Аппарат для охлаждения и очистки смазочного масла Советский патент 1936 года по МПК C10M175/02 

Описание патента на изобретение SU48190A1

Известные в настоящее время системы прессовой и циркуляционной смазки обладают тем недостатком, что отделяющиеся при износе машинных частей мелкие металлические частицы попадают в струю циркулирующего масла и, проникая в промежутки между трущимися частями, углубляют их дальнейший износ.

Настоящее изобретение имеет целью объединить в одном процессе как охлаждение, так и очистку смазочного масла и тем повысить долговечность работы современных быстроходных машин.

Процесс одновременного охлаждения и очистки основан на применении промежуточного охладительного тела-ртути, через которое прогоняется нагретое масло; нагретая же ртуть стекает вниз в водяном противотоке мелкими струями, отдавая воде излишек своего тепла/

При контакте с маслом ртуть вбирает в себя подвешенные в масле мелкие металлические частицы, а прочие более легкие загрязняющие масла тела, попадая в ртуть, вымываются из нее потоком охладительной воды.

Дппарат для одновременного охлаждения и очистки смазочного масла изображено в разрезе на чертеже.

Аппарат состоит из сосуда /, через который полным потоком протекает ртуть, коробки 2, через которую проходит охладительная вода, насоса 5, осуществляющего циркуляцию ртути. В сосуде 7 ртуть находится на уровне линии 4. Из патрубка 5 в сосуд / вдавливается через снабженную мелкими отверстиями стенку 6 раздробленная струя нагретого масла и, проходя через столб ртути, масло в охлажденном виде поступает в патрубок 7 и оттуда в мащину. Через патрубок 8 в сосуд / поступает циркулирующая в замкнутом потоке ртуть и, выходя из него, попадает на решето 9, через которое она стекает на дно коробки 2 и оттуда в охлажденном виде попадает в циркуляционный насос 3. Охладительная же вода входит в коробку 2 через патрубок JO, проходит вверх и выходит из него через патрубок /7.

Предмет изобретения.

1. Аппарат для охлаждения и очистки смазочного масла, отличающийся применением в пространстве 7 на пути масла, идущего под напором из патрубка 5 сквозь рещетку б в патрубок 7, прокачиваемого насосом 3 слоя ртути, с целью отделения из масла примесей и охлаждения его при продавливании сквозь последнюю.

2. При аппарате для охлаждения и очистки смазочного масла, согласно п. 1, применение снабженной сверху решеткой коробки 2, предназначенной для охлаждения ртути за счет циркулирующей в ней холодной воды и вымывания из первой захваченных ею из масла загрязнений.

Похожие патенты SU48190A1

название год авторы номер документа
Приспособление для охлаждения двигателей внутреннего горения 1931
  • Ботковский Б.И.
SU25008A1
Паро- или газо-гидравлический турбинный двигатель 1935
  • Ботковский Б.И.
SU46583A1
Способ и устройство для предотвращения взрывов масла в закрытых картерах двигателей внутреннего горения 1928
  • Ботковский Б.И.
SU11932A1
Всасывающий воздухопровод для бензиновых двигателей 1937
  • Ботковский Б.И.
SU54468A1
Устройство для охлаждения поршня в двигателях внутреннего горения 1928
  • Ботковский Б.И.
SU16951A1
Прибор для контроля подачи смазки к машине 1928
  • Ботковский Б.И.
SU13376A1
Бес компрессорный двигатель внутреннего горения 1926
  • Ботковский Б.И.
SU5894A1
АППАРАТ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОСВЕТЛЕНИЯ СУСЛА 1997
  • Харин В.М.
  • Образцов Е.В.
  • Кулаков В.И.
  • Харин М.В.
RU2132865C1
СПОСОБ ОЧИСТКИ ЗАМАСЛЕННОЙ ОКАЛИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2002
  • Евдокимов А.А.
  • Смолянов В.М.
  • Журавлёв А.В.
  • Новосельцев Д.В.
  • Груздев С.Г.
RU2221084C2
Массообменный аппарат 1982
  • Полтавцев Владимир Иванович
SU1053848A1

Иллюстрации к изобретению SU 48 190 A1

Реферат патента 1936 года Аппарат для охлаждения и очистки смазочного масла

Формула изобретения SU 48 190 A1

//

SU 48 190 A1

Авторы

Ботковский Б.И.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-12-09Подача