К авторскому свидетельству М. А. Брайнина, заявленному 22 сентября 1933 года (спр. о перв. № 135164).
о выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года.
Предлагаемый способ охватывает цикл транспортных операций при сооружении тоннелей, причем для достижения наиболее рациональной цикличности транспортных операций предлагается определенный порядок разработки тоннеля.
Чертеж изображает поперечный разрез разрабатываемого тоннеля.
По предлагаемому способу нижняя штольня / ведется впереди верхней 2, имея сечение, достаточное для габарита двухпутной дороги. При проходке нижней штольни /, через определенные промежутки разрабатываются вверх фурнели 3. Таким образом верхняя штольня 2 щ мере своей разработки встречает готовые фурнели 3, сообшаюшие ее с нижней штольней. Кроме описанного соединения рабочих штолен фурнелями, они от места до места соединяются вертикальными шахтами 4 с соответствующими штреками . Вертикальные шахты оборудуются опускным устройством для вагонеток б, каковое имеет вид клети 5, снабженной противовесом 7.
Предлагаемый транспортный цикл по доставке материалов в тоннель и откатке породы из него состоит в следующем.
Откатка породы из тоннеля происходит по одному а из двух путей нижней штольни /, принимающему как породу, вырабатываемую в этой штольне, так и породу, вырабатываемую в верхней штольне 2 и непосредственно сбрасываемую вниз через фурнели 3.
Доставка материалов внутрь нижней штольни происходит по второму пути б, здесь имеющемуся, а внутрь верхней штольни по одному верхнему пути в, причем переходы на уровни упомянутых путей осуществляются вне тоннеля.
Порожняк после разгрузки материалов подается под погрузку породой на путь а с пути б нижней штольни-через соединительные стрелки или поворотные круги, а с верхнего пути 6 после опорожнения-спускаясь в клетях 5, помещающихся в боковых вертикальных шахтах 4.
Таким образом, как видно, при предложенной операции избегается встречное движение транспорта внутри тоннельной разработки и каждая линия имеющихся там путей приобретает специальное назначение.
Предмет изобретения.
Способ доставки материалов и откатки породы при сооружении тоннелей и тому подобных сооружений двумя расположенными одна над другой штоль«яии, отличающийся тем, что, с целью осуществления кругового движения вагонеток, они передаются под погрузку аородой на путь а: в нижней штольне- с порожнякового пути б, а из верхней
штольни-с пути для доставки материалов в, после опорожнения, при помощи опускных приспособлений, соединяющих верхнюю и нижнюю штольни между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сооружения тоннелей | 1939 |
|
SU56924A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ТОННЕЛЕЙ | 1933 |
|
SU38173A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ ТОННЕЛЕЙ | 1933 |
|
SU48442A1 |
Способ проходки тоннеля большого сечения | 1978 |
|
SU723152A1 |
Способ строительства подземных сооружений метрополитена | 1990 |
|
SU1747610A1 |
Способ обнажения и крепления выработок камерного типа | 1981 |
|
SU1049666A1 |
Способ сооружения пересадочной станции метрополитена односводчатой конструкции | 1982 |
|
SU1087670A1 |
Уравнительный резервуар | 1982 |
|
SU1067134A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2082883C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ВЫЕМОЧНОГО УЧАСТКА ПОДЗЕМНОЙ БЕЗОПАСНОЙ РАЗРАБОТКИ ВЫСОКОГАЗОНОСНОГО ПЛАСТА | 2018 |
|
RU2735072C2 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1933-09-22—Подача