Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к конструкции пневмовоза. Известен пневмовоз трубопроводного контейлерного пневмотранспорта, содержащий корпус и смонтированную на нем эластичную подвижную манжету, укрепленную на поворотных рычагах, шарнирно связанных с приводом для раздвижения манжеты 1 . Однако в этом пневмовозе эластичные подвижные манжеты из-за того, что они жестко прикреплены к рычагам, не могут копировать внутреннюю поверхность трубопровода при большой эллипсности в поперечном сечении участков трубопровода, например на поворотных участках трубопровода, что приводит к неэффективности использования энергии транспортирующего воздуха. Цель изобретения - увеличение эффективности использования энергии транспортирующего воздуха. Поставленная цель достигается тем, что в пневмовозе эластичная подвижная манжета выполнена в виде зонтика, имеющего купол и центральный стержень с винтовой нарезкой, на котором устайовлена гайка, шарнирно связанная .при помощи рычагов с куполом, а стержень соединен с приводом. На фиг. 1 схематически изображен описываемый пневмовоз; , на фиг. 2. - вид А на фиг. 1. Пневмовоз содержит корпус 1, опирающийся на колесные тележки 2, перемещающиеся по трубопроводу 3. На корпусе 1 смонтирована эластичная подвижная манжета, имеющая форму зонтика. На центральном стержне 4 зонтика, имеющем винтовую нарезку, установлена гайка 5, щарнирно связанная посредством рычагов 6 с куполом 7 зонтика. Стержень 4 соединен с приводом постоянного тока 8, который через приемник сигнала (не показан) связан с источником постоянного тока, например воздушным трансформатором (не показан). Пневмовоз работает следующим образом. При движении пневмовоза по трубопроводу 3 под давлением сжатого воздуха для обеспечения его максимальной скорости купол 7 зонтика раскрывают максимально, сохраняя минимальный зазор со стенками трубопровода 3. В случае уменьшения скорости подают сигнал с пульта управления. Этот сигнал принимает приемник сигнала и включается двигатель постоянного тока 8, который приводит во вращение центральный стержень 4, перемещающий гайку 5, обеспечивающую закрытие купола 7. За счет перемещения гайки можно регулировать величину зазора между куполом 7 и внутренней стенкой трубопровода 3. Рабочая струя воздуха дает возможность куполу 7 повторить форму сечения трубопровода 3 благодаря его эластичности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1977 |
|
SU698869A1 |
Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1978 |
|
SU735522A1 |
Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводам пневмотранспортных установок | 1979 |
|
SU867802A1 |
Устройство для трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1973 |
|
SU482372A1 |
Устройство трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1981 |
|
SU992354A1 |
Устройство для остановки составаКОНТЕйНЕРОВ уСТАНОВКи ТРубОпРОВОд-НОгО пНЕВМОТРАНСпОРТА | 1976 |
|
SU793900A1 |
Устройство для транспортирования сыпучих грузов в системах трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1979 |
|
SU787306A1 |
Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1979 |
|
SU975542A1 |
Железнодорожный подвижной состав для перевозки контейнеров | 1985 |
|
SU1451057A1 |
"Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок "Джангур" | 1990 |
|
SU1796559A1 |
ПНЕВМОВОЗ ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА, содержащий корпус и смонтированную на нем эластичную подвижную манжету, имеющую привод для ее раздвижения, отличающийся тем, что, с целью увеличения эффективности использования энергии транспортирующего воздуха, элас.тичная подвижная манжета выполнена в виде зонтика, имеющего купол и центральный стержень с винтовой нарезкой, на котором установлена гайка, шарнирно связанная при помощи рычагов с куполом, а стержень соединен с приводом. ю ND СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВв | 0 |
|
SU335188A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1977-12-07—Подача