(54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1181911A1 |
Подвеска сиденья транпортного средства | 1977 |
|
SU713720A1 |
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU839773A1 |
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU818931A2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1973 |
|
SU480588A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121445C1 |
СИДЕНЬЕ "КВАНРУС" ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2068348C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1976 |
|
SU586017A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU1043048A1 |
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2261809C1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к подвескам их сидений. Известны подвески сидений транспортных средств, содержащие рычаги, жестко закрепленные на валах, шарнирно установленных на основании сиденья и связанных с его каркасом через пружины с регулировочным устройством, и шаровые .опоры, несущие фрикционные диски 1. Недостатком этой подвески сиденья является сложная конструкция регулировочного устройства. Наиболее близка к описываемой подвеска сиденья транспортного средства, содержащая поворотные рычаги, одни концы которых жестко закреплены на валах, поворотно смонтированных в трубчатых направляющих, а другие связаны посредством пружин и фрикционных дисков с подущкой сиденья, и устройство для регулировки жесткости подвески 2. Недостатком этой подвески является ограниченный диапазон регулировки жесткоти и сложность конструкции. Цель изобретения - расширение диапазона регулировки и упрощение конструкции. Для достижения поставленной цели устройство для регулировки жесткости снабжено установленной на каждой направляющей пружиной кручения, один конец которой соединен с поворотным рычагом, и закрепленным на направляющей и торцовым кронщтейном с гнездами, в одном из которых установлен другой конец пружины для обеспечения ее предварительной закрутки. Каждый поворотный рычаг снабжен регулировочньш подпятником, состоящим из головки с пазами для установки первого указанного конца пружины и ввернутого в рычаг резьбового стержня с продольной площадкой, имеющей деления для отсчета величины закрутки пружины при регулировке жесткости подвески. На фиг. 1 изображено сиденье, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А фиг. 1 (со снятым каркасом подушки сиденья); на фиг. 3 - вид Б фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г фиг. 3; на фиг. 6 - вид Д фиг. 3; на фиг. 7 - вид Е фиг. 6;
на фиг. 8 - узел I фиг. 6 в увеличенном масштабе.
Подвеска сиденья транспортного средства содержит поворотные рычаги 1, жестко закрепленные на валах 2, которые шарнирно установлены в трубчатых направляющих 3 подъемного механизма 4. Свободные концы рычагов связаны с каркасом 5 подушки сиденья через пружины растяжения 6 и фрикционные диски 7. На каждой направляющей 3 установлена пружина 8 кручения, один конец которой связан с рычагом 1 через регулировочный подпятник 9 и зафиксирован в его пазу «а. Другой конец пружины 8 установлен в торцовом кронштейне 10, закрепленном на направляющей 3. На кронштейне 10 выполнены гнезда «б для отогнутых концов пружины 8 кручения и нанесены деления для отсчета усилия начала прогиба подвески от веса водителя (от 60 до 140 кг).
Подпятник 9 состоит из головки с пазами «а и ввернутого в рычаг 1 резьбового стержня 11 с продольной площадкой, на которую нанесены деления «в.
Перед началом эксплуатации транспортного средства принимают во внимание ее условия и массу водителя. Исходя из этого регулируют начало прогиба подвески сиденья по усилию следующим образом: один конец пружины 8 кручения фиксируют в одном из гнезд «б кронщтейна 10, например с отметкой 90 кг, и вращением подпятника 9 изменяют закрутку другого конца пружины 8 с шагом через 5 кг. Отсчет производят по делениям «в, на площадке подпятника 9.
Собственная частота колебаний подвески сиденья регулируется за счет разворота рычага 1 на угол, который устанавливается на производстве при изготовлении сиденья по требованию заказчика.
При действии на сиденье перегрузки, передаваемой от корпуса транспортного средства при его движении по неровной поверхности или наезде на отдельные препятствия, усилие на подвеску сиденья увеличивается, и, преодолевая упругие силы пружины 8, рычаги 1 разворачиваются. При этом после разворота рычагов 1 на 25-30° активно включаются в работу пружины 6 растяжения. Сочетание последовательной работы пружин 8 кручению и пружин 6 растяжения позволяет получить необходимую характеристику подвески и обеспечить защиту водителя от низкочастотных колебаний и отдельных толчков при эксплуатации транспортного средства.
Описанная конструкция подвески сиденья транспортного средства обеспечивает расширение диапазона регулировки жесткости и упрощение конструкции.
Формула изобретения
поворотно смонтированных в трубчатых направляющих, а другие связаны посредством пружин и фрикционных дисков с подушкой сиденья, и устройство для регулировки жесткости подвески, отличающаяся тем, что, с
целью расширения диапазона регулировки и упрощения ее конструкции, устройство для регулировки жесткости подвески снабжено установленной на каждой направляющей пружиной кручения, первый конец которой соединен с поворотным рычагом, и торцовым кронштейном, закрепленным на направляющей и выполненным с гнездами, в одном из которых установлен второй конец пружины для обеспечения ее предварительной закрутки.
0 2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что каждый поворотный рычаг снабжен регулировочным подпятником, состоящим из головки с пазами для установки первого конца пружины и ввернутого в рычаг резьбового стержня с продольной площадкой,
5 имеющей деления для отсчета величины закрутки пружины при регулировке жесткости подвески.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Г. Авторское свидетельство СССР № 586017, кл. В 60 N 1/02, 1976.
№ 713720, кл. В 60 N 1/02, 1977 (прототип) .
Вид 6
Фаг.З
в-в
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-11-13—Подача