Железнодорожное колесо Советский патент 1992 года по МПК B60B9/10 

Описание патента на изобретение SU1722899A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции колес подвижного состава.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображено предлагаемое колесо; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.-4 - сечение Б-Б н-а фиг. 1.

Колесо содержит ступицу 1с расположенными на ней крестообразно опорными спицами 2. На спицах 2 установлены упругие элементы 3.(

Обод колеса выполнен в виде секторов 4 по числу спиц 2. Каждый сектор 4 имеет опорную часть 5 и реборду 6. Сектора 4 скрепляются расположенными с обеих сторон колеса стопорными кольцами 7 с элементами 8 фиксации.

Сектора 4 выполнены с криволинейными сопряженными поверхностями. В опорной зоне обода эти поверхности имеют

участки 9, расположенные наклонно к продольной оси колеса и наклонно к радиальным поверхностям колеса. Между участками 9 сопряженных секторов располагают упругие выброгасящие элементы.

Колесо работает следующим образом.

При движении колеса по рельсам неровности рельса гасятся благодаря наличию виброгасящих элементов между секторами обода и демпферов 3 на спицах 2, с которыми также взаимодействуют опорные части 5 секторов 4 обода.

Радиальные усилия экипажа передаются на опорный рельс через ступицу 1, спицы 2, демпфер 3 и секторы 4 обода.

Диски исключают опасность передачи возмущающего усилия на опорный рельс при их повторном соприкосновении с рельсом под нагрузкой благодаря тому, что соотношение упруго-подрессорных масс выгодно отличает данную конструкцию от известных.

С

VJ

ГО Ю 00

ю о

В случае локального износа обода достаточно сменить лишь один из его секторов, что упрощает монтаж-демонтаж. Формула изобретения Железнодорожное колесо, содержащее ступицу с выступами, размещенными в соответствующих пазах обода, выполненных в виде внутренней части равномерно по окружности с центром на оси вращения колеса, и упругие элементы, расположенные между ободом и ступицей, о т л и ч а ю щ е- е с я тем, что, с целью улучшения эксплуа0

тационных характеристик, выступы ступицы выполнены в виде радиальных спиц, обод снабжен упругими прокладками и выполнен составным из связаных между собой и сопряженных по криволинейным поверхностям секторов, число которых равно числу указанных спиц, причем упругие прокладки расположены между внешними концевыми участками упомянутых сопряженных поверхностей, а эти участки расположены наклонно к кругу катания колеса и к его радиальным плоскостям.

Похожие патенты SU1722899A1

название год авторы номер документа
УПРУГОВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО 2006
  • Джавадов Рашид Джавадович
RU2316431C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2019
  • Мухин Кирилл Александрович
RU2715826C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Молодцов Г.А.
  • Роганков А.П.
  • Волосов Д.Р.
  • Артемьев А.В.
  • Баранов В.Е.
  • Потемкин П.В.
RU2096188C1
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2022
  • Горб Евгений Васильевич
  • Павлингер Сергей Владимирович
  • Павлингер Артем Сергеевич
RU2788741C1
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2007
  • Коротков Андрей Николаевич
  • Есаулов Геннадий Александрович
  • Польский Георгий Николаевич
  • Копаев Евгений Николаевич
RU2408470C2
Упругое колесо для рельсового экипажа 1983
  • Голубенко Александр Леонидович
  • Ткаченко Виктор Петрович
  • Крамарь Николай Максимович
  • Филонов Аркадий Степанович
  • Калюжный Николай Николаевич
  • Коняев Алексей Николаевич
  • Сухов Игорь Николаевич
  • Коропец Алексей Петрович
SU1243960A2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2010
  • Голышков Роман Анатольевич
  • Керенцев Дмитрий Евгеньевич
RU2428319C1
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО 2007
  • Горб Евгений Васильевич
  • Чуприна Любовь Владимировна
  • Яровой Владимир Анатольевич
  • Тесло Андрей Николаевич
RU2408468C2
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2004
  • Королев С.А.
  • Волков А.М.
  • Кондрушин А.И.
  • Голышков Р.А.
  • Крошкин В.А.
  • Яндимиров А.А.
  • Роньжин А.И.
  • Пашолок И.Л.
  • Разумов А.С.
RU2259279C1
ЦЕЛЬНОКАТАНОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Кушнарев Алексей Владиславович
  • Киричков Анатолий Александрович
  • Петренко Юрий Петрович
  • Сухов Алексей Владимирович
  • Иванов Александр Олегович
  • Шестак Василий Данилович
  • Комоватов Александр Васильевич
RU2376149C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 722 899 A1

Реферат патента 1992 года Железнодорожное колесо

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения улучшение эксплуатационных характеристик. Железнодорожное колесо содержит ступицу 1, выступы которой выполнены в виде крестообразных спиц 2, обод выполнен в виде секторов 4 по числу спиц 2 с криволинейными сопряженными поверхностями, выполненными в опорной зоне обода в виде участков, расположенных наклонно к продольной оси колеса и наклонно к радиальной поверхности колеса, а упругие элементы 3 размещены между указанными участками. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 722 899 A1

Фиъ.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1722899A1

Колесо рельсового транспортного средства 1980
  • Большаков Геннадий Петрович
SU895729A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Способ получения фтористых солей 1914
  • Коробочкин З.Х.
SU1980A1

SU 1 722 899 A1

Авторы

Меликов Эдуард Николаевич

Даты

1992-03-30Публикация

1989-06-01Подача