Изобретение относится к трубопроводному контейнерному пневмотранспорту, а именно к конструкции пневмовоза. Известен пневмовоз трубопроводного контейлерного пневмотранспорта, содержащий корпус и смонтированную на нем эластичную подвижную манжету, укрепленную на поворотных рычагах, шарнирно связанных с приводом для раздвижения манжеты  1 . Однако в этом пневмовозе эластичные подвижные манжеты из-за того, что они жестко прикреплены к рычагам, не могут копировать внутреннюю поверхность трубопровода при большой эллипсности в поперечном сечении участков трубопровода, например на поворотных участках трубопровода, что приводит к неэффективности использования энергии транспортирующего воздуха. Цель изобретения - увеличение эффективности использования энергии транспортирующего воздуха. Поставленная цель достигается тем, что в пневмовозе эластичная подвижная манжета выполнена в виде зонтика, имеющего купол и центральный стержень с винтовой нарезкой, на котором устайовлена гайка, шарнирно связанная .при помощи рычагов с куполом, а стержень соединен с приводом. На фиг. 1 схематически изображен описываемый пневмовоз; , на фиг. 2. - вид А на фиг. 1. Пневмовоз содержит корпус 1, опирающийся на колесные тележки 2, перемещающиеся по трубопроводу 3. На корпусе 1 смонтирована эластичная подвижная манжета, имеющая форму зонтика. На центральном стержне 4 зонтика, имеющем винтовую нарезку, установлена гайка 5, щарнирно связанная посредством рычагов 6 с куполом 7 зонтика. Стержень 4 соединен с приводом постоянного тока 8, который через приемник сигнала (не показан) связан с источником постоянного тока, например воздушным трансформатором (не показан). Пневмовоз работает следующим образом. При движении пневмовоза по трубопроводу 3 под давлением сжатого воздуха для обеспечения его максимальной скорости купол 7 зонтика раскрывают максимально, сохраняя минимальный зазор со стенками трубопровода 3. В случае уменьшения скорости подают сигнал с пульта управления. Этот сигнал принимает приемник сигнала и включается двигатель постоянного тока 8, который приводит во вращение центральный стержень 4, перемещающий гайку 5, обеспечивающую закрытие купола 7. За счет перемещения гайки можно регулировать величину зазора между куполом 7 и внутренней стенкой трубопровода 3. Рабочая струя воздуха дает возможность куполу 7 повторить форму сечения трубопровода 3 благодаря его эластичности.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1977 | 
 | SU698869A1 | 
| Пневмовоз трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1978 | 
 | SU735522A1 | 
| Контейнер для транспортирования грузов по трубопроводам пневмотранспортных установок | 1979 | 
 | SU867802A1 | 
| Устройство для трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1973 | 
 | SU482372A1 | 
| Устройство трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1981 | 
 | SU992354A1 | 
| Устройство для остановки составаКОНТЕйНЕРОВ уСТАНОВКи ТРубОпРОВОд-НОгО пНЕВМОТРАНСпОРТА | 1976 | 
 | SU793900A1 | 
| Устройство для транспортирования сыпучих грузов в системах трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1979 | 
 | SU787306A1 | 
| Установка трубопроводного контейнерного пневмотранспорта | 1979 | 
 | SU975542A1 | 
| Железнодорожный подвижной состав для перевозки контейнеров | 1985 | 
 | SU1451057A1 | 
| "Полнопроходной затвор для трубопровода контейнерных пневмотранспортных установок "Джангур" | 1990 | 
 | SU1796559A1 | 
 
		
         
         
            ПНЕВМОВОЗ ТРУБОПРОВОДНОГО КОНТЕЙНЕРНОГО ПНЕВМОТРАНСПОРТА, содержащий корпус и смонтированную на нем эластичную подвижную  манжету, имеющую привод для ее раздвижения, отличающийся тем, что, с целью  увеличения эффективности использования  энергии транспортирующего воздуха, элас.тичная подвижная манжета выполнена в  виде зонтика, имеющего купол и центральный стержень с винтовой нарезкой, на котором установлена гайка, шарнирно связанная при помощи рычагов с куполом, а стержень соединен с приводом. ю ND СО
| Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 | 
 | SU1A1 | 
| УСТРОЙСТВО для ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗОВв | 0 | 
 | SU335188A1 | 
| Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 | 
 | SU65A1 | 
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1977-12-07—Подача