Изобретение касается способа швелевания сланца и других твердых горючих в шахтной печи с внутренним обогревом и с применением принудительной многократной позонной циркуляции теплоносителя через зону швелевания и связанный с ней калорифер.
Согласно настоящему изобретению, в целях равномерного обогрева зоны швелевания, устранения возможности конденсации паров:смолы на сланце и полной отгонки летучих предлагается зону швелевания разделять на несколько подзон с подачей диркулируюшего шпюль-газа в каждую из них прямотоком и противотоком одновременно относительно загружаемого топлива.
Для пояснения сушности предлагаемого способа на прилагаемом чертеже изображена шахтная печь для его осуществления; ниже приводится описание ее работы.
Шахтная печь с внутренним обогревом и крекингом паров смолы имеет следующее устройство.
Перегоняемое топливо через загрузочное приспособление 12 поступает в зону сушки /, где происходит подсушка дымовыми газами из калорифера 8
или специальной камеры горения или смесью дымовых газов и собственных продуктов сушки. Эти дымовые газы или смесь их с продуктами сушки, т. е. теплоноситель подается в зону сушки в одном или нескольких местах. Так же и отсос может производиться в одном или нескольких местах. В отношении загружаемого топлива теплоноситель может подаваться как прямотоком, так и противотоком.
Из зоны сушки подсушенный сланец поступает через нейтральное пространство 2 во , вторую зону - зону швелевания 3, где и подвергается действию теплоносителя - собственно швельгаза, который предварительно подогревается в калорифере до заданной температуры.
Вся швелевальная зона разделена на несколько подзон 4, 5, 6, 7 в целях равномерного обогрева ее, устранения возможной конденсации паров смолы на сланце, опускающемся из зоны сушки, а также полной отгонки летучих из сланца. В каждую из подзон принудительно и многократно подается циркулирующий шпюльгаз, предварительно подогретый в калорифере 5, где одновременно происходит и крекинг паров смолы. Подогретый теплоноситель подается в подзоны прямотоком и противотоком относительно поступающего топлива. Часть образовавшихся газов и паров после многократной циркуляции по трубе 9 отводится на охлаждение и конденсацию. Число подзон устанавливается соответственно высоте шахты.
Между зонами сушки 1 и швелевания 3, как уже указывалось, находится так называемое нейтральное междузонное пространство 2, служаш,ее для предотвращения смешивания продуктов сушки и швелевания. Нейтральное пространство может быть непосредственным продолжением зоны сушки или несколько сужено для большей гарантии несмешивания продуктов сушки и швелевания. Равнозначность давлений вверху и внизу нейтральной зоны, как обычно, поддерживается автоматическим регулятором давления на выводящих патрубках.
Для топлив с постоянным и незначительным содержанием влаги зона сушки может отсутствовать и в таком случае оба процесса сушки и швелевания будут происходить в одной зоне, причем прочие условия способа остаются без изменения.
Образовавшийся полукокс поступает на охлаждение, которое производится либо водой либо холодным газом после конденсации подаваемыми по трубе //. При охлаждении полукокса водой образующийся пар частично поступает в зону швелевания и частично может отводиться по трубе W в нейтральную зону или прямо на выхлоп. Охлажденный полукокс выгружается или в вагонетку или на транспортер.
Применение многократной и позонной циркуляции шпюльгаза согласно предлагаемому способу швелевания, обеспечивающего крекинг образующихся паров смолы, позволяет получать смолу, богатую легкими фракциями. ..
Предмет изобретения.
Способ швелевания сланца и других твердых горючих в шахтной печи с внутренним обогревом, с крекингом паров смолы и с применением принудительной многократной позонной циркуляции теплоносителя через зону швелевания и связанный с ней калорифер, отличающийся тем, что, в целях равномерного обогрева зоны швелевания, устранения возможности конденсации паров смолы на сланце и полной отгонки летучих, последнюю разделяют на несколько подзон, в каждую из которых циркулирующий шпюльгаз подают на калорифера прямотоком и противотоком (одновременно) относительно загружаемого топлива.
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-02-23—Подача