Уже известны приборы для автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и бандажами. Эти приборы состоят из винтовой муфты, служащей для стягивания тормозной тяги в случае ненормально большого зазора. Муфта поворачивается системой рычагов, приводимой в действие штоком поршня тормозного цилиндра.
Недостатком такого рода приборов является то, что, как было указано выше, они действуют только в сторону уменьшения увеличенных против нормы зазоров и не могут увеличить зазора, если он по каким-либо причинам сделался ненормально малым.
Предложение имеет целью устранить этот недостаток. Оно автоматически и уменьшает и увеличивает зазор между тормозными колодками и бандажами, если этот зазор отступает от нормальной величины в ту или другую сторону.
На чертеже представлена примерная форма осуш,ествления, причем на фиг. 1 представлена схема тормозных тяг с предлагаемым приспособлением, а на
фиг. 2 - поперечньп разрез по АВ фиг. 1.
Приспособление состоит из коробки и, внутри которой помеш,ены ползуны 15 и 19, концы которых через отверстия в торцевой стенке коробки выходят наружу. На сердечники ползунов надеты пружины 16, помеш.аюш,иеся в отсеках, образованных ребрами коробки. В нижней части коробки помеш,ены две зубчатые рейки 12 и 2/, обращенные зубьями к центру коробки. Рейки имеют вырезы, которыми они надеты на направляющие штыри 13, ввернутые в заднюю стенку коробки. В центре коробки помещен прямоугольны стержень 6, который выходящим наружу концом соединен с головкой штока поршня через систему рычагов /-2-5-4-5. На стержне укреплены собачки 14 и 20, удерживаемые в определенном положении пружинками а. На концах сердечников ползунов 15 и 19 укреплены собачки 17 и 18, удерживаемые в определенном положении пружинками Ь. Тяга, соединяющая рычаги 22 и 23, состоит из двух частей с разъемом посредине. Кокцьь
тяги имеюг нарезку - один правую, другой левую. На нарезанные части тяг навернута муфта 9, имеющая на внешней части шпоночную канавку. На муфту 9 надето двойное храповое колесо 7, с обеих сторон ограниченное ш;еками 5. Муфта с тягами благодаря шпоночному соединению имеет возможность свободно перемещаться относительно храпового колеса 7.
При рабочем ходе поршня благодаря системе рычагов 1-2-3-4-5 стержень 6 перемещается вниз. Вместе со стержнем перемещаются сидящие на нем собачки 14 и 20. При нормальном ходе поршня собачка / доходит только до начала рейки 12. Собачка же 20 при рюрмальном ходе поршня переходит за рейку 21 и во время обратного хода поршня в зацепление с нею не входит, так как отклоняется влево при соприкосновении с зубцами рейки. При увеличенном ходе поршня собачка 14 зайдет за зубцы рейки 12, которая при движении вверх будет толкать ползун 15, каковой, сжав пружину 16 собачкой 17, повернет храповое колесо 7 на некоторый угол. Вместе с храповым колесом повернется и муфта 9, навертываясь на концы тяг, тем самым сократив длину элемента тормозной передачи, образованного из полутяг 10 и муфты 9. Сокращение длины затяжки даст уменьшение зазоров между колодками и бандажами и, следовательно, потребует при торможении от поршня ход меньший, чем бывший перед этим. Зацепление собачки 14 с рейкой 12 будет происходить при каждом ходе поршня, пока последний не достигнет нормальной величины. В конце хода поршня и тяги 6 рейка 12 выемкой зайдет на направляющий штырь 13, и собачка 14, перейдя свою ось, выйдет из зацепления с рейкой; рейка 12 и ползун 15 под действием пружины 16 отойдут в нижнее крайнее положение. После прохода рейки
собачка 14 при.мет свое нормальное положение.
При наличии уменьшенного хода поршня собачка 20 не перейдет рейки 21 и при обратном ходе поршня увлечет за собой рейку 21, произведя поворот храпового колеса 7 и муфты 9 в направлении, обратном вышеописанному,, увеличив тем самым длину затяжки, а следовательно, увеличив длину следующего хода поршня. Увеличение хода поршня будет происходить при каждом последующем ходе поршня, пока последний не достигнет нормы. При обратном ходе поршня все действия механизма аналогичны описанному выше, но относятся к собачке 20 и рейке 21.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для автоматического регулирования хода поршня тормозного цилиндра, состоящее из рычажного передаточного механизма, приводимого в действие штоком поршня и служащего для стягивания тормозной тяги при посредстве винтовой стяжной муфты, отличающееся тем, что винтовая стяжная муфта снабжена двумя обратными храповиками, поворачиваемыми отдельными собачками для стягивания или удлинения тормозной тяги.
I 2. Форма выполнения приспособления по п-. 1, отличающаяся тем, что шток каждой собачки снабжен диском, на который воздействует зубчатая рейка, приводимая в действие собачкой, насалсенной на стержень пеI редаточного рычажного механизма.
3. Форма выполнен-ия приспособления по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что зубчатые рейки расположены отj носительно друг iт друга так, что при увеличенном или малом ходе поршня приводится в действие лишь одна соj ответствующая зубчатая рейка.
о (М
10
1
се И а Ч Уй
Нгн НН
нР
teC
а м о
t
Оц
ее
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1939-06-01—Подача