Ловитель вагонеток канатных дорог Советский патент 1977 года по МПК B61B12/06 

Описание патента на изобретение SU552229A1

Изобретение относится к области Подвесных грузовых и пассажирских канатных дорог с кольцевым движением отцепляемых вагонеток, имеющих датчики положения тягового капата в зажиме. На существующих канатиых дорогах при проходе вагонеток через включатели имеют место случаи пепопадания в зажим или недостаточно глубокого, не обеспечивающего надежного сцепления с вагонеткой захода в него тягового каната, что приводит к столкновению вагоиеток, их падению с несущего каната и поломке, обрыву тягового каната, повреждению опор и другим авариям. Известен ловитель вагонеток, содержащий управляемый стопорный механизм, который установлен на металлоконструкции трассы движения вагонеток, путевые и конечные выключатели. Недостатками такого ловителя является то, что управление рамкой осуществляется вручную, при этом необходимо непрерывпо наблюдать за каждой выходящей из включателя вагонеткой, определяя визуально находится ли тяговый канат в зажиме. В случае ошибочного включения ловителя при сцепленной с тяговым канатом вагонетке неизбежны обрыв тягового каната или повреждение металлоконструкции станции. Цель изобретения - обеспечение автоматической безударной остановки иевключившихся или недостаточно включивщихся вагонеток. Достигается это тем, что ловитель вагонеток выполнен в виде рамы, шарнирно установленной на металлоконструкции, на которой установлен электромагнит, соединенный посредством серьги с рамой и сблокированный с путевым выключателем, причем рама снабжена направляющей, в которой установлен с возможностью поворота крюк, и шиной, взаимодействующей с конечным выключателем, при этом ловитель оборудован лебедкой с тормозом, соединенным канатом с крюком. На фиг. 1 изображен предложенный ловитель, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку. Ловитель вагонеток с датчиками положения тягового органа в зажиме содержит шарнирно закрепленную на металлоконструкции 1 станции раму 2, на которой в направляющих b с возможностью съема с них смонтирован крюковой захват 4 с защелкой 5. Над рамой ii размещен электромагнит 6, соединенный с ней посредством серьги 7 и сблокированный с путевым выключателем (на чертелсе не показан) . На полу станции установлена ручная лебедка 8 с заторможенным барабаном 9, соединенная канатом 10 с крюковым захватом. На раме 2 укреплена шина 11, взаимодействующая при повороте рамы с конечным выключателем 12, сблокированным с приводом дороги. Лебедка снабжена тормозным шкивом 13 и винтовым колодочным тормозом 14.

Работает ловитель следующим образом.

Во время работы канатной дороги рама 2 находится в наклонном положении, поддерживаемая магнитом 6. При этом направляющие

3с установленным на них крюковым захватом

4приподняты, и вагонетка свободно проходит под захватом.

При выходе из выключателя вагонетки, не сцепивщейся или недостаточно надел но сцепившейся с тяговым капатом, имеющийся на ней датчик положения тягового каната в зажиме воздействует на путевой выключатель и размыкает цепи электропитания привода дороги и электромагнита 6. Рама 2 опускается, крюковой захват 4 устанавливается на пути следования вагонетки, которая, дойдя до ловителя, сцепляется с захватом и запирается в пем защелкой 5. Двигающаяся вагонетка снимает захват с направляющих 3 и продолжает движение, разматывая канат 10 с барабана 9.

Если вагонетка не сцепилась с тяговым канатом, ее кинетическая эпергия постепенно гасится тормозом 14 на барабане 9 и вагонетка остапавливается.

Затем рабочий, растормозив барабаны лебедки, вращает его, наматывая на него канат, и при этом захват втягивает вагонетку под ловитель.

Если вагонетка сцеплена с тяговым канатом, она продолжает двигаться вместе с ним до полной остановки дороги, обусловленной

командой датчика положения тягового каната в зажиме, ноэтому длина каната на барабане лебедки превышает путь, проходимый вагонеткой от момента отключения привода дороги до полной ее остановки. Возвращение вагонетки на станцию в этом случае осуществляется цуском дороги иа реверс на малой скорости. При этом выборка слабины каната 10 производится вручную лебедкой 8.

При повороте рамы 2 шииа 11 воздействует на выключатель 12 и дополнительно размыкает цепь электропитания привода, чтобы до возвращения вагонетки обратно на станцию и установки ловителя в исходное положение дорога не могла быть нущеиа.

Формула изобретения

Ловитель вагонеток канатных дорог, содержащий управляемый стопорный механизм, который установлен на металлоконструкции трассы движения вагонеток, путевые и конечные выключатели, отличающийся тем, что, с целью автоматической безударной остановки невключившихся или недостаточно включившихся вагонеток, ои вынолнен в виде рамы, шарнирно установленной на металлоконструкции, на которой установлен электромагнит, соединенный посредством серьги с рамой и сблокированный с путевым выключателем, причем рама снабжена направляющей, в которой установлен с возможностью перемещения крюк, и щиной, взаимодействующей с конечным выключателем, при этом ловитель оборудован лебедкой с тормозом, соединенным канатом с крюком.

8

2

nt53

Фиг.З

Похожие патенты SU552229A1

название год авторы номер документа
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Тверской М.Л.
  • Смирнов М.И.
  • Груздев И.Н.
  • Миценгендлер Г.Ю.
  • Брегман М.Л.
  • Таран В.Д.
  • Ястремский С.И.
RU2135379C1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1983
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Шевченко Виктор Сергеевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ененко Олег Борисович
SU1263882A1
Дорога канатная напочвенная 1972
  • Кривицкий Николай Борисович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
SU600308A1
Канатно-подвесная дорога 1934
  • Ковтунов А.В.
  • Чуксанов К.И.
SU39807A1
Транспортная система 1990
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коваленко Николай Сергеевич
SU1729859A1
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
Монорельсовая подвесная установка 1980
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Цукерман Михаил Львович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Сасунов Дмитрий Александрович
SU891966A2
Компетсатор высоты 1972
  • Кременчуцкий Николай Макарович
  • Амбиндер Александр Киселевич
  • Новоскольцев Николай Федорович
  • Каракулин Николай Егорович
SU603753A1
Способ приведения в действие канатно-подвесной дороги 1938
  • Чилаев Г.А.
SU56623A1
РАСПОЗНАВАНИЕ ПРОЕЗДА ДЛЯ КАНАТНОЙ ДОРОГИ 2020
  • Пфайфер, Даниел
  • Мони, Адриан
RU2765526C1

Иллюстрации к изобретению SU 552 229 A1

Реферат патента 1977 года Ловитель вагонеток канатных дорог

Формула изобретения SU 552 229 A1

SU 552 229 A1

Авторы

Виленский Борис Леонидович

Даты

1977-03-30Публикация

1973-06-28Подача