При рельсовых дорогах с канатной или цепной тягой отдельных вагонеток, представляет значительные затруднения перевод их с одного пути на другой, без отцепки от тяги, благодаря тому, что, обычно, необходимо делать перевод по дуге минимального радиуса, допускаемого базой вагонетки; при этих условиях колеса вагонетки, двигаясь по окружностям разного радиуса, испытывают значительное трение и, следовательно, износ пути и подвижного состава. В устранение этих неудобств, автор применяет передаточную тележку, на которой устанавливается вагонетка и которая, благо ;аря малому диаметру колес, поставленных радиально, описывает дугу круга по внешней окружности шкива, поддерживающего тяговой канат или цепь. На фиг. 1-3, предлагаемое приспособление изображено в: трех проекциях: в вертикальной, в плане и сбоку. У шкива J8 канатного транспортера, стоящего в месте перевода вагонетки 20 с одного пути 27 на другой 22, устанавливается тележка /, на верхней платформе которой укрепляются концы рельс, служащие продолжением рельсового пути 27, так что вагонетка 20, доставленная по рельсам 27, свободно вкатывается и устанавливается на тележке. Тележка, радиально поставленными колесами 13, принудительно описывает вместе с вагонеткой круг, концентричный со шкивом 18. Вагонетка втягивается на тележках 7 тяговым канатом, огибающим 1ПКИВ 18. Когда вагонетка упрется передними колесами в стопор 2, удерживаемьш на своем месте рычагом 3, отодвинет рычаг 75, повернет вал 5 и отодвинет задвижку 6, удерживающую тележку на месте, тележка приходит в круговое движение вокруг шкива. За время поворота тележки поднимается груз 7, подвешенный к тележке и перекинутый через ролики 77, 70, 9 и 8. Описав требуемую кривую до упора в рельсовый путь 22, тележка, при помощи отводки 72, рычага 77, открывает стопор 76, допускающий сход вагонетки с рельс тележки на рельсовый
путь 22. а груз 7 своею тяжестью возвращает тележку в исходное положение к рельсам 2.
ПРЕД М Е т П А г Н Н т л.
Приспособление для поворота вагонеток, ведомых по рельсам канатом или цепью, характеризующееся применением тележки / с участком рельсов на ней, описывающим на колесах 13 с радиально поставленными осями круговой путь, радиуса ведущего шкива 18, и снабженной рычагом 3 и стопором 2 для удержания на ней вагонетки, смещающей при своем движении рычаг 15, отпирающий поворотом вала 5 задвижку 6, препятствующую движению тележки 7, каковая тележка в конце поворота упирается в отводку 72 рельсового пути, которая, открывая рычаг 77, освобождает стопор 16, препятствующий сходу вагонетки, а во время движения поднимает груз 7, направляемый роликами 8, 9, 70, 77 и возвращающий порожнюю тележку 7 обратно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Канатная дорога | 1983 |
|
SU1123912A1 |
Шахтная канатная дорога | 1982 |
|
SU1151689A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
Канатно-подвесная дорога | 1933 |
|
SU43912A1 |
Вагонетка буксировочная | 1974 |
|
SU583324A1 |
ПЕРЕДВИЖНАЯ РАЗГРУЗОЧНАЯ СТАНЦИЯ ПОДВЕСНОЙ ДВУХКАНАТНОЙ ДОРОГИ | 1973 |
|
SU399419A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
Ткпо-литографкя «Красный Печатник, Ленинград, Международный, 75.
Фиг.1.
л.и. ФАЯНСА mm
Авторы
Даты
1924-09-15—Публикация
1924-01-16—Подача