Для швелевания битуминозного топлива типа гдовских сланцев, барзасских сапропелитовых углей и пр., обычно применяется тоннельная печь с внутренним обогревом. Сущность ее заключается и следующем. Тоннельная печь состоит из двух каналов: технологического и обогревательного. Технологический канал, обычно круглый, шлюзовыми камерами делится на ряд отдельных камер: а) предварительная сушка топлива, б) швелевание его и в) тушение полукокса.
Загруженнное в вагонетки топливо последовательно проходит камеру сутки, где оно сушится рециркулируюшими и подогретыми до 210-240° собственными продуктами сушки или дымовыми газами. Затем топливо поступает в камеру швелевания, где процесс швелевания происходит в токе рециркулируюшего собственного швельгаза, подогретого и специальных калориферах рядом стоящего обогревательного канала до 450-550°.
Главная масса швельпаров и газов отсасывается специальным эксгаустором в систему конденсации, а полученный полукокс, пройдя предварительно шлюзовую камеру, попадает в камеру тушения, откуда после заливки водой удаляется прочь.
Шлюзовые камеры с находящимися в них шиберами служат для лучшего разобщения отдельных камер между собою и лучшей их герметичности. Как передвижение вагонеток, так и все управление шиберами обычно происходит при помощи гидравлических механизмов.
В рядом стоящем обогревательном канале размещены калориферы для подогревания шпюль-газа.
Самое же нагревание всех калориферов производится при помощи одной или двух тонок, расположенных по концам или в середине указанного обогревательного канала. Специальным дымососом топочные газы из обогревательного канала частично подаются для разбавления продуктов горения топок обогревательного капала, а частично идут на сушку топлива, или нагревая паро-перегреватели, или непосредственно соприкасаясь с топливом.
Тоннельные печи, обеспечивая максимальный выход швель-смолы, обычно обладают среди прочих следующими недостатками: 1) обогрев всех калориферов, служащих для нагревания шпюль-газа камеры швелевания от двух или одной топки с дополнительным параллельным подводом тепла от дополнительной топки, не обеспечивает в должной мере равномерности обогрева калориферов, одновременно создавая угрозу закоксования в некоторых из них и 2) уплотнение железных шиберов путем прижатия шибера специальным кольцом при помощи гидравлического приспособления громоздко и дорого, так как гидравлика все время находится под давлением.
В щелях устранения этих недостатков, согласно: настоящему авторскому свидетельству, предлагается обогрев каждого калорифера вести от самостоятельной топки (газ или жидкое топливо).
Как видно из прилагаемого схематического чертежа, внутри технологического канала устраивается двухколейный путь, благодаря чему сокращается длина печи.
Подвод шпюль-газа осуществляется через боковые штуцеры для более равномерного распределения газов в толще топлива и освобождения пода печи от подводящих патрубков.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тоннельная печь | 1936 |
|
SU52273A1 |
Способ швелевания сланца и других твердых горючих | 1937 |
|
SU55852A1 |
НЕПРЕРЫВНО ДЕЙСТВУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ПЕРЕРАБОТКИ УГЛЕЙ И ДРУГИХ ГОРЮЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1931 |
|
SU28201A1 |
Устройство для шевелевания горючих сланцев и других битуминозных топлив | 1941 |
|
SU65220A1 |
Способ подогрева шпюль-газа для реторт внутреннего обогрева | 1932 |
|
SU37686A1 |
Шахтная печь для полукоксования с внутренним обогревом | 1930 |
|
SU53284A1 |
Способ полукоксования бурых углей и других горючих ископаемых | 1933 |
|
SU42029A1 |
Печь для производства хлебобулочных и мучных кондитерских изделий | 1990 |
|
SU1750560A1 |
СЕКЦИОННАЯ ХЛЕБОПЕКАРНАЯ ПЕЧЬ | 1971 |
|
SU303039A1 |
Хлебопекарная печь | 1981 |
|
SU1005746A1 |
Тоннельная печь с непосредственным обогревом посредством шпюль-газа, нагреваемого в калориферах, отличающаяся тем, что каждый калорифер камеры швелевания снабжен индивидуальной топкой.
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-02-28—Подача