Шпулярник для крутильно-вытяжных и им подобных машин Советский патент 1975 года по МПК D01H1/18 

Описание патента на изобретение SU487171A1

1

Изобретение относится к области получения и переработки химических волокон, в част1 ости к крутильно-вытяжным машинам.

Известен шиулярник для крутильно-вытяжных машин, содержаший каретку с паковкодержателями, смонтированные над машиной направляющие для каретки, цепной транспортер, размещенный с торцовой и вер.хней сторон машины, и приводной вал.

Недостатком такого шпулярника является возможность падения каретки в момент пере.хода ее с участка транспортера, распо.гложениого с торцовой сторОНЫ машины, на участок транспортера, размещенный с верхней стороны машины, вследствие нарушения синхронизации движения отдельных элементов шпулярника.

С целью повышения безопасности работы предлагаемый щпулярник снабжен парой дополнительных направляющих, установленных на осях, и средством для осуществления их поворота, При этом дополнительные направляющие размещены с торцовой стороны машины на уровне основных на-правляющих. Кроме того, средство для осуществления поворота дополнительных направляющих содержит пару установленных на приводном пару кулачков, каждый из которых связан с соответствующей дополнительной направляющей посредством, например, системы рычагов.

На фиг. 1 изображен описываемый шпулярник, смонтированный на крутильно-вытяжной

машине; aia фиг. 2 - вид по стрелке А на

фиг. 1; на фиг. 3 - элементы для ф 1ксации

каретки на платформе.

На крутильно-вытяжной машине 1 установлен шпулярник с каретками 2, несущими бобины 3 и представляющпми собой секции шпулярника. Размещенный с торцовой стороны машины 1 участок транспортера образован бесконечными цепями 4-7, имеющими одинаковое число звеньев п установленными на звездочках 8-11, которые смонтированы иа остове загрузочного шкафа 12. На цепях 4-7 закреплена расположенная между ними подъемная платформа 13, поперечины которой являются направляющими для колес 14 каретки 2, устанавливаемой на платформе 13 и фиксируемой на ней упором 15 и подпружиненным пальцем 16 (см. фиг. 3).

К звездочкам 8-11 жестко прикреплены звездочки 17-20, иа которые надеты цепн 21 и 22, огибающие ве.1ущие звездочки 23 и 24, закрепленные иа валу 25. Вал 25 червячной передачей 26 связан с электродвигателем 27. Размещенный с верхней стороны машины 1 участок транспортера выполнен в виде бесконечных цепей 28 и 29, соединенных между собой стержнями 30, служащими для перемещения каретки 2 п расположенными на уровне ловителей 31. Количество стержней 30 равно числу секций машины I, а -их шаг равен длине секции. Цепи 28 и 29 надеты на звездочки , шриводными из которых являются звездочки 32, 33, жестко закрепленные на приводном валу 36, связанном цепной передачей 37 с приводом шпулярника.

Вдоль .машины по ее верху закреплены направляющие 38 и 39 для каретки 2. С торцовой стороны машины «а уровне направляющих 38 и 39 установлены на осях 40 и 41 дополнительные направляющие 42 и 43, связанные системой рычагов 44 и 45 с кулачками 46 и 47, закрепленными на приводном валу 36 с редуктором 48. Каретка 2 снабжена дополнительной парой колес 49.

К машине 1 подвозят загруженную бобинами 3 «аретку 2, закатывают ее в загрузочный шкаф 12 на установленную заподлицо с полом платформу до упора 15 и фиксируют пальцем 16.

При включении электродвигателя 27 приводятся во вращение валы 25 и 36 и соответственно звездочки 8-11, в результате чего платформа 13 вместе с кареткой 2 начинает движение вверх.

При подходе каретки 2 к верхней части машины 1 направляюи ие 42 и 43 кулачками 46 и 47 через системы рычагов 44 и 45 поворачиваются вокруг осей 40 и 41, откидываясь наружу. При этом расстояние Б между напра;вляющими 42 и 43 увеличивается до размера В, чем обеспечивается возможность прохода между ними каретки 2 выше уровня направляющих 38 и 39, после чего направляющие 42 и 43 возвращаются в исходное положение, стыкуясь с направляющими 38 и 39.

При достижении максимальной высоты подъема платформа 13 начинает опускаться, в результате чего каретка 2 устанавливается колесами 49 на направляющие 42 и 43, а платформа 13 продолжает движение вниз, где автоматически останавливается на уровне нола для обеспечения возможности вкатывания на нее следующей каретки.

Установленная на направляющих 42 и 43 каретка 2 ловителем 31 автоматически цепляется за стержень 30, который при движении цепей 28 и 29 перемещает каретку 2 на направляющие 38 и 39.

За вре.мя опускания платформы 13 до уровня поля стержень 30 перемещает поднятую .каретку 2 по направляющим 38 и 39 вдоль машины на длину ее секции. Аналогичные циклы работы щпулярника повторяются до момента, когда все каретки будут подняты «а мащину.

Работа щпулярника заканчивается при

взаи.модействии первой поднятой на машину

каретки с концевым переключателем. При

этом поднятые каретки образуют единый шпулярн-ик.

Процесс разгрузки кареток после срабатывания волокна с бобин происходит в последовательности, обратной процессу загрузки, путем изменения направления вращения электродвигателя 27.

Предмет изобретения

1. Шпулярник для крутильно-вытяжных и им подобных машин, содержащий каретку с паковкодержателями, смонтированные над

машиной направляющие для каретки, цепной транспортер, раз.мещегшый с торцовой и верхней сторон машины, и приводной вал, отличающийся тем, что, с целью повышения безопасности работы, он снабжен парой дополнительных направляющих, установленных на осях, и средством для осуществления их поворота, при этом дополнительные направляющие размещены с торцовой стороны машины на уровне основных направляющих.

2. Шпулярник по п. I, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что средство для осуществления поворота дополнительных направляющих содержит пару установленных на приводном валу кулачков, каждый из которых связан с соответствующей дополнительной направляющей посредством, например, системы рычагов.

«i

Ui J

Похожие патенты SU487171A1

название год авторы номер документа
Механизированный шпулярник для крутильно-вытяжных и подобных машин 1972
  • Косенко Андрей Сергеевич
  • Пономарев Олег Васильевич
  • Кусков Дмитрий Сергеевич
  • Еникеев Марат Гильметдинович
  • Горюнов Евгений Георгиевич
SU440455A1
ПОДОБНЫХ МАШИН 1973
SU397569A1
Устройство для приема наработанных паковок на многоместной мотальной машине и перегрузки их на шпулярник 1979
  • Герхард Диснер
  • Йоахим Мюллер
  • Рейнер Штолле
SU1125180A1
Автоматизированный шпулярник для сновальных машин 1983
  • Горов Эраст Александрович
  • Дмитриев Анатолий Петрович
  • Лушников Сергей Владимирович
SU1089185A1
Устройство для перезаправки шпулярника сновальных машин 1982
  • Ельшаев Владислав Николаевич
  • Баш Аарон Вульфович
  • Федоркова Татьяна Николаевна
  • Колбасников Дмитрий Иванович
SU1066927A1
Плосковязальная овальная машина 1975
  • Эрих Краузе
SU557768A3
Автоматизированный шпулярник для сновальных машин 1985
  • Горов Эраст Александрович
  • Лушников Сергей Владимирович
SU1266905A2
АГРЕГАТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОРДНЫХ ШНУРОВ ИЛИ НИТЕЙ 1965
  • Р. И. Борцов, В. Я. Масловский Р. М. Колдашов
SU171374A1
Устройство для съема бобин на текстильной машине 1989
  • Ушакова Надежда Леонидовна
SU1754611A1
Устройство замены паковок на текстильной машине 1975
  • Косенко Андрей Сергеевич
  • Пономарев Олег Васильевич
  • Гросман Марк Шеломович
SU667613A1

Иллюстрации к изобретению SU 487 171 A1

Реферат патента 1975 года Шпулярник для крутильно-вытяжных и им подобных машин

Формула изобретения SU 487 171 A1

SU 487 171 A1

Авторы

Косенко Андрей Сергеевич

Пономарев Олег Васильевич

Голубев Глеб Александрович

Воробьев Александр Куприянович

Еникеев Марат Гильметдинович

Даты

1975-10-05Публикация

1974-05-28Подача