Гидравлическая система управления гидромеханической передачи транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B60K17/10 

Описание патента на изобретение SU489388A1

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО

12 СРЕДСТВА

управления 4 через обратные клапаны 5 и 6 (причем клапан 6 является перепускным клапаном фильтра 1), редукгщонный клапан 7 с золотйиком 8 и гфужиной 9, соединенный с главной магастралью управления 4 и магистралями тгнетания 10 и всасьшания 11 основного масляного насоса 2.

В систему масло поступает из масляного поддона 12. В маслопроводе между фильтром 1 и вспомогательным масляным насосом 3 установлен обратный клапан 13.

Система работает следующим образом. При остановленном автомобиле и в момент трога шя давление в системе создается основным масляным насосом 2, приводимым от двигателя, при этом обратный клапан 5 открьгоается, и масло поступает в главную магистраль управления 4. РедукционньБ клапан 7 устанавливает давление, определяемое площадью его золотника 8 и усилием пружины 9. Магистраль 10 перекрыта пояском золотника 8 клапана. С росгом оборотов двигателя и увеличения 1фоизводительности насоса золотник клапана перемещается вправо, избыточное масло постугиет на слив по мап{страяи 11. Когда вспомогательный масляный насос не работает, клaпa п I 6 и 13 закрыты и исключаю утечку масла из главной магастрали управления 4. С ростом скорости транспортного средства в работу включается вспомогательньп масляный насос 3, привод которого осуществляется от вала передачи (на чертеже не пока-зан), постоянно связанно1о с колесами автомобиля. При этом открывается обратньш клапан 13 и масло постртает в главную магистраль управления 4 через фильтр 1. Когда производительность масляных насосов достигает величины, достаточной для питания элементов системы и поддержания рабочего давления, золотник 8 перемещается вправо, обеспечивая полное отключение основного насоса 2, так как магастраль нагнетания 10 соединяется с магистралью всасывания 11. Об затньш клапан 5 при этом

закрьтается и исключает утечку масла из главной масляной магистрали управления 4 при питании системы только от вспомогательного насоса 2; весь поток масла на этом режиме, являющемся основным в эксплуатащ1и автомобиля, проходит через фильтр. В случае засорения фильтра .масло от вспомогательного насоса поступает в главную магистраль через обратный клапан 6.

При заедании перепускного клапана (полный вькод из строя системы фильтрации) давление в системе не снижается за счет того, что в работу подключается основной масляный насос, при этом магистраль 10 перекрьшается пояском золотника 8 клапана 7, а обратньш клапан 5 открывается. Таким образом, при любом возможном выходе из строя системы фильтрации давление масла в главной магистрали управления 4 не снижается и в гидромеханической передаче остается возможность включения любой ступени. Сигналом о том, что система фильтрации вышла из строя, может служить наличие давления в магистрали нагнетания 10 при высокой скорости движения автомобиля.

Формула изобретения

Гидравлическая система управления гидромеханической передачи траншортного средства, содержащая основной и вспомогательный масляные насосы, подключенные через обратные клапаны к главной магистрали управления, редукционньп клапан, сое дине нньш трубопроводами с магистралями нагнетания и всасьтания основного масляного насоса и масляный фильтр, отличающаяся тем, что с целью повыщения ее надежности, масляньш фильтр установлен между вспомогательным масляным насосом и главной магистралью управления и подключен к нагнетательной магистрали вспомогательного масляного насоса через обратньш клапан.

/2.

//

Похожие патенты SU489388A1

название год авторы номер документа
Гидравлическая система управления гидромеханической передачи транспортного средства 1974
  • Гируцкий О.И.
  • Баранов В.В.
  • Мазалов Н.Д.
  • Дзядык М.Н.
  • Пыткин А.Ю.
  • Рыбальченко В.В.
SU508004A1
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1754502A1
Система циркуляции масла через блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства 1974
  • Гируцкий О.И.
  • Баранов В.В.
  • Есеновский-Лашков Ю.К.
  • Дзядык М.Н.
  • Пыткин А.Ю.
  • Рыбальченко В.В.
  • Борисов Г.В.
SU508005A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
SU1359443A1
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1983
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Панченко Алексей Семенович
SU1085861A1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ 2002
RU2257480C2
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1993
  • Благовещенский В.В.
  • Кирюхин В.И.
RU2078949C1
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Шепелев Александр Владимирович
  • Шепелев Вячеслав Владимирович
  • Ульянов Михаил Петрович
  • Соколов Андрей Станиславович
RU2274753C2
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1986
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1324875A1
Система смазки двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Ахтареев Рамиль Мухаметнурович
  • Богданов Салимхан Шахсултанович
  • Катаев Анатолий Иванович
  • Рак Виктор Петрович
SU1296733A1

Иллюстрации к изобретению SU 489 388 A1

Реферат патента 1976 года Гидравлическая система управления гидромеханической передачи транспортного средства

Формула изобретения SU 489 388 A1

SU 489 388 A1

Авторы

Гируцкий О.И.

Баранов В.В.

Есеновский-Лашков Ю.К.

Дзядык М.Н.

Пыткин А.Ю.

Рыбальченко В.В.

Мацкевич А.Ф.

Даты

1976-09-05Публикация

1974-04-12Подача