(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО
12 СРЕДСТВА
управления 4 через обратные клапаны 5 и 6 (причем клапан 6 является перепускным клапаном фильтра 1), редукгщонный клапан 7 с золотйиком 8 и гфужиной 9, соединенный с главной магастралью управления 4 и магистралями тгнетания 10 и всасьшания 11 основного масляного насоса 2.
В систему масло поступает из масляного поддона 12. В маслопроводе между фильтром 1 и вспомогательным масляным насосом 3 установлен обратный клапан 13.
Система работает следующим образом. При остановленном автомобиле и в момент трога шя давление в системе создается основным масляным насосом 2, приводимым от двигателя, при этом обратный клапан 5 открьгоается, и масло поступает в главную магистраль управления 4. РедукционньБ клапан 7 устанавливает давление, определяемое площадью его золотника 8 и усилием пружины 9. Магистраль 10 перекрыта пояском золотника 8 клапана. С росгом оборотов двигателя и увеличения 1фоизводительности насоса золотник клапана перемещается вправо, избыточное масло постугиет на слив по мап{страяи 11. Когда вспомогательный масляный насос не работает, клaпa п I 6 и 13 закрыты и исключаю утечку масла из главной магастрали управления 4. С ростом скорости транспортного средства в работу включается вспомогательньп масляный насос 3, привод которого осуществляется от вала передачи (на чертеже не пока-зан), постоянно связанно1о с колесами автомобиля. При этом открывается обратньш клапан 13 и масло постртает в главную магистраль управления 4 через фильтр 1. Когда производительность масляных насосов достигает величины, достаточной для питания элементов системы и поддержания рабочего давления, золотник 8 перемещается вправо, обеспечивая полное отключение основного насоса 2, так как магастраль нагнетания 10 соединяется с магистралью всасывания 11. Об затньш клапан 5 при этом
закрьтается и исключает утечку масла из главной масляной магистрали управления 4 при питании системы только от вспомогательного насоса 2; весь поток масла на этом режиме, являющемся основным в эксплуатащ1и автомобиля, проходит через фильтр. В случае засорения фильтра .масло от вспомогательного насоса поступает в главную магистраль через обратный клапан 6.
При заедании перепускного клапана (полный вькод из строя системы фильтрации) давление в системе не снижается за счет того, что в работу подключается основной масляный насос, при этом магистраль 10 перекрьшается пояском золотника 8 клапана 7, а обратньш клапан 5 открывается. Таким образом, при любом возможном выходе из строя системы фильтрации давление масла в главной магистрали управления 4 не снижается и в гидромеханической передаче остается возможность включения любой ступени. Сигналом о том, что система фильтрации вышла из строя, может служить наличие давления в магистрали нагнетания 10 при высокой скорости движения автомобиля.
Формула изобретения
Гидравлическая система управления гидромеханической передачи траншортного средства, содержащая основной и вспомогательный масляные насосы, подключенные через обратные клапаны к главной магистрали управления, редукционньп клапан, сое дине нньш трубопроводами с магистралями нагнетания и всасьтания основного масляного насоса и масляный фильтр, отличающаяся тем, что с целью повыщения ее надежности, масляньш фильтр установлен между вспомогательным масляным насосом и главной магистралью управления и подключен к нагнетательной магистрали вспомогательного масляного насоса через обратньш клапан.
/2.
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая система управления гидромеханической передачи транспортного средства | 1974 |
|
SU508004A1 |
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи | 1990 |
|
SU1754502A1 |
Система циркуляции масла через блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства | 1974 |
|
SU508005A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1359443A1 |
Гидросистема маслопитания и охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1983 |
|
SU1085861A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2257480C2 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1993 |
|
RU2078949C1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2274753C2 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1296733A1 |
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1974-04-12—Подача