Изо.бретенис относится к рельсовому транспорту.
Известны .колеса для рельсовых экипажей, содержащие обод, стуашцу -и дугообразные с пицы, нолеременно вытнутые ,в противоположные стороны от круга катания.
Однако лз,вест,ные -колеса не гасят .высокочастотные колебания, в том числе и шумовые, возникающие при движении колеса но рельсу.
Цель изобретения - создание колеса, способного гасить высокочастотные «олебания, возникающие при движении колеса по |рельсу.
Для этого с каждой стороиы предлагаемого колеса «а вершинах дуг 1посредством упругих элементо в закроплены ;кольца, жестко соединенные друг с другом перемычками, проходящи.ми мелсду спицами.
На чертеже изображено предлагаемое колесо ,в разрезе.
Рельсовое колесо состоит из ступицы /, обода 2, спиц 3, упругих элементов 4 и иредохранительных колец 5 с перемычкалги 6. Спицы 3 нолеремепно и дугообразно .выгнуты в иротивоноложные от сервд.и:н«ой плоскости колеса сторо-ны. Упругие элементы 4 прикрепляются к верщинам сницевых дуг и к одному из предО|Хра,нительных колец. Упругие элементы выполняются из резины ИЛ;и из другого упругого
материала, обладающего высокой энергоемкостью и обеспечивающего гашенпе .высокочастотнЫ;Х колебаний, в то-.м числе и щумовых, за счет внутреннего трения. Предохранительные Кольца 5 устанавл1иваются по обе стороны -колеса и соединяются .между собой норемычками 6. Одновре менно кольца предотврапитют появление опасных изгибающих момента.в -в спицах п, следо;вательно, остаточных деформаций при максимальных нагрузках.
Колесо может выполняться цельнокатаным с последующими операциями выштамповки, выпнбкп спиц и терл 0обрабогки. Затем устанавл11ваются упругие элементы и предохранительные кольца.
Предмет изобретения
Колесо для рельсового экипажа, содержащее стуипцу, .обод и дугообразные спицы, по.переменно выгнутые в п.ротиво1иоложные стороны от круга катания, отличающееся тем, что. с целью гащения высокочастотных колебаний при движении, с каждой стороны -колеса на верщ1инах дуг -с-пиц посредством упругих элементов прикреплены .кольца, жестко соединенные друг с другом перемычками, .проходящими .между спицами.
4-f-f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Упругое колесо | 1972 |
|
SU439415A1 |
УПРУГОЕ КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1973 |
|
SU384695A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2535829C2 |
Трансформируемое колесо | 2020 |
|
RU2742149C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО С БЕЗВОЗДУШНОЙ ШИНОЙ | 2013 |
|
RU2538472C2 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 1998 |
|
RU2149936C1 |
Железнодорожное колесо | 1989 |
|
SU1722899A1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА МАЛОГАБАРИТНОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2188766C2 |
КОЛЕСО ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ЭКИПАЖА | 1971 |
|
SU317556A1 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1983 |
|
SU1243960A2 |
Авторы
Даты
1975-10-05—Публикация
1973-10-02—Подача