Изобретение касается тормозного путевого устройства для сортировочных горон с применением тормозного башмака, устанавливаемого на рельс. В предлагаемом устройстве тормозный башмак может быть сбрасываем с рельса с помощью устанавливаемых на надлежащем месте пути клиньев, помещенных в вырезах контррельсов и перестанавливаемых эксцентриками приводимой в движение гибкой связи с одного места.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку сортировочной горки; фиг. 2- вид сверху сортировочной горки с тормозным путевым устройством; фиг. 3-разрез по АВ на фиг 2; фиг. 4 и 5-поперечный разрез коробок для укладки башмаков при различном их положении; фиг. 6-вид сверху остряка с управляющим им механизмом; фиг. 7-вид сбоку рельса с прикрепленным к нему контактом; фиг. 8-поперечный разрез рельса с контактом.
Вдоль горочного пути 1 (спуска) уложен контррельс 2 (фиг. 2), в вырез которого ниже перевала горки приварены две коробки 3, имеющая каждая лишь три стенки без дна и крыщки. По двум стенкам приварены направляющие (фиг. 4 и 5), по которым при помощи рычага
может двигаться вкладыш За. В его выемку укладывают литой башмак 4 такой формы, чтобы полоз башмака заполнял зазор между рельсом 1 и контррельсом 2 (фиг. 5). Полоз башмака имеет оба конца, спущенные наус, и идет не по всей длине башмака. Ширина башмака такрва, чтобы он лежал и на рельсе и на контррельсе. По пути башмака 4 в контррельсе через некоторые интервалы сделаны разрывы. В месте разрыва острием к движущемуся с колесом вагона башмаку на ползуне установлен подвижной остряк 5 (фиг. 6), который при помощи штанги 6 соединен с эксцентриком 7, по жолобу которого закреплен трос 8, проходяший через натяжной ролик 9 к блокировочному устройству 10. Поворот блокировочного устройства приводит в действие систему (5, 6, 7, 8, 9) и заставляет остряк или примкнуть вплотную к рельсу 1, и тогда набежавший на него башмак будет сброшен или же, если остряк отодвинут от рельса и поставлен в одну линию с контррельсом, башмак пойдет по верхней плоскости остряка как по контррельсу. Так как полоз составляет примерно половину длины башмака, башмак 4, при закладке его в коробку 3, своими
выступающими краями лежит на коробке.
В целях наблюдения за скоростью движения вагонов на внутренней стороне рельса подвешен ртутный контакт П, состоящий из металлического сосуда, заканчивающегося педалью 12, на которую надавливает реборда колеса вагона, поворачивая сосуд вокруг его оси 13. Внутри железного сосуда находится эбонитовый или стеклянный флакон, наполненный ртутью с выведенными наружу контактами 14 и 15. При наезде реборды на педаль вся система поворачивается около оси 13 и ртуть замыкает контакты, посылая этим ток из сети в звонок и сигнальные лампы. Если такие контакты установлены по всей длине горочного пути, то частота мигания ламп дает представление и о скорости вагона и о его местонахождении.
Если такое же устройство сделано между рельсом и контррельсом за остряком, то вспыхнувшая лампа покажет, что остряк работает как часть контррельса, так как башмак, проходя своим полозом, давит на педаль. Если же лампа не вспыхивает, это показывает, что остряк придвинут к рельсу, и башмак сброшен.
фИГ.4
Предмет изобретения.
1.Тормозное путевое устройство для сортировочных горок с применением тормозного башмака, устанавливаемого на рельс, отличающееся тем, что, с целью регулирования длины тормозного пути, тормозный башмак сбрасывается с рельса при помощи клиньев, устанавливаемых вручную на надлежащем месте пути в зависимости от скорости движения вагонов.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что клинья помещены в вырезах контррельса и могут перекрывать вырезы для дачи возможности проходит башмаку по вырезу.
3.Форма выполнения устройства по п, 2, отличающаяся тем, что клинья перестанавливаются от эксцентриков гибкой связью, приводимой в движение с одного места.
4.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, в целях наблюдения за скоростью движения вагонов, на внутренней стороне рельса шарнирно закреплены контакты, включающие в цепь электрического тока действием бандажа световой сигнал.
фиг. 7
фиг. 8
fj
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путевое тормозное устройство для сортировочных горок | 1939 |
|
SU57457A1 |
Способ изготовления тормозного горочного башмака | 2020 |
|
RU2744019C1 |
Устройство для торможения вагонов | 1955 |
|
SU137133A1 |
ГОРОЧНЫЙ ТОРМОЗНОЙ БАШМАК | 2008 |
|
RU2375227C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 2015 |
|
RU2587765C1 |
Фиксатор антивандальный для рельсового башмака | 2016 |
|
RU2640385C1 |
Устройство для торможения рельсовых транспортных средств | 1990 |
|
SU1754542A1 |
Устройство для автоматической подачи тормозного башмака на рельс | 1938 |
|
SU55465A1 |
ТОРМОЗНОЙ БАШМАК | 1997 |
|
RU2142891C1 |
УСТРОЙСТВО СТАНЦИОННОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 1916 |
|
SU5267A1 |
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-01-23—Подача