Устройство управления исполнительным органом машины для выправки пути Советский патент 1981 года по МПК E01B33/00 E01B35/06 

Описание патента на изобретение SU863744A1

(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ МАШИНЫ ДЛЯ ВЬЕПРАВКИ ПУТИ

Похожие патенты SU863744A1

название год авторы номер документа
Устройство управления исполнительным органом выправки железнодорожного пути в плане 1982
  • Хейфец С.Б.
  • Бляхман Ю.М.
  • Бобылев В.Г.
  • Крицберг Л.В.
  • Ровках А.С.
  • Комаров И.М.
  • Иофа Б.М.
  • Зеликман Л.Л.
SU1049604A1
Устройство управления выправкой железнодорожного пути 1983
  • Ершова Кира Борисовна
  • Иванов Евгений Романович
  • Прокофьев Владимир Иванович
  • Стеблецов Владимир Ильич
  • Юдин Борис Александрович
SU1116108A1
Устройство управления рабочим органом для выправки положения пути 1980
  • Юдин Борис Александрович
  • Ершова Кира Борисовна
  • Иванов Евгений Романович
  • Перепелкин Николай Иванович
  • Данилкин Игорь Евгеньевич
  • Шарапов Геннадий Сергеевич
SU966130A1
Способ выправки пути в продольном профиле и плане и устройство для его осуществления 1976
  • Иванов Евгений Романович
  • Ершова Кира Борисовна
  • Щербакова Антонина Петровна
  • Юдин Борис Александрович
SU667623A1
Путевая машина 1971
  • Филиппов Андрей Константинович
  • Тращенко Владимир Владимирович
  • Хотунцов Георгий Петрович
SU667622A1
Устройство для контроля положения железнодорожного пути 1976
  • Иванов Евгений Иванович
  • Юдин Борис Александрович
  • Ершова Кира Борисовна
  • Кондрашов Игорь Викторович
SU569681A1
СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2001
  • Ершова К.Б.
  • Петуховский С.В.
  • Холин А.Е.
RU2230848C2
Устройство для управления исполнительным органом путевой машины 1984
  • Хейфец С.Б.
  • Гречный Б.В.
  • Крицберг Л.В.
  • Комаров И.С.
  • Лебедев Н.И.
SU1349352A1
Устройство для выправки пути по уровню 1986
  • Зубец Борис Михайлович
  • Черный Илья Владимирович
SU1342961A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ВЫПРАВКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2013
  • Щербаков Владимир Васильевич
  • Щербаков Иван Владимирович
  • Модестов Александр Николаевич
  • Бунцев Иван Александрович
  • Славкин Вячеслав Павлович
RU2551637C2

Иллюстрации к изобретению SU 863 744 A1

Реферат патента 1981 года Устройство управления исполнительным органом машины для выправки пути

Формула изобретения SU 863 744 A1

Изобретение относится к устройства для строительства и текущего содержания железнодорожного пути и предназначено для использования в системах автоматического управления машинами, осуществляющими выправку пути в плане и профиле. Известно устройство управления исполнительным органом машины для выправки пути, содержащее измерительную тележку, закрепленный на ней датчик положения пути по уровню, зада тчик его положения, связанные через усилительно-преобразовательный блок с исполнительным органом мапшны, и датчик пройденного пути, соединенный с указанным задатчиком 1 . Устройство позволяет задавать возвышение ведомой рельсовой железнодорожного пути для ограниченного числа кривых, а так как задатчик поло жения пути находится на раме измери тельной тележки, существенно з меньшается надежность и точность работы устройства. Известно также устройство управления исполнительным орпаном машины для вьтравки пути, содержащее тележку, несущую датчик положения пути и задатчик положения пути, связанные че- . рез усилительно-преобразовательный блок с исполнительным органом машины, и датчик пройденного пути, соединенный с задатчиком положения пути . Однако устройство расположено в зоне вибраций в непосредственной близости от исполнительных органов, что ухудшает качество выправки, точность работы устройства, повьгаает вероятность его отказа и делает практически невозможной точную настройку и регулировку в процессе работы путевой машины, так как элементы задатчика контактируют и кинематически связаны межцу собой. Цель изобретения - повьш1ение кат чества выправки пути. 38 Для достижения этой цели указан ше датчик и задатчик вьшолнены в виде дифференциальных трансформаторов с як рями, включенных встречно, причем яко трансформатора задатчика положения пу ти расположен к его сердечнику под г лом, пропорциональным смещению пути, И смещен пропорционально пройденному пути. На фиг,1 схематично изображена машина для выправки пути; на фиг.2средняя измерительная тележка с датчиками положения пути в плане, профиле и по уровню; на фиг.З - датчик пол пожения пути в плане или профиле; на фиг.4 - датчик положения пути по уров ню; на фиг,5 - задатчик положения пути; на фиг.6 - электрическая схема подключен датчика и задатчика положения пути к блоку управле1шя. Устройство управления исполнительным органом размещено, на машине. 1 для выправки пути (фнг.О, содержащей измерительную базу 2, например, трос, переднюю 3 и задгаою 4 измерителыпле тележки, средшою измерительную тележку 5, испольгительные органы 6 машины. На средней измерительной тележке (фиг.2)pacпoлoжeIiы датчики положения пути в ппане 7 и профиле 8, определяю щие с помощью щупов 9 и 10 положетше тележки относительно измерительной базы, например троса 2, На тележке ус тановлен также датчик 11 положения пу ти по уровню, определяющий поперечный уклон путевой решетки, и датчик 12 пройденного пути, перемещающийся по рельсу. Датчики положения пути в , профиле (фиг.З) и по уровню (фиг.4) унифицированы между собой и состоятиз следзлощих общих узлов: подвеса 13 с осью 14 съема информации - бесконтактных электромеханических индуктивных преобразователей, вьшолненных, например, ни основе дифференциальных трансформаторов 15 с замыкающей подви ной частью - якорем 16. В датчиках имеются также узлы, демпфирующие колебания якорей 16 датчиков, например, электромагнитные демпферы с электромагнитом 17 и флажком 18. В датчике 12 положения пути по уровню (фиг.4) якорь 16 закреплен на оси 14, образуя физический маятник, качающийся свобод но в п,одвесах 13, В датчиках положат ния пути в плане и профиле (фиг.З) якорь 16 жестко связан через ось 14 4 о щупом 9 или 10, отслеживающим полоение троса 2. Задатчик положения пути (фиг.5), асположенный в кабине путевой машиы, выполнен аналогично указанным датикам на основе бесконтактного электроеханического индуктивного преобраователя, состоящего из сердечника 19 и якоря 20о Якорь 20 является подижной частью задатчика и расположен под углом oi к сердечнику. Угол oL ропорционален проектной кривизне и задается с помощью верньерного устройства 21. Перемещение якоря 20 осуществляется пропорционально пройденному машиной пути с помощью винта 22,вращаемого через гайку 23 сельсин-приемником 24.Сельсин-датчик 25 связан с датчиком JZ, измеряющим вшшчину пройденного измерительной тележкой . пути. Обмотки электромеханических индуктивных преобразователей задатчиков 26 и соответствующих датчиков 7,8,11 включены (фиг.б) встречно. При этом блок усиления и преобразоват-шя 27 вырабататает сигнал определяемый разностью сигналов датчика UA и задатчика U. Для обеспечения работы устройства на переходных кривых с помощью верньерного устройства 21 устанавливаюг угол oL перекоса якоря 20 относительно сердечршка 19, что ссот- . ветствует необходимому отводу возвы- шегаюй ведомой нитки пути и задает проектную кривизну пути на переходной кривой, например, в плане. Во время движения путевой машины датчик 12 вращает сельсин-датчик 25, который передает свой угол поворота сельсин-прйем1-шку 24. Сельсин-приемник перемещает якорь 20 через винт 22 и гайку 23. Напряжение, снимаемое с обмоток сердечника задатчика 26, определяется соотнощением: u,( где К - коэффициент пропорциональности, опр ед еля емый г еог метрическими, размерами датчика 12, сердечника 19 и якоря 20 задатчика, передаточным отношением винта 22 и гайки 23 и электрическими параметрами задатчика 26; - величина пути, пройденного путевой машинойI oL градиент отвода возвышени или проектная кривизна пу ти в плане; ftj-Sg- разность площадей сердечн ка 19, перекрываемых якорем 20. Напряжение с задатчика 26 одного из датчиков (плана, профиля или урон ня) 7,8,11 сравниваются. Разностный сигнал, равный U U.-U поступает на блок усиления и преобразования 27, а с него на исполнительные органы 6 машины и обеспечивает его установку с -любым требуемым градиентом в плане и профиле. Суммарный экономический эффект от внедрения устройства совместно с машиной-составляет 6,2 тыс.руб. на одну машину. Поскольку изобретение повыщает производительность машины в сравнении с существзтощим способом управления на 20%, то годовой эконом ческий эффект от внедрения изобретен составит 1,24 тыс.руб. Формула изобретения Устройство управления исполнительным органом машины для вьтравки пути, содержащее тележку, несущую датчик положения пути и задатчик положения пути, связанные через усилительнопреобразовательный блок с исполнительным органом машины, и датчик пройденного пути, соединенный с задатчиком положения пути, отличающеес я тем, что, с целью повышения качества вьтравки пути, указанные датчик и задатчик вьитолнены в виде дифференциальных трансформаторов с якорями, включенных встречно, причем я якорь трансформатора задатчика положения пути расположен к его сердечнику под углом, пропорциональным смещению пути, и смещен пропорционально пройденному пути. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 523972, кл, Е 01 В 35/00, 30,08,74 2.Авторское свидетельство СССР № 661053, кл, Е 01 В 35/06, 18,11,77 (прототип),

р,,, h-g

/

YAf7/4A

«fj

5 6

Датчик

SU 863 744 A1

Авторы

Бобылев Вячеслав Григорьевич

Хейфец Семен Борисович

Крицберг Леонид Вольфович

Гречный Борис Владимирович

Дейч Виталий Романович

Иофа Борис Михайлович

Комаров Игорь Сергеевич

Бляхман Юрий Моисеевич

Ровках Александр Соломонович

Даты

1981-09-15Публикация

1979-10-08Подача