(54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С КОЛЕСНОШАГАЮЩИМИ ДВИЖИТЕЛЯМИ
парно соединены дифференциальным механизмом, выходные валы которых снабжены тормозами с индивидуальным управлением.
Изобретение иллюстрируетсяГ чертежами, где на фиг. 1 дана кинематическая схема привода транспортного средства; на фиг. 2 схёма подвески колёса.
TpMtu&prnge с рёдство корпус 1, к которому с помощью поперечных рычагов 2-4 прикреплены колеса 5. Рычаги 2 и 4 прикреплены к корпусу 1 и ступице колеса 5 с помощью двухстепенных шарниров Гука, причем в месте соединения с корпусом 1 они соединены с упругим элементом подвески торсионом 6. Выходной вал тягового двигателя 7 соединен с коническим дифференциалом, состоящим из шестерен 8-10 и сателлитов 11. Шестерни 10 установлены жестко на полуосях 12, которые с помощью синхронных шарниров 13 (н рйШр карданов Рцеппа) и рычага 3 соединены с осями колес 5. Рычаги 2 пЪдвескй колёс соединены с приводами 14 колебагельных движений, например гидроцилиндрами. Полуоси 12 соединены с индивидуальньши управляемыми тормозами 15.
Транспортное средство работает следующим образом. r:.::v::::.:-r::.:;7:-;rr:-;,,.a,S;.±;:.-...:;.;.
В колесном режиме привод колебательных движений 14 застопорен. От тягового двигателя 7 вращение через конический дифференциал (шестерни 8-11) полуоси 12, шарниры 13, рычаг 3 передается на колеса 5. Наличие межколесного дифференциала обеспечивает автоматическое приспособление угловых скоростей колес в зависимости от траектории движения. Длина рычагов 2- 4 выбрана так, что боковые юзы колес при Шгвёртйк;альныхШреШ1даШгХ8тёуШвуют, причем рычаг 3 в данном случае выполняет как функций элёМёнтгПТбдаёСКй,так И функции кинематической цепи :привода
в{уаг1Цёнйя колес
Организация шагающего режима заключается в следующем. Если одноШлёШ засто-т т & т б 1тжёШвту ттт9крагное увеличение скорости вращения. Это свойство дифференциального приШдайстгбльзуется для реализации Щагающего режима, а управление этим режимом осуществляется тормозами 15 и приводами 14 колебательных движений. Допустим, в данный момент
тормоз 15 Левого колеса движителя включен, а правого отключен. При этом колесо (см. фиг. 1) не вращается, а его привод 14 колебательных движений, используя высокие тяговые свойства остановленного колеса, перемещает корпус 1 вперед. Правое колесо, вращающееся с удвоенной скоростью, перемещается вперед по опорной поверхности как ведущее от собственного момента на колесо (от привода 7) и гидроцилиндра, кото рый компенсирует возможную недостающую
0 силу тяги. Как только колеса достигнут крайних положений, фазы их переме1.цений изменяются, для чего отключается, тормоз 15 леюго колеса и включается тормоз правого, а приводы 14 обеспечивают противоположные перемещения. Таким образом реализуется шагающий режим движения, когда за счет поочередного заторможения колес обеспечивается автоматическое приспособление угловых скоростей вращения колес к необходимомурежиму шагания, к которому
O приспосабливается привод 14 колебательных движений, а корпус 1 транспортного средства перемещается равномерно, со скоростью передвижения в колесном режиме.
Изобретение позволяет значительно упростить конструкцию транспортного средства с колесно-шагающими движителями и использовать конструктивные узлы современных колесных движителей. Кроме того, оно позволяет осуществить кинематический поворот вместо бортового, что повышает маневренность.
Формула изобретения
Транспортное средство с колесно-шагающими движителями, содержащее побортно расположенные колеса, каждое из которых установлено на корпусе посредством шарнирно-рычажной системы, связанной с силовым приводом качания, отличающееся тем, что, с целью упрощения его конструкции, колеса противоположных бортов попармом, выходные валы которого снабжены тормозаМй с индивидуальным управлением. мозами с индивидуальным управлением.
,. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3842926, кл. 180-8, 1974. .
2. Авторское свидетельство СССР № 569475, кл. В 62 D 57/02, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесно-шагающий движитель | 1979 |
|
SU880852A1 |
Колесно-шагающий движитель | 1976 |
|
SU650877A1 |
КОЛЕСНО-ШАГАЮЩИЙ ДВИЖИТЕЛЬ С ФУНКЦИЕЙ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ | 2017 |
|
RU2671661C1 |
Транспортное средство | 1979 |
|
SU880853A1 |
Колесно-шагающий движитель | 1980 |
|
SU874445A1 |
Колесно-шагающий движитель транспортного средства | 1981 |
|
SU1000336A1 |
Колесно-шагающий движитель | 1980 |
|
SU908646A1 |
Колесно-шагающий движитель транспортного средства | 1975 |
|
SU596496A1 |
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА ДЛЯ МНОГООПОРНЫХ САМОХОДНЫХ МАШИН И ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 1993 |
|
RU2063353C1 |
Колесно-шагающий движитель | 1977 |
|
SU679465A1 |
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1978-03-09—Подача