Колесо для рельсового экипажа Советский патент 1975 года по МПК B60B9/26 

Описание патента на изобретение SU486928A1

Изо.бретенис относится к рельсовому транспорту.

Известны .колеса для рельсовых экипажей, содержащие обод, стуашцу -и дугообразные с пицы, нолеременно вытнутые ,в противоположные стороны от круга катания.

Однако лз,вест,ные -колеса не гасят .высокочастотные колебания, в том числе и шумовые, возникающие при движении колеса но рельсу.

Цель изобретения - создание колеса, способного гасить высокочастотные «олебания, возникающие при движении колеса по |рельсу.

Для этого с каждой стороиы предлагаемого колеса «а вершинах дуг 1посредством упругих элементо в закроплены ;кольца, жестко соединенные друг с другом перемычками, проходящи.ми мелсду спицами.

На чертеже изображено предлагаемое колесо ,в разрезе.

Рельсовое колесо состоит из ступицы /, обода 2, спиц 3, упругих элементов 4 и иредохранительных колец 5 с перемычкалги 6. Спицы 3 нолеремепно и дугообразно .выгнуты в иротивоноложные от сервд.и:н«ой плоскости колеса сторо-ны. Упругие элементы 4 прикрепляются к верщинам сницевых дуг и к одному из предО|Хра,нительных колец. Упругие элементы выполняются из резины ИЛ;и из другого упругого

материала, обладающего высокой энергоемкостью и обеспечивающего гашенпе .высокочастотнЫ;Х колебаний, в то-.м числе и щумовых, за счет внутреннего трения. Предохранительные Кольца 5 устанавл1иваются по обе стороны -колеса и соединяются .между собой норемычками 6. Одновре менно кольца предотврапитют появление опасных изгибающих момента.в -в спицах п, следо;вательно, остаточных деформаций при максимальных нагрузках.

Колесо может выполняться цельнокатаным с последующими операциями выштамповки, выпнбкп спиц и терл 0обрабогки. Затем устанавл11ваются упругие элементы и предохранительные кольца.

Предмет изобретения

Колесо для рельсового экипажа, содержащее стуипцу, .обод и дугообразные спицы, по.переменно выгнутые в п.ротиво1иоложные стороны от круга катания, отличающееся тем, что. с целью гащения высокочастотных колебаний при движении, с каждой стороны -колеса на верщ1инах дуг -с-пиц посредством упругих элементов прикреплены .кольца, жестко соединенные друг с другом перемычками, .проходящими .между спицами.

4-f-f

Похожие патенты SU486928A1

название год авторы номер документа
Упругое колесо 1972
  • Дракин Георгий Владимирович
SU439415A1
УПРУГОЕ КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 1973
  • Витель А. Л. Голубенке, А. Н. Кон Ев, С. М. Куценко, В. В. Науменко В. М. Новиков
SU384695A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Лыков Александр Владимирович
  • Пуршев Сергей Владимирович
RU2535829C2
Трансформируемое колесо 2020
  • Клиндюк Александр Аркадьевич
RU2742149C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО С БЕЗВОЗДУШНОЙ ШИНОЙ 2013
  • Мазур Владимир Викторович
RU2538472C2
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 1998
  • Иванов А.М.
  • Потапов С.А.
  • Мухин М.М.
RU2149936C1
Железнодорожное колесо 1989
  • Меликов Эдуард Николаевич
SU1722899A1
КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Журомский Э.Л.
  • Осипов В.А.
  • Соловьев С.М.
  • Троянов В.М.
RU2188766C2
КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА 1971
SU317556A1
Упругое колесо для рельсового экипажа 1983
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Крамарь Николай Максимович
  • Филонов Аркадий Степанович
  • Калюжный Николай Николаевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Сухов Игорь Николаевич
  • Коропец Алексей Петрович
SU1243960A2

Иллюстрации к изобретению SU 486 928 A1

Реферат патента 1975 года Колесо для рельсового экипажа

Формула изобретения SU 486 928 A1

SU 486 928 A1

Авторы

Климковский Борис Мечеславович

Дракин Георгий Владимирович

Даты

1975-10-05Публикация

1973-10-02Подача