1
Изобретение относится к подъемно транспортным машинам, в частности к нерегулируемым тормозам подвесных канатных дорог.
Известны рабочие тормоза подъемников содержащие шарнирно закрепленный одним из концов на раме горизонтальный тормозной рычаг, несущий тормозные колодки и взаимосвязанный с помощью промежуточны элементов с тормозным электромагнитом.
Однако в известных тормозах слишком велики продолжительность работы электромагнита (равная времени работы подъемника), включение электромагнита под максимальной нагрузкой и колебания тормоз- ного усилия (при применении груза) или увеличение тягового усилия электромагнита (при применении пружины), вследствие чего габарит (типоразмер) электромаг нита и расход электроэнергии значительны
Цель изобретения - обеспечение аперио- дичного нарастания тормозного усилия, уменьшение габарита электромагнита и расхода электроэнергии.
Это достигается тем, что свободный
конец тормозного рычага шернирно связан со стаканом, выполненным в верхней торцовой част-и с центральным отверстием, через которое пропущен шток электромагнита, проходящий внутри установленной в полости стакана предохранительной пружины, одним концом опирающейся на верхнюю торцовую часть стакана, а др)тим - на шайбу, закрепленную на штоке электромагнита, при этом между рамой и тормозным рычагом устанавлена компенсирующая пружина.
На чертеже схематически изображен предлагаемый рабочий тормоз.
Тормоз содержит шарнирно закрепленный одним концом на раме горизонтальный тормозной рычаг 1, несуший колодки 2, взаимодействующие с тормозным ободом 3. Свободный конец рычага 1 ша(нирно связан со стаканом 4, выполненным в верхней торцовой части с центральным отверстием, через которое пропущен шток электромагнита 5, проходя ций внутри устаноЕ(ленной в полости стакана 4 предохранительной пружины 6, опирающейся одни концом на верхнюю торцовую часть стака, на, а другим - на шайбу 7, закрепленную на штоке электромагнита. Между рамой и торМогзным рычагом установлена компенсирующая пружина 8. Тормоз работает следующ1ри образом. Когда TopNfosHoft электромагнит 5 обес точен, его сердечник вместе с тормозной системой опущен вниз, и машина расторможена. При торможении питание подается электромагниту 5, который втягивает свой сердечник и производит торможение; при этом предохранительная пружина 6, сжатая предварительно усилием, равным расчетному тормозному усилию, обеспечивает полное втягивание сердечника электромагнита и предохраняет обмотку от перегрузки , а компенсирующая пружина 8 умень- шает требуемую тяговую силу электромагниту. Предмет изобретения Рабочий тормоз подъемника, содержащий щарнирно закрепленный одним из концов на раме горизонтальный тop oзнoй рычаг, несущий тормозные колодки и взаимосвязанный с помощью промежуточных элементов с тормозным электромагнитом, Отличаю тем, что, с целЬю обеспечения апериодичного нарастат-j ния тормозного усилия, уменьшения габарита электромагнита и расхода электроэнергии, свободный конец тормозного рычага шарнирно связан со стаканом, выполненным в верхней торцовой части с центральным отверстием, через которое пропущен щток электромагнита, проходящий внутри установленной в полости стакана предохранительной пружины, одним концом опирающейся на верхнюю торцовую часть стакана, а другим - на щайбу, закрепленную на штоке электромагнита, при этом . между рамой и тормозным рычагом установлена компенсирующая пружина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз механизма поворота башенного крана | 1983 |
|
SU1138564A1 |
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2232127C1 |
Колодочный тормоз | 1978 |
|
SU678024A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН МНОГОКОВШОВОГО ЦЕПНОГО" ЭКСКАВАТОРА ПОПЕРЕЧНОГО КОПАНИЯ | 1973 |
|
SU366250A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО И ПОДЪЕМНИК С ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1993 |
|
RU2138436C1 |
Подъемник для автомобилей | 1983 |
|
SU1119975A1 |
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1081120A2 |
Нормально замкнутый колодочный тормоз преимущественно эскалаторов с электромагнитным приводом | 1983 |
|
SU1157291A1 |
Привод ручного тормоза рельсового транспортного средства | 1984 |
|
SU1207873A1 |
Авторы
Даты
1975-09-25—Публикация
1972-02-28—Подача