Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции колес подвижного состава.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
На фиг. 1 изображено предлагаемое колесо; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.-4 - сечение Б-Б н-а фиг. 1.
Колесо содержит ступицу 1с расположенными на ней крестообразно опорными спицами 2. На спицах 2 установлены упругие элементы 3.(
Обод колеса выполнен в виде секторов 4 по числу спиц 2. Каждый сектор 4 имеет опорную часть 5 и реборду 6. Сектора 4 скрепляются расположенными с обеих сторон колеса стопорными кольцами 7 с элементами 8 фиксации.
Сектора 4 выполнены с криволинейными сопряженными поверхностями. В опорной зоне обода эти поверхности имеют
участки 9, расположенные наклонно к продольной оси колеса и наклонно к радиальным поверхностям колеса. Между участками 9 сопряженных секторов располагают упругие выброгасящие элементы.
Колесо работает следующим образом.
При движении колеса по рельсам неровности рельса гасятся благодаря наличию виброгасящих элементов между секторами обода и демпферов 3 на спицах 2, с которыми также взаимодействуют опорные части 5 секторов 4 обода.
Радиальные усилия экипажа передаются на опорный рельс через ступицу 1, спицы 2, демпфер 3 и секторы 4 обода.
Диски исключают опасность передачи возмущающего усилия на опорный рельс при их повторном соприкосновении с рельсом под нагрузкой благодаря тому, что соотношение упруго-подрессорных масс выгодно отличает данную конструкцию от известных.
(Л
С
VJ
ГО Ю 00
ю о
В случае локального износа обода достаточно сменить лишь один из его секторов, что упрощает монтаж-демонтаж. Формула изобретения Железнодорожное колесо, содержащее ступицу с выступами, размещенными в соответствующих пазах обода, выполненных в виде внутренней части равномерно по окружности с центром на оси вращения колеса, и упругие элементы, расположенные между ободом и ступицей, о т л и ч а ю щ е- е с я тем, что, с целью улучшения эксплуа0
тационных характеристик, выступы ступицы выполнены в виде радиальных спиц, обод снабжен упругими прокладками и выполнен составным из связаных между собой и сопряженных по криволинейным поверхностям секторов, число которых равно числу указанных спиц, причем упругие прокладки расположены между внешними концевыми участками упомянутых сопряженных поверхностей, а эти участки расположены наклонно к кругу катания колеса и к его радиальным плоскостям.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2316431C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2019 |
|
RU2715826C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2096188C1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2022 |
|
RU2788741C1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2007 |
|
RU2408470C2 |
Упругое колесо для рельсового экипажа | 1983 |
|
SU1243960A2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2010 |
|
RU2428319C1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2007 |
|
RU2408468C2 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2259279C1 |
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2376149C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик. Железнодорожное колесо содержит ступицу 1, выступы которой выполнены в виде крестообразных спиц 2, обод выполнен в виде секторов 4 по числу спиц 2 с криволинейными сопряженными поверхностями, выполненными в опорной зоне обода в виде участков, расположенных наклонно к продольной оси колеса и наклонно к радиальной поверхности колеса, а упругие элементы 3 размещены между указанными участками. 4 ил.
Фиъ.2
Колесо рельсового транспортного средства | 1980 |
|
SU895729A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения фтористых солей | 1914 |
|
SU1980A1 |
Авторы
Даты
1992-03-30—Публикация
1989-06-01—Подача