1
Изобретение относится к области авиаприборостроения и может найти применение в системах автоматического управления тягой двигателей самолета.
Известны командно-скоростные устройства, содержащие блок индикации, связанный с вычислителем текущей скорости, соединенным муфтой с ротором сельсина-приемника, статор которого соединен со статором сельсина-датчика и входом блока управления тягой, выход которого через двигатель-генератор и редуктор связан с ротором сельсина-датчика и блоком индикации.
Командно-скоростные устройства известных систем не обеспечивают автоматического изменения масштабов их выходных сигналов, что снижает эффективность работы систем при переходе самолета с одного режима на другой.
Предложенное командно-скоростное устройство отличается от известных тем, что в него дополнительно введены параллельно соединенные переключатель и масштабный преобразователь, вход которого подключен к статору сельсина-приемника, выход - ко входу блока управления тягой двигателя, а переключатель механически связан с вычислителем текущей скорости.
Это позволяет повысить точность работы устройства.
На чертел е представлена схема командноскоростного устройства.
Оно содержит вычис.титель текущей скорости 1, включающий в себя передаточно-множительный механизм 2 с манометрическими чувствительными элементами 3, кинематически связанный непосредственно с блоком индикации 4 и посредством муфты 5 с ротором
6 сельсина-приемника 7, статор 8 которого закреплен неподвижно и связан со статором 9 сельсина-датчика 10 и входом блока управления тягой 11. Выход блока управления тягой через двигатель-генератор 12 с помощью редуктора 13 связан с ротором 14 сельсина-датчика 10 и с индексом 15 блока индикации 4, включающим в себя стрелку 16, связанную с вычислителем текущей скорости 1, индекс 15 заданного значения скорости и щкалу 17.
Участок I-HI щкалы 17 растянут, что позволяет обеспечить оптимальную индикацию во взлетно-посадочном поддиапазоне скоростей. Полный диапазон скорости - от I до VIII. Поскольку индицирующая стрелка 16
и ротор 6 сельсина-датчика 7 находятся на одной оси, то без принятия соответствующих мер крутизна сигнала датчика рассогласования 18 в поддиапазоне скоростей, соответствующем участку I-III щкалы 17 (взлетно-посадочные режимы полета), больше, чем в под
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 2003 |
|
RU2235042C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТОМ | 2003 |
|
RU2235043C1 |
ЛЕГКИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ САМОЛЕТ | 2003 |
|
RU2235044C1 |
БОРТОВАЯ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКИПАЖА И КОГНИТИВНЫЙ ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПОЛЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ЭТАПЕ "ВЗЛЕТ" МНОГОДВИГАТЕЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА | 2013 |
|
RU2550887C2 |
КОМАНДНО-ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР | 2019 |
|
RU2716886C1 |
Устройство для регистрации ширины дражного забоя | 1982 |
|
SU1082917A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДНОГО ИНДЕКСА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОЙ ДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2012 |
|
RU2509037C1 |
КОМПЛЕКС БОРТОВЫХ ТРАЕКТОРНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ | 1995 |
|
RU2116666C1 |
Стабилизатор "нева" курса речных судов | 1976 |
|
SU615456A1 |
СИСТЕМА ВИЗУАЛИЗАЦИИ ПОЛЕТА И КОГНИТИВНЫЙ ПИЛОТАЖНЫЙ ИНДИКАТОР ОДНОВИНТОВОГО ВЕРТОЛЕТА | 2012 |
|
RU2497175C1 |
Авторы
Даты
1975-10-05—Публикация
1972-02-25—Подача