Подвеска сиденья транпортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU713720A1

(54) ПОДВЕСКА СКЦЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU713720A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU818931A2
Подвеска сиденья транспортного средства 1976
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU586017A1
Подвеска сиденья 1977
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU727489A2
Подвеска сиденья транспортного средства 1983
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU1181911A1
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА 1979
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU839773A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1980
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU956327A1
ВЕЛОСИПЕД С ЛИНЕЙНЫМ ПРИВОДОМ 2008
  • Лукьянов Сергей Николаевич
RU2400391C2
Регулируемая опора сиденья транспортного средства 1976
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU645868A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1975
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU556969A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Завалишин Сергей Иванович
  • Донде Сергей Владимирович
SU854770A1

Иллюстрации к изобретению SU 713 720 A1

Реферат патента 1980 года Подвеска сиденья транпортного средства

Формула изобретения SU 713 720 A1

Изобретение относится к транспортном машиностроению и касается подвесок сидений транспортного средства, которые предназначены для защиты водителя от низкочастотных колебаний и толчков, ген рируемых транспортным средством при движении по неровной дороге и наезде на отдельные препятствия. Известна подвеска сиденья транспортного средства, содержащая рычаги шарни -но установленные на основании подъемного механизма сиденья, при этом рычаги связаны с каркасом подушки сиденья через пружины растяжения, регулировочное устройство и шаровые опоры, несущие/ фрикционные диски С Недостатком этой подвески является наличие статического прогиба ее от веса водителя, а регулировочное устройство, содержащее тягу и гайку, предназначено дли связи каркаса подушки с -оснэванием сиденья за счет натяжения пружин, что 1фиводит к увеличению жесткосх и подвёс ки н сш1жению эффективно.сти защиты водителя, Известна и другая подвеска сиденья транспортного средства, содержащая поворотные рычаги, щарнирно посредством валов установленные на основаюш сиденья, и связывающие их с каркасом свденья пружины и фрикшюхшые диски t2j. Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Недостатком свденья является отсутствие возможности регулирования жесткости его подвески. Целью изобретения является расширение функциональных возможностей сидень путем обеспечения регул1фовки жесткости подвески. Для этого она снабжена дополнительны ми пружинами с регуляторами их длины, размещенными в цилиндрах, закрепленных на основании сиденья, шатунами, соединенг ными ОД1ШМИ концами посредством ползунов с дополнительными пружинами, а другими концами - с кривошипами, выполненными на указанных валах, при этом поворотные рычаги закреплены на упомянутых валах жестко. Кроме TOIX, регулятор длн Ш)1 дополш1тельно.й нрулшт, выполнен в ввде гайки и снабжен фиксатором с Г-образным концом, а на наружной поверхности цилиндра выполнены сверления для размещения указанного конца фиксатора, На фиг,1 изображен вид сиденья сбоку: на фиг. 2 - вид А на фиг.1: на фиг.З сечение Б-Б фиг.2: на фиг.4 - сечение В-В на фиг.2; на фиг.5 - вид Г на ф5-:г,2: на .фиг. 6 - вид Д фиксатора с цилиндром на фиг.4: на фиг.7 - сечё1ше Е-Е на фнг.4: на фиг.8 - сечение Ж-Ж на фиг.5 Подвеска сиденья транспортного средства содержит поворотные рычаги 1, за крепленныэ на валах 2, которые шаршфно установлены на основании 3 подъемного механизма 4. Свободные конць рычагов связаны с каркасом 5 подугики сиденья через пружины растяжения 6 и шаровые опоры 7, несуидие фрикциошаге диски 8. Рычаги 1 удерживаются в верхнем крайнем положении дополлите; ьной пружины сжатия 9, которая исключает статичес кий прогиб подвески сиденья от веса водителя. сжатия 9 удерживается ползуном Ю, ввернутая в него тига 11 шарнирно соединена с шатуном 1.2. а шаTyii 12 с кривош1шом 13, который выполнен навалу 2. Пружина 9 с ползуном 10расположены в цилиндре 14, который смонтирован на основаш1и 3, перпедаикулярно валу 2. Ползун Ю кинематически связан с навернутой на цилиндр 14 гайкой 15 посредством винта 16, при этом гайка 15 снабжена фиксатором 17, Г-образный конец которогс раомещен в отверстии Отверстия выполнены па цилиндре 14 по винтовой линии с углом подъема, равным углу подъема винтовых нар; тяга 11- ползун Ю и цилиндр 14 - гайка 15.-У отверстий нанесены обозначешш веса водителя, исключающего статический прогиб подвески при дашюм положении Г-образногс) конца фиксатора 17. Для нолучения оптималыгой характерис тики подвески ось шатупа с плечом криво шипа 13 образует угол меньше 90 , Устройство работает следующим обра зом. Перед началом эксплуатац)1К транспорт ного средства принимаются во вш-гмание условия его эксплуатации и вес водителя сходя из этого производится регулировка арактеристик подвески. Регулировка начала прогиба подвески иденья но усилию при сохранении ее есткости осуществляется следующим об азом: освобождается Г-образный конец иксатора от связи с цилиндром 14, ооавляя винт 16 для связи ползуна 10 с айкой 15. Вращегшем од говременно гай- . KU 15 и ползуна Ю удерживается пружина 9, о. угол с между осью шатуна 12 и плечом кривошипа 13 ост-ается неизмен ным за счет навшгчиватшя ползуна 10 на тягу 11, при этом начальный момент согЕротнвленкя развороту рычагов 1 возрастает. Регулировашш жесткости хюдвески сиденья при сохранении начала прогиба ее по усилию производится выворачиванием винта 16 и гайки 15, что освобождает ползун 10 от жесткой связи с цилиндром 14 и гайкой 15. В этом случае один торец ползуна 1О ограничен от перемеш.ешш вдоль продолыюй оси цилигадра 14 гайкой 15, а другой торец пружн- юй 9, При вращении ползуна 10 происходит выворачивагош тяги 11, которая совместно с шатуном 12 перемешается вдоль П1Х|ДОльной оси цилиндра 14 и разворачи- зает плечо кривошипа 13„ Формула изобретение 1 Подвеска сиденья транспортгюго средства, содержа1 и1Я поворотные рычаги, luapinipHO посредством валов установленные на осцовашш свденья, и связыва о- щр.е их с каркасом сгол.енья пружины и фрикцио1шые диски, отличающая- с я тем, ч№, с целью расширения функциональных возмож1юстей свденья путем обестечешш регулировки жесткости под- necKi, она снабжопа яополш1телыш1ми пружипами с регуляторами их длиш-., раз- мещеншлми в -щггтивдрах, закрепленных на основании сиденья, шатунами, соединенными ощшми когщами посредством ползунов с дополните/хьнымк пружинами, а другими концами - с кривош1шами, выполненными на указанных валах, при этом новоротные рь(чаги закреплены на упомянутых валах лсестко. 2, Подвеска сиденья по п.1, о т л ичающаяся тем, что регулятор длины дополнительной пружи}1ы выполнен в В1ще гайки и снабжен фиксатором с Г-образным концом, а на наружной поверхноо57137206

ти ццлшадра выполнены сверления дляД., Авторское сввдетельтство СССР

размещения указанного конца фиксатора.№ 480588, кл. В 6О N 1/О2, 1973.

Источники информации,2. Авторское сввдетельство СССР

принятые во внимание при экспертизе№ 556969, кл, В 60 N 1/02, 1975.

Вид А

SU 713 720 A1

Авторы

Гаврилов Евгений Михайлович

Даты

1980-02-05Публикация

1977-11-02Подача