Приспособление к дрезинам в тому подобному, служащее для повышения шунтового эффекта при проходе их по рельсовым цепям Советский патент 1936 года по МПК B61L3/04 B61C17/12 

Описание патента на изобретение SU48523A1

Практика показала, что моторные дрезины и даже мотовозы, вследствие недостаточного веса, при прохождении по автоблокированным участкам не дают необходимого для срабатывания путевого реле шунтового эффекта, что приводит к тому, что дороги вынуждены отправлять дрезины по путевым запискам. Этот способ отнимает много полезного времени и вместе с этим не обеспечивает безопасности движения дрезин. Предлагаемое, согласно изобретению, приспособление к дрезине имеет целью дать возможность отправлять на автоблокированные участки дрезины и мотовозы наравне с паровозами, не прибегая к добавочным способам связи.

На чертеже фиг. 1 и 2 изображают в двух проекциях одну половину предлагаемого приспособления.

На каждой дрезине устанавливаются два совершенно одинаковых прибора, каждый из которых состоит из двух основных частей: наружного стакана / и внутренней подвижной части 2 с коническим роликом 3. Наружные стаканы 7 верхней своей частью прикрепляются к раме дрезины между скатами при посредстве поперечной планки 4.

Внутренняя подвижная часть вместе с роликом 3 под действием пружины 5 стремится опуститься вниз и опирается роликом на рельс.

Для ограничения движения внутренней части стакана вниз служит винт 6, который ограничивает движение ролика вниз на 2 см. Вверх ролик вместе со своей подвижной частью может подняться только на 3 см. При движении дрезины ролик своей скошенной частью катится по внутренней стороне рельса; так как площадь соприкосновения ролика с рельсом незначительна, то давление на единицу плош,ади приходится очень большое, отчего получается хороший шунтирующий контакт. Кроме того, на)1ежность контакта обуславливается тем, что рельс с внутренней стороны всегда бывает чист, так как в этом месте он стирается гребнем вагонных скатов, а также тем обстоятельством, что ролик при движении дрезины все время, от тряски ее, получает значительное трение как продольное, так и поперечное.

Повышение шунтового эффекта,кроме того, обеспечивается тем, что оба прибора укреплены на одной и той же металлической планке 4 и ролики электрически соединены .между собой посредством трущихся торцевых контактов 7.

Предмет изобретения.

Приспособление к дрезинам и т. п., служащее для повышения шунтового

эффекта при проходе их по рельсовым цепям, отличающееся тем, что оно выполнено в виде двух конических роликов, прижимаемых под действием

пружины к внутренней стороне рельсов и электрически соединенных между собой посредством трущихся торцевых контактов.

Похожие патенты SU48523A1

название год авторы номер документа
ТРЕЙЛЕР 2004
  • Сливинский Е.В.
  • Зайцев А.А.
  • Фролов А.М.
  • Кошелев Е.В.
RU2264944C1
Приспособление для устранения перевода стрелки во время прохождения через нее поезда 1928
  • Курдюмов Е.В.
SU14085A1
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов 1928
  • Григорьев А.А.
SU13445A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Ададуров Сергей Евгеньевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Иконников Евгений Александрович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Клепач Александр Петрович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2422313C1
Устройство для проверки ширины колеи, превышения одного рельса над другим и износа внутренней стороны головки рельса 1935
  • Баранов В.С.
SU51516A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ШИРИНЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1925
  • Мосолов К.В.
SU3659A1
ПРЕСС ДЛЯ РАСФОРМИРОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЕСНЫХ ПАР 2005
  • Марин Владимир Михайлович
  • Рябов Валентин Николаевич
  • Яковлев Евгений Васильевич
  • Плясов Валерий Иванович
  • Выборнов Николай Николаевич
RU2295433C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ПРОКЛАДОК РЕЛЬСОВЫХ СКРЕПЛЕНИЙ 2004
  • Дунаев Вячеслав Николаевич
  • Пиковский Игорь Михайлович
  • Пронченко Анатолий Васильевич
  • Сахаров Валентин Валентинович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Сухих Роберт Дмитриевич
RU2320796C2
Автоматический прибор для измерения длины проекции пройденного пути и превышений точек 1933
  • Заустинский Е.В.
SU41199A1
Устройство для определения размеров колесных пар железнодорожного подвижного состава 1937
  • Андрейцев П.И.
SU54564A1

Иллюстрации к изобретению SU 48 523 A1

Реферат патента 1936 года Приспособление к дрезинам в тому подобному, служащее для повышения шунтового эффекта при проходе их по рельсовым цепям

Формула изобретения SU 48 523 A1

wr 1

сЗЗиг. 2

SU 48 523 A1

Авторы

Курдюмов Е.В.

Даты

1936-08-31Публикация

1936-03-10Подача