Механизированный шпулярник для крутильно-вытяжных и подобных машин Советский патент 1974 года по МПК D01H1/18 

Описание патента на изобретение SU440455A1

1

Изобретение относится к области получения и лереработки химических волокон.

Известен механизированный шпулярник, содержащий каретки с паковкодержателями, направляющие, расположенные над машиной, и цепной транспортер, размещенный с торцовой и верхней сторон машины.

Однако при переходе секции шпулярника с вертикального участка перемещения на горизонтальный она поворачивается в вертикальной плоскости, что вызывает износ кареток и приводит к заклиниванию.

Целью изобретения является повышение надежности шпулярника.

Достигается это тем, что горизонтальный участок щепного транспортера расположен под направляющими и снабжен захватами, а участок щепного транспортера, расположенный с торцовой стороны, содержащий переднюю и заднюю пары замкнутых ветвей, несущих щтанги для удержания кареток и имеющих горизонтальные участки, причем горизонтальные участки задней пары ветвей расположены под направляющими и длина их меньше длины горизонтальных участков передней пары ветвей.

Кроме того, каретки имеют ловители, а захваты выполнены в виде стержней, расположенных на уровне ловителей.

На чертеже изображен механизированный шпулярник, общий вид.

На крутильно-вытяжной машине 1 установлен механизированный шпулярник 2, содержащий каретки 3, несущие бобины 4 и представляющие собой секции шпулярника.

Цепной транспортер 5, размещенный с торцовой стороны машины, служит для вертикального перемещения кареток, а цепной

транспортер 6, установленный над машиной, служит для горизонтального перемещения кареток.

Цепной транспортер для вертикального перемещения кареток состоит из двух пар

замкнутых ветвей: передней пары 7, 8 и задней пары 9, 10, соединенных попарно транспортирующими штангами 11 и 12. Обе пары цепей имеют равное число звеньев, но различную геометрическую форму, так как горизонтальные участки 13 и 14 имеют различную длину.

Транспортер для горизонтального перемещения имеет бесконечные ветви 15 и 16, несущие захваты 17, выполненные в виде стержней и служащие для перемещения каретки. Количество захватов может быть равно количеству загружаемых тележек. Они могут быть также установлены до первой по ходу загрузки секции машины. В последнем случае секция шпулярника оснащается автоматически

размыкаемыми при разгрузке шпулярника автосцепками.

Над машиной также установлены направляющие 18 и 19.

Кинематическая связь между цепями вертикального перемещения осуществляется с помощью передач 20, 21, а между цепями вертикального и горпзонтального перемещения зубчатой передачей 22. Для приведения в движение обоих механизмов служат электродвигатель 23, редуктор 24, вал 25 и звездочки 26, 27.

Устройство оснащено конечными выключателями 28-32.

Каретка имеет ловители 33-37, дополнительные пары колес 38, 39, а также может оснащаться автосценкой (на чертеже не показана).

Работа устройства для загрузки н разгрузки шпуляряика происходит следующим образом.

К крутильно-вытяжной машине 1 подводится каретка 3, на которой установлены наработанные бобины 4. Каретка вкатывается по направляющим между двумя парами цепей 7, 8 и 9, 10. При этом транспортирующие штанги, соединяющие попарно цепи 7, 8, 9 н 10 находятся в исходном положении, т. е. ниже уровня пола. Останов штанг в исходном положении и контроль синхронности их работы, обеспечиваются конечными выключателями 28, 29.

При включении привода движение от электродвигателя 23 передается через редуктор 24, вал 25, звездочки 26, 27 цепям 9 и 10, с которыми через цепную передачу 20 связаны передние цепи 7 и 8. При этом транспортирующие штанги общих контуров, начав движение, одновременно подходят к ловителям 33-36. Каретки, захватывают и поднимают ее. После перехода с вертикального участка на горизонтальный благодаря тому, что элементы механизма перемещения и каретка движутся плоскопараллельно, каретка подается цепями к направляющим 18, 19, на которые устанавливается, и в дальнейшем движется на своих колесах 38, 39.

При переходе транспортирующая штанга 11 ценей 7, 8 ведет каретку, а штанга 12 цепей

9, 10 в это время выходит из зацепления с ловителями 35, 36 каретки и уходит из зоны движения. Транспортирующий стержень 17 цепей 15, 16 механизма горизонтального леремеще5 ния перехватывает каретку на ловитель 37 в зоне, свободной от штанги 12, и при .выходе транспортирующей штапги 11 из зацепления с ловителями 33, 34 продолжает вести каретку. 0 Привод останавливается от конечных выключателей 28, 29 при одновременном подходе штанг И, 12 в положение, исходное для загрузки следующей секции. Аналогичные циклы повторяются до заполнения при взаимодействии с конечным выключателем 32 каретки.

Процесс разгрузки шпулярника после срабатывания волокна с бобин происходит в последовательности, обратной процессу загруз0 ки.

Контроль за одновременным нахождением обеих штанг 11 и 12 в ловителях 33-36 при подходе ее к вертикальному участку осуществляется конечными выключателями 30, 31.

Предмет изобретения

1. Механизированный щпулярник для крутильно-вытяжных и подобных машин, содержащий каретку с паковкодержателями, направляющие, расположенные над машиной, и цепной транспортер, размещенный с торцовой и верхней сторон машины, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, горизонтальный участок ценного транспортера

5 расположен под направляющими и снабжен захватами, а участок цепного транспортера, расположенный с торцовой стороны, содержит переднюю и заднюю пары замкнутых ветвей, несущих штанги для удержания кареток и

0 имеющих горизонтальные участки, причем горизонтальные участки задней пары ветвей расположены под направляющими и длина их меньше длины горизонтальных участков передней пары ветвей.

5 2. Шпулярник по п. 1, отличающийся тем, что каретки имеют ловители, а захваты выполнены в виде стержней, размещенных на уровне ловителей.

Похожие патенты SU440455A1

название год авторы номер документа
Шпулярник для крутильно-вытяжных и им подобных машин 1974
  • Косенко Андрей Сергеевич
  • Пономарев Олег Васильевич
  • Голубев Глеб Александрович
  • Воробьев Александр Куприянович
  • Еникеев Марат Гильметдинович
SU487171A1
Автоматическая мотальная машина 1978
  • Матюшев Игорь Иванович
  • Свирид Станислав Александрович
  • Ремидовский Николай Герасимович
  • Ковалев Аркадий Михайлович
  • Плуток Виталий Иванович
  • Коваленко Михаил Васильевич
SU895868A1
Устройство для перегрузки паковок 1990
  • Семенов Валерий Павлович
  • Андриевский Юрий Степанович
SU1710475A1
Устройство для приема наработанных паковок на многоместной мотальной машине и перегрузки их на шпулярник 1979
  • Герхард Диснер
  • Йоахим Мюллер
  • Рейнер Штолле
SU1125180A1
Устройство для перезаправки шпулярника сновальных машин 1982
  • Ельшаев Владислав Николаевич
  • Баш Аарон Вульфович
  • Федоркова Татьяна Николаевна
  • Колбасников Дмитрий Иванович
SU1066927A1
ПОДОБНЫХ МАШИН 1973
SU397569A1
Устройство для формирования настилов полотен рулонного материала и подачи их к вырубному прессу 1983
  • Заховаев Владимир Константинович
  • Команда Клавдия Дмитриевна
  • Бузинов Виталий Константинович
  • Ашурко Николай Ануфриевич
SU1125178A1
Устройство для ориентированной установки паковок текстильной машины на накопитель 1977
  • Пономарев Олег Васильевич
  • Косенко Андрей Сергеевич
  • Гросман Марк Шеломович
SU679661A1
Автоматизированный шпулярник для сновальных машин 1982
  • Горов Эраст Александрович
  • Дмитриев Анатолий Петрович
SU1052579A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА ПАКОВОК С ТРАНСПОРТЕРА И ПЕРЕГРУЗКИ ИХ НА ТРАНСПОРТНЫЙ МОДУЛЬ 1992
  • Занозин А.М.
RU2036830C1

Иллюстрации к изобретению SU 440 455 A1

Реферат патента 1974 года Механизированный шпулярник для крутильно-вытяжных и подобных машин

Формула изобретения SU 440 455 A1

SU 440 455 A1

Авторы

Косенко Андрей Сергеевич

Пономарев Олег Васильевич

Кусков Дмитрий Сергеевич

Еникеев Марат Гильметдинович

Горюнов Евгений Георгиевич

Даты

1974-08-25Публикация

1972-09-27Подача