Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами Советский патент 1936 года по МПК F16D65/52 B61H15/00 

Описание патента на изобретение SU48497A1

Как известно, с течением времени величина зазоров между тормозными колодками и бандажами меняется, вследствие чего колодки не прижимаются достаточно плотно к колесам. Увеличение зазоров происходит из-за износа тормозных колодок, износа валиков и т. п. В воздушных тормозах поршень тормозного цилиндра нормально передвигается при торможении лишь на известную часть своего возможного хода, но если появится слабина и мертвый ход, то поршень должен сделать более длинный путь, прежде чем колодки прижмутся к колесам.

Известные до сего времени приспособления, служаш.ие для восстановления нарушенного зазора между колодками и бандажами, построены на принципе использования этого излишнего хода для установления , прежнего соотношения между длиной шарнирных рычагов. Сущность тдких известных конструкций, к типу которых относится и данное предложение, состоит в том, что тяга, связанная с одной стороны с рычагом поршня тормозного цилиндра, а с другой стороны-с рычагами тормозных колодок, выполнена в виде зубчатой рейки, ход которой в сторону оттормаживания ограничивается собачкой, западающей во впадину одного из зубцов рейки. Для того, чтобы сохранить постоянным или почти постоянным ход поршня тормозного цилиндра в данном предложении между зубчатой тормозной тягой и рычагом поршня тормозного цилиндра включены клещеобразные захваты, которые, сцепляясь с зубчатой тягой, автоматически меняют место своего с ней зацепления при восстановлении благодаря собачке нормального зазора между колодками и бандажами.

На прилагаемом чертеже изображена примерная форма выполнения изобретения.

Каждая тормозная тяга составлена из двух частей: зубчатой рейки 5, связанной одним концом с тормозным рычагом 2, и подпружиненных клещей 7, сцепляющихся с зубцами рейки 5 и связанных с рычагом 3 поршня тормозного цилиндра.

Рейка помещается в направляющей обойме 8 и снабжена шайбой /5. Между этой шайбой и обоймой 8 расположена пружина /2, передвигающая рейку 5 в положение оттормаживания.

К обойме 8 прикреплена щарнирно собачка 7, которая западает в один из зубцов 9 рейки и благодаря которой устанавливается нормальный зазор между тормозными колодками и бандажами.

При торможении поршень тормозного цилиндра, передвигаясь, воздействует на зубчатую тормозную тягу .5

при посредстве клещей /, производя прййатие колодок к бандажам; при этом пружина 12 сжимается, а собачка 7, отклоняясь, скользит по внешней наклонной стороне зуба 9.

Если зазор между тормозными колодками и бандажами не превосходит нормальной величины, собачка не соскакивает с зуба и при оттормажиоании, когда пружина 12 оттягивает зубчатую рейку, она в конце хода последней западает в прежнюю впадинку.

Если зазор между тормозными колодками и бандажами будет больше нормального, то поршень, совершая больший ход, передвинет рейку настолько, что собачка соскользнет с зубца и попадет -в следуюшую впадину и, следовательно, при оттормаживании рейка передвинется на меньшую величину, восстанавлив.ая тем самым нарушенную величину мёнсду бандажами и колодками. При этом, очевидно, нарушается

прежняя связь между рейкой и клещами, и последние, передвигаясь относительно рейки, сцепляются с другими зубьями последней; таким путем устанавливается рабочий ход поршня, близкий к нормальному.

Предмет изобретения.

Приспособление для регу.1ирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес, в котором тормозная тяга, передвигаемая действием тормозного цилиндра, выполнена в виде подпружиненной зубчатой рейки, во впадинах между зубцами которой западает защелка, скрепленная с рамой вагона, отличающееся тем, что зубчатая рейка связана со штоком тормозного цилиндра при посредстве клещей, дающих возможность устанавливать постоянное соотношение величины хода поршня с длиной зубчатой рейки.

Похожие патенты SU48497A1

название год авторы номер документа
Автоматический регулятор для тормозных тяг 1937
  • Алыбин Н.Ф.
SU54006A1
Приспособление для выключения устройства, предупреждающего проход поездом закрытого сигнала, при проходе входного сигнала в отправляющимся со станции поездом, в случае однопутного движения 1932
  • Оганджанов С.С.
SU39206A1
Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес 1934
  • Лактионов Н.И.
SU42134A1
Устройство, предупреждающее проход поездом закрытого сигнала 1930
  • Оганджанов С.С.
SU27402A1
Рычажный механизм для железнодорожных тормозов 1935
  • Броуэлл Б.Г.
SU53354A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЕЗДОВ И ОТДЕЛЬНЫХ ПОВОЗОК 1926
  • Г. Пипер
SU8835A1
Приспособление для автоматического регулирования хода поршня тормозного цилиндра 1939
  • Олейник М.И.
SU56220A1
Тормозный цилиндр для автоматического воздушного тормоза 1937
  • Дмитриевский Н.М.
SU52602A1
ТОРМОЗНЫЙ ЦИЛИНДР 1937
  • Волков Н.Н.
SU52573A1
Одномерный воздушный тормоз 1925
  • Матросов И.К.
SU26720A1

Иллюстрации к изобретению SU 48 497 A1

Реферат патента 1936 года Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами

Формула изобретения SU 48 497 A1

SU 48 497 A1

Авторы

Оганджанов С.С.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-03-10Подача