Тормозное путевое устройство для сортировочных горок Советский патент 1936 года по МПК B61K7/02 B61H7/02 

Описание патента на изобретение SU48513A1

Изобретение касается тормозного путевого устройства для сортировочных горон с применением тормозного башмака, устанавливаемого на рельс. В предлагаемом устройстве тормозный башмак может быть сбрасываем с рельса с помощью устанавливаемых на надлежащем месте пути клиньев, помещенных в вырезах контррельсов и перестанавливаемых эксцентриками приводимой в движение гибкой связи с одного места.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку сортировочной горки; фиг. 2- вид сверху сортировочной горки с тормозным путевым устройством; фиг. 3-разрез по АВ на фиг 2; фиг. 4 и 5-поперечный разрез коробок для укладки башмаков при различном их положении; фиг. 6-вид сверху остряка с управляющим им механизмом; фиг. 7-вид сбоку рельса с прикрепленным к нему контактом; фиг. 8-поперечный разрез рельса с контактом.

Вдоль горочного пути 1 (спуска) уложен контррельс 2 (фиг. 2), в вырез которого ниже перевала горки приварены две коробки 3, имеющая каждая лишь три стенки без дна и крыщки. По двум стенкам приварены направляющие (фиг. 4 и 5), по которым при помощи рычага

может двигаться вкладыш За. В его выемку укладывают литой башмак 4 такой формы, чтобы полоз башмака заполнял зазор между рельсом 1 и контррельсом 2 (фиг. 5). Полоз башмака имеет оба конца, спущенные наус, и идет не по всей длине башмака. Ширина башмака такрва, чтобы он лежал и на рельсе и на контррельсе. По пути башмака 4 в контррельсе через некоторые интервалы сделаны разрывы. В месте разрыва острием к движущемуся с колесом вагона башмаку на ползуне установлен подвижной остряк 5 (фиг. 6), который при помощи штанги 6 соединен с эксцентриком 7, по жолобу которого закреплен трос 8, проходяший через натяжной ролик 9 к блокировочному устройству 10. Поворот блокировочного устройства приводит в действие систему (5, 6, 7, 8, 9) и заставляет остряк или примкнуть вплотную к рельсу 1, и тогда набежавший на него башмак будет сброшен или же, если остряк отодвинут от рельса и поставлен в одну линию с контррельсом, башмак пойдет по верхней плоскости остряка как по контррельсу. Так как полоз составляет примерно половину длины башмака, башмак 4, при закладке его в коробку 3, своими

выступающими краями лежит на коробке.

В целях наблюдения за скоростью движения вагонов на внутренней стороне рельса подвешен ртутный контакт П, состоящий из металлического сосуда, заканчивающегося педалью 12, на которую надавливает реборда колеса вагона, поворачивая сосуд вокруг его оси 13. Внутри железного сосуда находится эбонитовый или стеклянный флакон, наполненный ртутью с выведенными наружу контактами 14 и 15. При наезде реборды на педаль вся система поворачивается около оси 13 и ртуть замыкает контакты, посылая этим ток из сети в звонок и сигнальные лампы. Если такие контакты установлены по всей длине горочного пути, то частота мигания ламп дает представление и о скорости вагона и о его местонахождении.

Если такое же устройство сделано между рельсом и контррельсом за остряком, то вспыхнувшая лампа покажет, что остряк работает как часть контррельса, так как башмак, проходя своим полозом, давит на педаль. Если же лампа не вспыхивает, это показывает, что остряк придвинут к рельсу, и башмак сброшен.

фИГ.4

Предмет изобретения.

1.Тормозное путевое устройство для сортировочных горок с применением тормозного башмака, устанавливаемого на рельс, отличающееся тем, что, с целью регулирования длины тормозного пути, тормозный башмак сбрасывается с рельса при помощи клиньев, устанавливаемых вручную на надлежащем месте пути в зависимости от скорости движения вагонов.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что клинья помещены в вырезах контррельса и могут перекрывать вырезы для дачи возможности проходит башмаку по вырезу.

3.Форма выполнения устройства по п, 2, отличающаяся тем, что клинья перестанавливаются от эксцентриков гибкой связью, приводимой в движение с одного места.

4.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях наблюдения за скоростью движения вагонов, на внутренней стороне рельса шарнирно закреплены контакты, включающие в цепь электрического тока действием бандажа световой сигнал.

фиг. 7

фиг. 8

fj

Похожие патенты SU48513A1

название год авторы номер документа
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок 1939
  • Лыков И.Д.
SU57457A1
Способ изготовления тормозного горочного башмака 2020
  • Вакуленко Сергей Петрович
  • Замогильная Виктория Анатольевна
  • Федин Владимир Михайлович
  • Чернышев Константин Александрович
RU2744019C1
Устройство для торможения вагонов 1955
  • Горбашев А.А.
SU137133A1
ГОРОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ БАШМАК 2008
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2375227C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 2015
  • Оленев Евгений Александрович
RU2587765C1
Фиксатор антивандальный для рельсового башмака 2016
  • Абисалов Владимир Михайлович
  • Чакалов Нодар Алиосович
RU2640385C1
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств 1990
  • Пономарев Борис Александрович
SU1754542A1
Устройство для автоматической подачи тормозного башмака на рельс 1938
  • Попов Г.Г.
SU55465A1
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК 1997
  • Чернов С.Т.
  • Кривенко А.В.
  • Купинский И.П.
  • Яценко В.Г.
RU2142891C1
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1916
  • Романовский Я.К.
SU5267A1

Иллюстрации к изобретению SU 48 513 A1

Реферат патента 1936 года Тормозное путевое устройство для сортировочных горок

Формула изобретения SU 48 513 A1

SU 48 513 A1

Авторы

Каминский А.Я.

Даты

1936-08-31Публикация

1936-01-23Подача