Система циркуляции масла через блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B60K17/10 F16H41/02 

Описание патента на изобретение SU508005A1

(54) СИСТЕМА ЦИРКУЛЯЦИИ МАСЛА ЧЕРЕЗ БЛОКИРУЕМЫЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОР ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

поршнем фрикциона блокировки. Обратньш клапан может быть вьшолнен также в виде пружинного лепестка, установленного на корпусе фрикциона блокировки.

На фиг. I схематически изобрежена система циркуляции масла; на фиг. 2 - один из вариантов обратного клапана.

Система циркуляции масла через гидротрансформатор содержит блоккруемьш гидротрансформатор I, корпус 2, в котором установлен фрикцион 3 блокировки, клапан 4 включения блокировки гидротрансформатора, клапан 5 подачи масла в гидротрансформатор, клапан 6, поддерживающий в полости гидротрансфор матора 1 заданную величину давления масла, канал 7, вьшолненньш в корпусе 2 фрикциона 3 блокировки с установленным в нем обратным клапаном 8, выполненным в виде шарика, установленного в коническом седле 9, или пружинного лепестка (см.фиг.2). Полость 10 под поршнем 11 соединена каналом 12 с клапаном 4, а полость 13 гидротрансформатора - с главной масляной магистралью 14 через клапан 5, а с полостью 10 через клапан 8. Клапаны 4, 5 и 6 соединены с каналом 15 слива. Пружина 16 отжимает поршень 1 вправо, обеспечивая выключение фрикционной муфты.

Система работает следующим образом. При трогаьши автомобиля и движении на режиме трансформации масло под давлением из главной масляной магистрали 14 поступает к клапану 5, который устанавливает величину давления в главной масляной магистрали 14. При избытке масла в главной магистрали клапан 5 сообщает полость 13 гидротрансформатора с главной масляной магистралью 14. Ютапан 5 ограт1чивает величину давления масла на входе в гидротрансформатор, причем в полости 13 давле1ше будет шже, чем в главной магистрали 14 за счет гадравлических потерь. С другой стороны, в предлагаемой системе имеется дополнительшлй путь для подачи, масла в гидротрансформатор и увеличения циркуляции масла через него. Из главной масляной магистрали 14 через клапан 4 масло поступает по каналу 12 в полость 10 и далее через клапан 8 в полость 13. Поскольку в главной масляной магистрали 14 и полости 10 давлешге выше, чем в полости 13, то порнюнь 11 под влиянием разности давлершй пружины 16 перемещается в крайнее правое положение, а клапан 8 открыт. Ф жкцнон 3 блокировки гидротрансформатора при этом выключен. Из гидротрансформатора масло поступает на слив в канал 15 через клапан 6.

Таким образом, на режимах трансформш1ии, когда происходит наибольший нагрев масла, циркуляция масла через гидротрансформатор увеличивается, при этом продукты износа удаляются из

полости 10 в полость 13 и исключается возлюжность заклинивания поршня 11 по уплотнительньпл кольцам.

Для блокирдвання гидротрансформатора включается клапан 4, при этом магистраль 14, перекрывая полость 10, соеданяется со сливным каналом 15. Поскольку давление в полости 10 становится ниже, чем в полости 13, то поршень 1J перемещается влево и блокирует гидротрансформатор. Клапан 8 под действием избыточного давления в полости 13 закрьшается и разъединяет полости 10 и 13. Так как в этом случае масло в гидротрансформаторе не нагревается, нет необходимости и в существенной его циркуляции. Масло поступает в гидротрансформатор на этом режиме только через клапан 5, и расход его становится значительно ниже, чем на режиме трансформации, поскольку каналы, соединяющие указанньш клапан с гидротрансформатором, имеют ограниченные проходные сечения. Снижение расхода масла через гидротрансформатор позволяет уменьшить потребную производительность масляных насосов при блокировании гидротрансформатора, а зто позволяет снизить потери мощности на привод масляных насосов и. повысить к.п.д. передачи.

Формула изобретения

1.Система циркуляции масла через блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного федства, содержащая корпус фрикциона блокировки с каналом, соединяющим полость под поршнем фрикциона блокировки и полость гидротрансформатора, клапан включения фрикциона блокировки, соединенный каналами с полостью под поршнем фрикциона блокировки и главной масляной магистралью, клапан питания мааюм гидротрансформатора, подключающий полость гидротрансформатора к главной масляной магистрали, отличающаяся тем, что, с целью увеличения расхода масла через гидротрансформатор на режиме трансформации крутящего момента и обеспечения удаления продуктов износа из полости фрикциона блокировки, в канале корпуса фрикциона блокировки, соединяющем полость под поршнем фрикциона блокировки и полость гидротрансформатора, устаповлеи обратный клапан.

2.Система по п. 1,отличающаяся тем, что обратный клапан вьшолнен в виде шарика, а седло, в котором он установлен, вьшолнено коническим, обращенным в сторону полости под поршнем фрикциона блокировки.

3.Система по п. I, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что обратный клапан вьпшлнен в виде пружинного лепестка, установленного на корпусе фрикциона блокировки.

Похожие патенты SU508005A1

название год авторы номер документа
Блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства 1986
  • Нишчик Натэлла Михайловна
  • Нишчик Евгений Владимирович
SU1444181A1
Гидравлическая система управления гидромеханической передачи транспортного средства 1974
  • Гируцкий О.И.
  • Баранов В.В.
  • Мазалов Н.Д.
  • Дзядык М.Н.
  • Пыткин А.Ю.
  • Рыбальченко В.В.
SU508004A1
Система маслопитания и управления гидромеханической передачи 1990
  • Бобров Андрей Алексеевич
  • Лаврушкина Любовь Николаевна
  • Поддубко Сергей Николаевич
  • Царев Олег Петрович
SU1754502A1
Гидротрансформатор 1979
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Семенов Виктор Павлович
  • Колесов Виктор Александрович
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Беляев Александр Александрович
SU802679A1
Устройство управления фрикционными муфтами гидромеханической трансмиссии транспортного средства 1989
  • Тарасик Владимир Петрович
  • Горбатенко Николай Николаевич
  • Крутолевич Сергей Константинович
SU1678659A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1980
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU903227A1
Устройство управления гидромеханической трансмиссией транспортного средства 1986
  • Соколовский Владимир Исаакович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
SU1331676A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1982
  • Митяненко Анатолий Николаевич
  • Доронин Борис Филимонович
SU1039745A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1990
  • Никонов Николай Михайлович
  • Стародубцев Вячеслав Михайлович
  • Сарибан Андрей Маркович
  • Перейра Алонсо Алехандро Мануэлевич
  • Соколовский Владимир Исаакович
SU1729842A1
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1986
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1324875A1

Иллюстрации к изобретению SU 508 005 A1

Реферат патента 1976 года Система циркуляции масла через блокируемый гидротрансформатор гидромеханической передачи транспортного средства

Формула изобретения SU 508 005 A1

Фиг. 1

SU 508 005 A1

Авторы

Гируцкий О.И.

Баранов В.В.

Есеновский-Лашков Ю.К.

Дзядык М.Н.

Пыткин А.Ю.

Рыбальченко В.В.

Борисов Г.В.

Даты

1976-09-05Публикация

1974-04-12Подача