(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
равляющим полостям стопорной 12 и переключающей 7 муфт привода.
Если давление питания находится ниже допустимого значения, то под действием пружины 22 мембранный блок закрывает сопло 25 и сообщает управляющие полости муфт 7 и 12 с атмосферой.
Под воздействием возвратной пружины шток стопорной муфты с конусным толкателем 14 перемещается в крайнее положение. Это перемещение приводит к разжатию стопора 13. При этом резьба на его наружной поверхности входит в зацепление с резьбой на внутренней поверхности поршня 17, что обеспечивает надежное стопорение выходного вала 11, управляющего топливорегулирующей аппаратурой двигателя, т. е. «консервативность режима работы устройства.
Сброс воздуха из управляющей полости муфты 7 (из-за действия возвратной пружины) приводит к поступательному перемещению выходного вала 11. При этом полумуфта 8 с зубчатым сектором отсоединяется от выходного вала, так как выступы 16 выходят из зацепления, а шкив 6 вводится в зацепление с выходйым валом выступами 15. Это возможно только в том случае, если шкив 6 при помощи тросовой передачи, соединяющей его с механизмом резервного управления, будет установлен в такое положение, при котором его отверстия будут находиться против выступов 15.
Указанное решение обеспечивает синхронизацию заданий механизмов управления на центральном и резервном пультах и исключает аварийные ситуации при переключении управления, независимо от того, из какого поста осуществляется управление. Прибор 26, соединенный с аналоговым пневматическим задатчиком 27, передает информацию в соответствующий пост о положении выходного вала 11.
Задатчик 27 кинематически соединен с выходным валом 11.
Предмет изобретения
1.Устройство управления двигателем, содержащее основную и резервную системы управления и исполнительный механизм со стопорной и переключающей муфтами, управляемый переключателем систем, отличающееся тем, что, с целью исключения аварийных ситуаций при переключении управления,
полумуфты переключающей муфты выполнены с пазами и выступами для соединения их только при одном взаимном расположении.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы стопорной муфты, последняя выполнена в виде резьбового цангового стопора с конусным толкателем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Редуктор рулевого управления | 1983 |
|
SU1111923A1 |
Система управления судовым двигателем | 1979 |
|
SU850508A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ | 1972 |
|
SU421578A1 |
Система дистанционного управления двигателем с реверс-редукторной передачей | 1980 |
|
SU960457A2 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ) СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД, СТРУЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ И БЛОК КОНЕЧНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ | 1995 |
|
RU2093715C1 |
Устройство управления главными судовымидВигАТЕляМи | 1979 |
|
SU839853A1 |
Механизм раскладки длинномерного материала | 1987 |
|
SU1500599A1 |
Устройство для формования изделий "мюзле | 1977 |
|
SU751485A1 |
Ремизоподъемная каретка ткацкого станка | 1979 |
|
SU1079706A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
Авторы
Даты
1975-08-05—Публикация
1973-01-30—Подача