Приспособление для автоматического регулирования хода поршня тормозного цилиндра Советский патент 1939 года по МПК B61H15/00 F16D65/62 

Описание патента на изобретение SU56220A1

Уже известны приборы для автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и бандажами. Эти приборы состоят из винтовой муфты, служащей для стягивания тормозной тяги в случае ненормально большого зазора. Муфта поворачивается системой рычагов, приводимой в действие штоком поршня тормозного цилиндра.

Недостатком такого рода приборов является то, что, как было указано выше, они действуют только в сторону уменьшения увеличенных против нормы зазоров и не могут увеличить зазора, если он по каким-либо причинам сделался ненормально малым.

Предложение имеет целью устранить этот недостаток. Оно автоматически и уменьшает и увеличивает зазор между тормозными колодками и бандажами, если этот зазор отступает от нормальной величины в ту или другую сторону.

На чертеже представлена примерная форма осуш,ествления, причем на фиг. 1 представлена схема тормозных тяг с предлагаемым приспособлением, а на

фиг. 2 - поперечньп разрез по АВ фиг. 1.

Приспособление состоит из коробки и, внутри которой помеш,ены ползуны 15 и 19, концы которых через отверстия в торцевой стенке коробки выходят наружу. На сердечники ползунов надеты пружины 16, помеш.аюш,иеся в отсеках, образованных ребрами коробки. В нижней части коробки помеш,ены две зубчатые рейки 12 и 2/, обращенные зубьями к центру коробки. Рейки имеют вырезы, которыми они надеты на направляющие штыри 13, ввернутые в заднюю стенку коробки. В центре коробки помещен прямоугольны стержень 6, который выходящим наружу концом соединен с головкой штока поршня через систему рычагов /-2-5-4-5. На стержне укреплены собачки 14 и 20, удерживаемые в определенном положении пружинками а. На концах сердечников ползунов 15 и 19 укреплены собачки 17 и 18, удерживаемые в определенном положении пружинками Ь. Тяга, соединяющая рычаги 22 и 23, состоит из двух частей с разъемом посредине. Кокцьь

тяги имеюг нарезку - один правую, другой левую. На нарезанные части тяг навернута муфта 9, имеющая на внешней части шпоночную канавку. На муфту 9 надето двойное храповое колесо 7, с обеих сторон ограниченное ш;еками 5. Муфта с тягами благодаря шпоночному соединению имеет возможность свободно перемещаться относительно храпового колеса 7.

При рабочем ходе поршня благодаря системе рычагов 1-2-3-4-5 стержень 6 перемещается вниз. Вместе со стержнем перемещаются сидящие на нем собачки 14 и 20. При нормальном ходе поршня собачка / доходит только до начала рейки 12. Собачка же 20 при рюрмальном ходе поршня переходит за рейку 21 и во время обратного хода поршня в зацепление с нею не входит, так как отклоняется влево при соприкосновении с зубцами рейки. При увеличенном ходе поршня собачка 14 зайдет за зубцы рейки 12, которая при движении вверх будет толкать ползун 15, каковой, сжав пружину 16 собачкой 17, повернет храповое колесо 7 на некоторый угол. Вместе с храповым колесом повернется и муфта 9, навертываясь на концы тяг, тем самым сократив длину элемента тормозной передачи, образованного из полутяг 10 и муфты 9. Сокращение длины затяжки даст уменьшение зазоров между колодками и бандажами и, следовательно, потребует при торможении от поршня ход меньший, чем бывший перед этим. Зацепление собачки 14 с рейкой 12 будет происходить при каждом ходе поршня, пока последний не достигнет нормальной величины. В конце хода поршня и тяги 6 рейка 12 выемкой зайдет на направляющий штырь 13, и собачка 14, перейдя свою ось, выйдет из зацепления с рейкой; рейка 12 и ползун 15 под действием пружины 16 отойдут в нижнее крайнее положение. После прохода рейки

собачка 14 при.мет свое нормальное положение.

При наличии уменьшенного хода поршня собачка 20 не перейдет рейки 21 и при обратном ходе поршня увлечет за собой рейку 21, произведя поворот храпового колеса 7 и муфты 9 в направлении, обратном вышеописанному,, увеличив тем самым длину затяжки, а следовательно, увеличив длину следующего хода поршня. Увеличение хода поршня будет происходить при каждом последующем ходе поршня, пока последний не достигнет нормы. При обратном ходе поршня все действия механизма аналогичны описанному выше, но относятся к собачке 20 и рейке 21.

Предмет изобретения.

1. Приспособление для автоматического регулирования хода поршня тормозного цилиндра, состоящее из рычажного передаточного механизма, приводимого в действие штоком поршня и служащего для стягивания тормозной тяги при посредстве винтовой стяжной муфты, отличающееся тем, что винтовая стяжная муфта снабжена двумя обратными храповиками, поворачиваемыми отдельными собачками для стягивания или удлинения тормозной тяги.

I 2. Форма выполнения приспособления по п-. 1, отличающаяся тем, что шток каждой собачки снабжен диском, на который воздействует зубчатая рейка, приводимая в действие собачкой, насалсенной на стержень пеI редаточного рычажного механизма.

3. Форма выполнен-ия приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что зубчатые рейки расположены отj носительно друг iт друга так, что при увеличенном или малом ходе поршня приводится в действие лишь одна соj ответствующая зубчатая рейка.

о (М

10

1

се И а Ч Уй

Нгн НН

нР

teC

а м о

t

Оц

ее

Похожие патенты SU56220A1

название год авторы номер документа
Агрегат для штемпелевки и упаковки стирательных резинок 1953
  • Крюков В.С.
  • Кулагина М.И.
  • Павлов М.М.
SU119472A2
Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами 1935
  • Оганджанов С.С.
SU48497A1
Автоматический станок для изготовления петель 1927
  • Рожков М.И.
SU32471A1
Приспособление для регулирования зазоров между тормозными колодками и бандажами колес 1934
  • Лактионов Н.И.
SU42134A1
Автоматический регулятор для тормозных тяг 1937
  • Алыбин Н.Ф.
SU54006A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОСТАНОВКИ ПАРОВОЗА ПРИ ЗАКРЫТОМ СЕМАФОРЕ 1928
  • Оборин К.Н.
SU7792A1
ЗАТЯЖНАЯ МАШИНА 1929
  • Вотинов К.В.
SU27311A1
Прибор для записи скорости движения, времени движения и простоя поезда 1936
  • Брусиловский Я.А.
SU53035A1
Рычажный механизм для железнодорожных тормозов 1935
  • Броуэлл Б.Г.
SU53354A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗ КОНСТАНТАНОВОЙ ПРОВОЛОКИ СКОБОК И ВСТАВКИ ИХ В АСБЕСТОВЫЕ КОРОБКИ ТЕРМОБЛОКОВ 1956
  • Пахомов Ф.М.
  • Галкин С.И.
  • Чернов А.Ф.
  • Тверетинов В.М.
  • Бесчастнов Н.М.
  • Шишков Н.Г.
  • Горбачева Е.А.
SU108681A1

Иллюстрации к изобретению SU 56 220 A1

Реферат патента 1939 года Приспособление для автоматического регулирования хода поршня тормозного цилиндра

Формула изобретения SU 56 220 A1

SU 56 220 A1

Авторы

Олейник М.И.

Даты

1939-01-01Публикация

1939-06-01Подача