(54) СИСТЕМА ЦИРКУЛЯЦИИ МАСЛА ЧЕРЕЗ БЛОКИРУЕМЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
поршнем фрикциона блокировки. Обратньш клапан может быть вьшолнен также в виде пружинного лепестка, установленного на корпусе фрикциона блокировки.
На фиг. I схематически изобрежена система циркуляции масла; на фиг. 2 - один из вариантов обратного клапана.
Система циркуляции масла через гидротрансформатор содержит блоккруемьш гидротрансформатор I, корпус 2, в котором установлен фрикцион 3 блокировки, клапан 4 включения блокировки гидротрансформатора, клапан 5 подачи масла в гидротрансформатор, клапан 6, поддерживающий в полости гидротрансфор матора 1 заданную величину давления масла, канал 7, вьшолненньш в корпусе 2 фрикциона 3 блокировки с установленным в нем обратным клапаном 8, выполненным в виде шарика, установленного в коническом седле 9, или пружинного лепестка (см.фиг.2). Полость 10 под поршнем 11 соединена каналом 12 с клапаном 4, а полость 13 гидротрансформатора - с главной масляной магистралью 14 через клапан 5, а с полостью 10 через клапан 8. Клапаны 4, 5 и 6 соединены с каналом 15 слива. Пружина 16 отжимает поршень 1 вправо, обеспечивая выключение фрикционной муфты.
Система работает следующим образом. При трогаьши автомобиля и движении на режиме трансформации масло под давлением из главной масляной магистрали 14 поступает к клапану 5, который устанавливает величину давления в главной масляной магистрали 14. При избытке масла в главной магистрали клапан 5 сообщает полость 13 гидротрансформатора с главной масляной магистралью 14. Ютапан 5 ограт1чивает величину давления масла на входе в гидротрансформатор, причем в полости 13 давле1ше будет шже, чем в главной магистрали 14 за счет гадравлических потерь. С другой стороны, в предлагаемой системе имеется дополнительшлй путь для подачи, масла в гидротрансформатор и увеличения циркуляции масла через него. Из главной масляной магистрали 14 через клапан 4 масло поступает по каналу 12 в полость 10 и далее через клапан 8 в полость 13. Поскольку в главной масляной магистрали 14 и полости 10 давлешге выше, чем в полости 13, то порнюнь 11 под влиянием разности давлершй пружины 16 перемещается в крайнее правое положение, а клапан 8 открыт. Ф жкцнон 3 блокировки гидротрансформатора при этом выключен. Из гидротрансформатора масло поступает на слив в канал 15 через клапан 6.
Таким образом, на режимах трансформш1ии, когда происходит наибольший нагрев масла, циркуляция масла через гидротрансформатор увеличивается, при этом продукты износа удаляются из
полости 10 в полость 13 и исключается возлюжность заклинивания поршня 11 по уплотнительньпл кольцам.
Для блокирдвання гидротрансформатора включается клапан 4, при этом магистраль 14, перекрывая полость 10, соеданяется со сливным каналом 15. Поскольку давление в полости 10 становится ниже, чем в полости 13, то поршень 1J перемещается влево и блокирует гидротрансформатор. Клапан 8 под действием избыточного давления в полости 13 закрьшается и разъединяет полости 10 и 13. Так как в этом случае масло в гидротрансформаторе не нагревается, нет необходимости и в существенной его циркуляции. Масло поступает в гидротрансформатор на этом режиме только через клапан 5, и расход его становится значительно ниже, чем на режиме трансформации, поскольку каналы, соединяющие указанньш клапан с гидротрансформатором, имеют ограниченные проходные сечения. Снижение расхода масла через гидротрансформатор позволяет уменьшить потребную производительность масляных насосов при блокировании гидротрансформатора, а зто позволяет снизить потери мощности на привод масляных насосов и. повысить к.п.д. передачи.
Формула изобретения
1.Система циркуляции масла через блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного федства, содержащая корпус фрикциона блокировки с каналом, соединяющим полость под поршнем фрикциона блокировки и полость гидротрансформатора, клапан включения фрикциона блокировки, соединенный каналами с полостью под поршнем фрикциона блокировки и главной масляной магистралью, клапан питания мааюм гидротрансформатора, подключающий полость гидротрансформатора к главной масляной магистрали, отличающаяся тем, что, с целью увеличения расхода масла через гидротрансформатор на режиме трансформации крутящего момента и обеспечения удаления продуктов износа из полости фрикциона блокировки, в канале корпуса фрикциона блокировки, соединяющем полость под поршнем фрикциона блокировки и полость гидротрансформатора, устаповлеи обратный клапан.
2.Система по п. 1,отличающаяся тем, что обратный клапан вьшолнен в виде шарика, а седло, в котором он установлен, вьшолнено коническим, обращенным в сторону полости под поршнем фрикциона блокировки.
3.Система по п. I, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что обратный клапан вьпшлнен в виде пружинного лепестка, установленного на корпусе фрикциона блокировки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1444181A1 |
Гидравлическая система управления гидромеханической передачи транспортного средства | 1974 |
|
SU508004A1 |
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи | 1990 |
|
SU1754502A1 |
Гидротрансформатор | 1979 |
|
SU802679A1 |
Устройство управления фрикционными муфтами гидромеханической трансмиссии транспортного средства | 1989 |
|
SU1678659A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
Устройство управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства | 1986 |
|
SU1331676A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1039745A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1990 |
|
SU1729842A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
Фиг. 1
Авторы
Даты
1976-09-05—Публикация
1974-04-12—Подача