1
Изобретение относится к области получения и лереработки химических волокон.
Известен механизированный шпулярник, содержащий каретки с паковкодержателями, направляющие, расположенные над машиной, и цепной транспортер, размещенный с торцовой и верхней сторон машины.
Однако при переходе секции шпулярника с вертикального участка перемещения на горизонтальный она поворачивается в вертикальной плоскости, что вызывает износ кареток и приводит к заклиниванию.
Целью изобретения является повышение надежности шпулярника.
Достигается это тем, что горизонтальный участок щепного транспортера расположен под направляющими и снабжен захватами, а участок щепного транспортера, расположенный с торцовой стороны, содержащий переднюю и заднюю пары замкнутых ветвей, несущих щтанги для удержания кареток и имеющих горизонтальные участки, причем горизонтальные участки задней пары ветвей расположены под направляющими и длина их меньше длины горизонтальных участков передней пары ветвей.
Кроме того, каретки имеют ловители, а захваты выполнены в виде стержней, расположенных на уровне ловителей.
На чертеже изображен механизированный шпулярник, общий вид.
На крутильно-вытяжной машине 1 установлен механизированный шпулярник 2, содержащий каретки 3, несущие бобины 4 и представляющие собой секции шпулярника.
Цепной транспортер 5, размещенный с торцовой стороны машины, служит для вертикального перемещения кареток, а цепной
транспортер 6, установленный над машиной, служит для горизонтального перемещения кареток.
Цепной транспортер для вертикального перемещения кареток состоит из двух пар
замкнутых ветвей: передней пары 7, 8 и задней пары 9, 10, соединенных попарно транспортирующими штангами 11 и 12. Обе пары цепей имеют равное число звеньев, но различную геометрическую форму, так как горизонтальные участки 13 и 14 имеют различную длину.
Транспортер для горизонтального перемещения имеет бесконечные ветви 15 и 16, несущие захваты 17, выполненные в виде стержней и служащие для перемещения каретки. Количество захватов может быть равно количеству загружаемых тележек. Они могут быть также установлены до первой по ходу загрузки секции машины. В последнем случае секция шпулярника оснащается автоматически
размыкаемыми при разгрузке шпулярника автосцепками.
Над машиной также установлены направляющие 18 и 19.
Кинематическая связь между цепями вертикального перемещения осуществляется с помощью передач 20, 21, а между цепями вертикального и горпзонтального перемещения зубчатой передачей 22. Для приведения в движение обоих механизмов служат электродвигатель 23, редуктор 24, вал 25 и звездочки 26, 27.
Устройство оснащено конечными выключателями 28-32.
Каретка имеет ловители 33-37, дополнительные пары колес 38, 39, а также может оснащаться автосценкой (на чертеже не показана).
Работа устройства для загрузки н разгрузки шпуляряика происходит следующим образом.
К крутильно-вытяжной машине 1 подводится каретка 3, на которой установлены наработанные бобины 4. Каретка вкатывается по направляющим между двумя парами цепей 7, 8 и 9, 10. При этом транспортирующие штанги, соединяющие попарно цепи 7, 8, 9 н 10 находятся в исходном положении, т. е. ниже уровня пола. Останов штанг в исходном положении и контроль синхронности их работы, обеспечиваются конечными выключателями 28, 29.
При включении привода движение от электродвигателя 23 передается через редуктор 24, вал 25, звездочки 26, 27 цепям 9 и 10, с которыми через цепную передачу 20 связаны передние цепи 7 и 8. При этом транспортирующие штанги общих контуров, начав движение, одновременно подходят к ловителям 33-36. Каретки, захватывают и поднимают ее. После перехода с вертикального участка на горизонтальный благодаря тому, что элементы механизма перемещения и каретка движутся плоскопараллельно, каретка подается цепями к направляющим 18, 19, на которые устанавливается, и в дальнейшем движется на своих колесах 38, 39.
При переходе транспортирующая штанга 11 ценей 7, 8 ведет каретку, а штанга 12 цепей
9, 10 в это время выходит из зацепления с ловителями 35, 36 каретки и уходит из зоны движения. Транспортирующий стержень 17 цепей 15, 16 механизма горизонтального леремеще5 ния перехватывает каретку на ловитель 37 в зоне, свободной от штанги 12, и при .выходе транспортирующей штапги 11 из зацепления с ловителями 33, 34 продолжает вести каретку. 0 Привод останавливается от конечных выключателей 28, 29 при одновременном подходе штанг И, 12 в положение, исходное для загрузки следующей секции. Аналогичные циклы повторяются до заполнения при взаимодействии с конечным выключателем 32 каретки.
Процесс разгрузки шпулярника после срабатывания волокна с бобин происходит в последовательности, обратной процессу загруз0 ки.
Контроль за одновременным нахождением обеих штанг 11 и 12 в ловителях 33-36 при подходе ее к вертикальному участку осуществляется конечными выключателями 30, 31.
Предмет изобретения
1. Механизированный щпулярник для крутильно-вытяжных и подобных машин, содержащий каретку с паковкодержателями, направляющие, расположенные над машиной, и цепной транспортер, размещенный с торцовой и верхней сторон машины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, горизонтальный участок ценного транспортера
5 расположен под направляющими и снабжен захватами, а участок цепного транспортера, расположенный с торцовой стороны, содержит переднюю и заднюю пары замкнутых ветвей, несущих штанги для удержания кареток и
0 имеющих горизонтальные участки, причем горизонтальные участки задней пары ветвей расположены под направляющими и длина их меньше длины горизонтальных участков передней пары ветвей.
5 2. Шпулярник по п. 1, отличающийся тем, что каретки имеют ловители, а захваты выполнены в виде стержней, размещенных на уровне ловителей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпулярник для крутильно-вытяжных и им подобных машин | 1974 |
|
SU487171A1 |
Автоматическая мотальная машина | 1978 |
|
SU895868A1 |
Устройство для перегрузки паковок | 1990 |
|
SU1710475A1 |
Устройство для приема наработанных паковок на многоместной мотальной машине и перегрузки их на шпулярник | 1979 |
|
SU1125180A1 |
Устройство для перезаправки шпулярника сновальных машин | 1982 |
|
SU1066927A1 |
ПОДОБНЫХ МАШИН | 1973 |
|
SU397569A1 |
Устройство для формирования настилов полотен рулонного материала и подачи их к вырубному прессу | 1983 |
|
SU1125178A1 |
Устройство для ориентированной установки паковок текстильной машины на накопитель | 1977 |
|
SU679661A1 |
Автоматизированный шпулярник для сновальных машин | 1982 |
|
SU1052579A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА ПАКОВОК С ТРАНСПОРТЕРА И ПЕРЕГРУЗКИ ИХ НА ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ | 1992 |
|
RU2036830C1 |
Авторы
Даты
1974-08-25—Публикация
1972-09-27—Подача