Изобретение относится к области Подвесных грузовых и пассажирских канатных дорог с кольцевым движением отцепляемых вагонеток, имеющих датчики положения тягового капата в зажиме. На существующих канатиых дорогах при проходе вагонеток через включатели имеют место случаи пепопадания в зажим или недостаточно глубокого, не обеспечивающего надежного сцепления с вагонеткой захода в него тягового каната, что приводит к столкновению вагоиеток, их падению с несущего каната и поломке, обрыву тягового каната, повреждению опор и другим авариям. Известен ловитель вагонеток, содержащий управляемый стопорный механизм, который установлен на металлоконструкции трассы движения вагонеток, путевые и конечные выключатели. Недостатками такого ловителя является то, что управление рамкой осуществляется вручную, при этом необходимо непрерывпо наблюдать за каждой выходящей из включателя вагонеткой, определяя визуально находится ли тяговый канат в зажиме. В случае ошибочного включения ловителя при сцепленной с тяговым канатом вагонетке неизбежны обрыв тягового каната или повреждение металлоконструкции станции. Цель изобретения - обеспечение автоматической безударной остановки иевключившихся или недостаточно включивщихся вагонеток. Достигается это тем, что ловитель вагонеток выполнен в виде рамы, шарнирно установленной на металлоконструкции, на которой установлен электромагнит, соединенный посредством серьги с рамой и сблокированный с путевым выключателем, причем рама снабжена направляющей, в которой установлен с возможностью поворота крюк, и шиной, взаимодействующей с конечным выключателем, при этом ловитель оборудован лебедкой с тормозом, соединенным канатом с крюком. На фиг. 1 изображен предложенный ловитель, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, вид сбоку. Ловитель вагонеток с датчиками положения тягового органа в зажиме содержит шарнирно закрепленную на металлоконструкции 1 станции раму 2, на которой в направляющих b с возможностью съема с них смонтирован крюковой захват 4 с защелкой 5. Над рамой ii размещен электромагнит 6, соединенный с ней посредством серьги 7 и сблокированный с путевым выключателем (на чертелсе не показан) . На полу станции установлена ручная лебедка 8 с заторможенным барабаном 9, соединенная канатом 10 с крюковым захватом. На раме 2 укреплена шина 11, взаимодействующая при повороте рамы с конечным выключателем 12, сблокированным с приводом дороги. Лебедка снабжена тормозным шкивом 13 и винтовым колодочным тормозом 14.
Работает ловитель следующим образом.
Во время работы канатной дороги рама 2 находится в наклонном положении, поддерживаемая магнитом 6. При этом направляющие
3с установленным на них крюковым захватом
4приподняты, и вагонетка свободно проходит под захватом.
При выходе из выключателя вагонетки, не сцепивщейся или недостаточно надел но сцепившейся с тяговым капатом, имеющийся на ней датчик положения тягового каната в зажиме воздействует на путевой выключатель и размыкает цепи электропитания привода дороги и электромагнита 6. Рама 2 опускается, крюковой захват 4 устанавливается на пути следования вагонетки, которая, дойдя до ловителя, сцепляется с захватом и запирается в пем защелкой 5. Двигающаяся вагонетка снимает захват с направляющих 3 и продолжает движение, разматывая канат 10 с барабана 9.
Если вагонетка не сцепилась с тяговым канатом, ее кинетическая эпергия постепенно гасится тормозом 14 на барабане 9 и вагонетка остапавливается.
Затем рабочий, растормозив барабаны лебедки, вращает его, наматывая на него канат, и при этом захват втягивает вагонетку под ловитель.
Если вагонетка сцеплена с тяговым канатом, она продолжает двигаться вместе с ним до полной остановки дороги, обусловленной
командой датчика положения тягового каната в зажиме, ноэтому длина каната на барабане лебедки превышает путь, проходимый вагонеткой от момента отключения привода дороги до полной ее остановки. Возвращение вагонетки на станцию в этом случае осуществляется цуском дороги иа реверс на малой скорости. При этом выборка слабины каната 10 производится вручную лебедкой 8.
При повороте рамы 2 шииа 11 воздействует на выключатель 12 и дополнительно размыкает цепь электропитания привода, чтобы до возвращения вагонетки обратно на станцию и установки ловителя в исходное положение дорога не могла быть нущеиа.
Формула изобретения
Ловитель вагонеток канатных дорог, содержащий управляемый стопорный механизм, который установлен на металлоконструкции трассы движения вагонеток, путевые и конечные выключатели, отличающийся тем, что, с целью автоматической безударной остановки невключившихся или недостаточно включившихся вагонеток, ои вынолнен в виде рамы, шарнирно установленной на металлоконструкции, на которой установлен электромагнит, соединенный посредством серьги с рамой и сблокированный с путевым выключателем, причем рама снабжена направляющей, в которой установлен с возможностью перемещения крюк, и щиной, взаимодействующей с конечным выключателем, при этом ловитель оборудован лебедкой с тормозом, соединенным канатом с крюком.
8
2
nt53
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
Канатно-подвесная дорога | 1934 |
|
SU39807A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1980 |
|
SU891966A2 |
Компетсатор высоты | 1972 |
|
SU603753A1 |
Способ приведения в действие канатно-подвесной дороги | 1938 |
|
SU56623A1 |
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2010 |
|
RU2412840C1 |
Авторы
Даты
1977-03-30—Публикация
1973-06-28—Подача