Как известно, с течением времени величина зазоров между тормозными колодками и бандажами меняется, вследствие чего колодки не прижимаются достаточно плотно к колесам. Увеличение зазоров происходит из-за износа тормозных колодок, износа валиков и т. п. В воздушных тормозах поршень тормозного цилиндра нормально передвигается при торможении лишь на известную часть своего возможного хода, но если появится слабина и мертвый ход, то поршень должен сделать более длинный путь, прежде чем колодки прижмутся к колесам.
Известные до сего времени приспособления, служаш.ие для восстановления нарушенного зазора между колодками и бандажами, построены на принципе использования этого излишнего хода для установления , прежнего соотношения между длиной шарнирных рычагов. Сущность тдких известных конструкций, к типу которых относится и данное предложение, состоит в том, что тяга, связанная с одной стороны с рычагом поршня тормозного цилиндра, а с другой стороны-с рычагами тормозных колодок, выполнена в виде зубчатой рейки, ход которой в сторону оттормаживания ограничивается собачкой, западающей во впадину одного из зубцов рейки. Для того, чтобы сохранить постоянным или почти постоянным ход поршня тормозного цилиндра в данном предложении между зубчатой тормозной тягой и рычагом поршня тормозного цилиндра включены клещеобразные захваты, которые, сцепляясь с зубчатой тягой, автоматически меняют место своего с ней зацепления при восстановлении благодаря собачке нормального зазора между колодками и бандажами.
На прилагаемом чертеже изображена примерная форма выполнения изобретения.
Каждая тормозная тяга составлена из двух частей: зубчатой рейки 5, связанной одним концом с тормозным рычагом 2, и подпружиненных клещей 7, сцепляющихся с зубцами рейки 5 и связанных с рычагом 3 поршня тормозного цилиндра.
Рейка помещается в направляющей обойме 8 и снабжена шайбой /5. Между этой шайбой и обоймой 8 расположена пружина /2, передвигающая рейку 5 в положение оттормаживания.
К обойме 8 прикреплена щарнирно собачка 7, которая западает в один из зубцов 9 рейки и благодаря которой устанавливается нормальный зазор между тормозными колодками и бандажами.
При торможении поршень тормозного цилиндра, передвигаясь, воздействует на зубчатую тормозную тягу .5
при посредстве клещей /, производя прййатие колодок к бандажам; при этом пружина 12 сжимается, а собачка 7, отклоняясь, скользит по внешней наклонной стороне зуба 9.
Если зазор между тормозными колодками и бандажами не превосходит нормальной величины, собачка не соскакивает с зуба и при оттормажиоании, когда пружина 12 оттягивает зубчатую рейку, она в конце хода последней западает в прежнюю впадинку.
Если зазор между тормозными колодками и бандажами будет больше нормального, то поршень, совершая больший ход, передвинет рейку настолько, что собачка соскользнет с зубца и попадет -в следуюшую впадину и, следовательно, при оттормаживании рейка передвинется на меньшую величину, восстанавлив.ая тем самым нарушенную величину мёнсду бандажами и колодками. При этом, очевидно, нарушается
прежняя связь между рейкой и клещами, и последние, передвигаясь относительно рейки, сцепляются с другими зубьями последней; таким путем устанавливается рабочий ход поршня, близкий к нормальному.
Предмет изобретения.
Приспособление для регу.1ирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес, в котором тормозная тяга, передвигаемая действием тормозного цилиндра, выполнена в виде подпружиненной зубчатой рейки, во впадинах между зубцами которой западает защелка, скрепленная с рамой вагона, отличающееся тем, что зубчатая рейка связана со штоком тормозного цилиндра при посредстве клещей, дающих возможность устанавливать постоянное соотношение величины хода поршня с длиной зубчатой рейки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический регулятор для тормозных тяг | 1937 |
|
SU54006A1 |
Приспособление для выключения устройства, предупреждающего проход поездом закрытого сигнала, при проходе входного сигнала в отправляющимся со станции поездом, в случае однопутного движения | 1932 |
|
SU39206A1 |
Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес | 1934 |
|
SU42134A1 |
Устройство, предупреждающее проход поездом закрытого сигнала | 1930 |
|
SU27402A1 |
Рычажный механизм для железнодорожных тормозов | 1935 |
|
SU53354A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК | 1926 |
|
SU8835A1 |
Приспособление для автоматического регулирования хода поршня тормозного цилиндра | 1939 |
|
SU56220A1 |
Тормозный цилиндр для автоматического воздушного тормоза | 1937 |
|
SU52602A1 |
ТОРМОЗНЫЙ ЦИЛИНДР | 1937 |
|
SU52573A1 |
Одномерный воздушный тормоз | 1925 |
|
SU26720A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1935-03-10—Подача