Изобретение относится к обучаюнднм устройствам и может быть применено в учебном процессе для расширения возможностей преподавателя при проведении контроля знаннн обучающихся и при индивидуальном обучении по линейной программе по различн 1м учебным дисциплинам. Известные обучающие устройства содержат блок питания, узлы коммутации, узел ввода ответов, блок кодирования нравильных ответов, индикатор нравильпых ответов, блок формирования оценки, блок анализа ответов, блок цифровой сигнализации оценки и узел блокировки и сигнализации ложного ввода номера вопроса или ответа. В процессе контроля знаний обучаюндемуся предлагается серия вопросов с несколькими ответами на каждый из них. Номера вопросов вводятся в машину с помощью десятнкнопочного переключателя, а ответы - с помощью четырехкнопочного переключателя. Недостатками известных обучающих машин являются: - ручное кодирование с помощью кноночных переключателей при смене носителя информации требует затраты большого количества времени, снижающего производительность машины. Нри этом способе кодирования не исключены механические ошибки ввода неправильного кода, ухудшающего качество обучения; - копструкт1шная сложность, большие габарпты п высокая стонмость машины, снижающие ее потребительские возможности. Целью изобретения является повышепие эффективности учебного процесса при работе машппы в режпме коптроля зпаний, ynponjeаие се KoncTpyiauni. Указаппая цель конструктивио достигается тем, что в устройстве выходы узла коммутации номеров ответов через узел кодирования подключены к узлу коммутации номеров вопросов, соединенному с узлом ввода ответов, выходы которого через узел коммутации номеров вопросов подк,1ючены ко входам схемы сравнения. На фиг. 1 показан схематически внешний вид машины; на фиг. 2 - блок-с.ема машины с функциональнымп схемами ее блоков. Предлагаемая обучаюпитя машнна содержит корпус 1 (фиг. 1) и пластинчатый носитель информации 2, соединяющиеся между собой с иомощью гнезда 3 и вставки 4 разъема. На панелп корпуса размещены ручка 5 переключателя, коммутирующего номера вопросов, ручка 6 переключателя, коммутирующего ответов, кнопка 7, предназначеппая для ввода ответов в машину, ячейка 8 для нил.нкаторной лампы, ячейки 9 для тиратронов, иредпазиачсппых длн (риксги дикацнн неправильных отвсто;;. и кчс) К) для THparpoiioii, ьредназначснныл для фиксации и иидикацш нраБ11ль;п ;х ответов.
Блок-схема э.тсктрнчесь.ю части обучающей Л1аши111) содер к;-;г б.ток интаиия 1 i (фиг. 2), виводы которого coe/uiiiciiBi со ijxoдаын узлов; коммутации иолюров OIBCTOB 12, ввода отвстов в iiaujiHiy 13. и схсхму сравиення 14. Вв1ход1)1 уз;:а 12 i{OMM raiUHi номеров ответов соедт-п;епы со 5хо,аамн узла ;чОД11ровапия 15, ,ь; которого сосдиненв со входами узла 16 коммутации номеров lioiipocoB. Вы.чодв уз.ча 13 ввод; ответов соедиие1Н со входом индикатора 17 нравмлвшхти вво;1,а ответа и со входали узла 16 ком.мутаиии иомеров BODpocoii, выхо,т,| -:ото1)()1() с()сд1П1е1 ы со схемой cpaiiпения 14.
Блок иитання И состоит из 1В1ирямнтеля тока 18 и конденсатора 19. зсл 12 чОмм таHiiH нод;еров ответов зьпю/п еи , 1И1до иятииозицпоиио о ra.TCTHOio иерсхлючателя 20. Узел 13 1;вода ответов содср/ки; кнопку 7 и реле 21, имеющее ччк иары иормал1)Н(з открв:тых контактов 22 и 23. :;оторые отрегу,1ирова ИВ1 таким образом, что ири пключеш и реле контакты 22 замв1как)тся и;: )1;е1И с раньше, чем контакты 23.
Узел 15 кодиро ання ответов ввнюлнеи в виде разъелик содер/каи1его гнездо 3 и ставку 4. на .КРлелях иос.тедней емоитирована ехема кода. Узе.т 16 1;ом.Агутац1П1 номер015 вонросов BBHIO:IHCI в виде 10-ти нознционного галетного иереключатсля, еодержащего три платы 24, 25 и 26. Схема сравнения 14 еодержит но два тиратрона иг. каждвнт коитролвный BOfipoc носителя ииформации, наиример для сравиеиия, памяти, индикации и аиализа ответов на иервый вопрое блок еодержнт тиратроны 27 и 28, а на десятый вот.рое - тиратроны 29 и 30.
Электроды катодо тиратронов 27 и 28 соединеив с блоком н ггання чере:; резнстор 31, электродв кптодо; тнратроиов 29 и 30 еоедииенв с блоком иптаиия через общий для иих резиетор 32.
Электродв ееток тират Х1П01; 27 и 29, нредназначеннв х для фнкеации ii индикации правильных oTLseTOB. еоединеив е .тамсмямн и.таты 25, на входе которой уетановлен резистор 33. Электроды сеток TiipaTpoHon 28 и 30, иредназначенных д.::я фнксацин и иил.икации иенравильных OTiieTO), еоединены с лa IeJlя iи нлаты 26, иа входе 1 оторой cтaиoв,cн резж етор 34.
Электроды аиод(ч; тнрагроиов :;анараллелены и еоедииены е положггсллплм иолюсом блока иитания 11.
Индикатор 17 нрави.чвности В:и)да ответа В1лио: иеи в BiLie ннди;(аторио1 ла.гны 35, катод которой сосдиие е б/юком иитаиия через резиетор 36.
Обучающее устроГклчо р аботает аиа.тогич 1ым образов как в обучения, так н в режиме контроля знаннй.
Поеле вк.л10чск1:я с ..а н)е1Н)давате.1я блока иитапня I i обуча101ЦИ11ся. ознакомивHiHCb е содсрж;и1не.м первого вопроса, иереводнт ручку 5 (фщ-. 1) в .|1ио нервого вонроса, а ручку 6 - в иозидико ио:мера выбранного ответа, а зател; 1:а}кнл ает и а laioHKy 7, вь;;11очая реле 21 (фш. 2).
Еели OTiseT обучающегося совнал с закоднрованиым, то электрический ток из блока н 1тання П через нереключатель 20, контакты гнезда 3 и i разъема ноетунает на нлату 24 блока 16, с ткуда идет через за.мкнутые контакты 22, через 33 и нлату 25 на ecTicy тиратрон; 27. TiipaTpO зажигается, фнкснруя и нпднцируя 1 рав;1льный ответ. При это. нолол;итег ьнь 1 анравляетея на катод тнратрона 28, с;. р; 3 1ость нотенцнала н;1 eio электродах. Поэто.му ток, нозже ноетуннвщнй через конт; кты 23, резистор 34 и илату 26 иа сетку тиратрона 28, его не зажнгает.
Одновременно ток ностунает от контактов 22 на инднкаторную ламну 35, евечение которой подтверждает о выборе ирав лыюго ответа.
Когда обучающийся оннюся li выборе ipaвильного ответа, тогда ток не поступает на ко1 такты 22, а нроходит чеерз конта1 ты 23, резнстор 34 и нлату 26 на сетку тиратрона 28. Тиратрон 28 зажигается, фиксируя н индицнруя ненравильный OTISCT. При этом ноложнтельный заряд, постунщиинй на катод тиратрона 27, не позволяет ноеле ощпбкн BisecTji в .мащину цравильный ответ.
Обучающийся после ненравнльного ответа, удерживая включенной кнонку 7, изменением озиций ручки 6 переключателя 20 зажигает иидикаторную ла:,тл- 35. Скоммутированный номер ответа, нри котором зажигается ламна 35, являетея ио.мерол нравнльного ответа. Ознакомнвщиев е содержание правильного ответа немедленно после 0 нибки, обуча ощнйся избегает фор1 ирО ания в намятп ложЛЫХ. знаний е себя 7рИСуЩу1О )
0 пибках нервозность i неувереиноеть. При -пом на оди1 вонрос не влияет на качеетво другнх от1и;тов и отпадает у обуча О цегося 1)кда 1оеле экзамена или зачета к реподаватсл1о за разъясне пями.
Предлагае.мое ует|юйство озволяет обуча oн e ycя г ; чпнат|5 ответ1)1 с лкзбого вонроеа. вре.менно обходя наиболее сложные.
После ответа все вопрос ;изyaльны f е оеобол ()нределя ог кол 1чеетво равнльиых 1енравильн з х ответов,. Оценка «нять, нанp), MOJKCT став г:ься обуча още., которВ Й дал iepiiBie от15ег я на все вопросы, «четыре - пр одной ощпбке, тр) - при двух «два - трех i больщел коЛ 1честве .
И11лл ка ия и иа.мять .1ьных и )1х ответо ; отлег ьпь е .зопросы позволяет производить кол чествеп 0 Качественн 11Й ответо, .тяя слабо Т13Оенный учебный материал, для проведения по нему дополнительных консультаций. Во избежание дешифрации обучающимися .контролирующей программы носители информации выполнены без номеров или каких-лнбо индексов. Носители обучающей информации пронумерованы с целью обеспечения их проработки всеми обучающимися. Такое выполнение обучающего устройства позволило повысить эффективность учебного процесса при контроле знаний и значительно упростить его конструкцию, избежав применения в нем электромеханических элементов, значительно у.меньшить габариты и вес устройства, а также снизить его стоимость и обеспечить высокую экономичность при эксплуатацпп. Предмет изобретения Устройство для обучения, содержащее узел ввода ответов, соединенный с индикатором правильности ввода ответов, узел коммутации номеров ответов, узел кодирования, узел коммутации номеров вопросов и схему сравнения, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности процесса обучения и упрощения конструкции устройства, в нем выходы узла коммутации номеров ответов через узел кодирования подключены к узлу коммутации номеров вопросов, соединенному с узлом ввода ответов, выходы которого через узел код мутации номеров вопросов подключены ко входам схемы сравнения.
5 5 6 7 ею
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ «ДИГОЛ\И-1». | 1972 |
|
SU453728A1 |
Обучающая машина | 1968 |
|
SU482791A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРОГРАММИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ | 1971 |
|
SU306492A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1072085A1 |
Обучающая машина | 1975 |
|
SU546005A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1068970A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся "квант | 1983 |
|
SU1145359A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1982 |
|
SU1068971A1 |
ОБУЧАЮЩАЯ ли ШИНА | 1973 |
|
SU365727A1 |
L
л-I ,- н I-
...
I I
IL
Авторы
Даты
1975-08-15—Публикация
1973-12-18—Подача