1
Изобретение относится к рыбопромысловому оборудованию, а именно к оснастке трала.
Известна оснастка трала, включающая ваера, траловые доски со шкентелями и блок.
Однако такая оснастка не обеспечивает устойчивой работы трала без перекосов в горизонтали при изменении курса судна и при изменении длины ваеров в процессе траления преимущественно на больщих глубинах.
С целью устранения указанного недостатка предлагаемая оснастка трала имеет тросовую вставку, подключенную к концам ваеров, блок закреплен на свободных концах щкентелей, а каждый шкентель образован из двух частей, при этом тросовая вставка пропущена через блок.
Иа чертеже схематично изображена описываемая оснастка трала, общий вид.
Оснастка трала состоит из двух ваеров 1 н 2, соединенных между собой в замкнутую линию тросовой вставкой 3, которая переброшена через блок 4, укрепленный на свободных концах шкентелей. Каждый шкентель выполнен из короткой 5 и длинной 6 частей.
Оснастка трала работает следующим образом.
При изменении курса судна или при тралении на значительной глубине в резз-льтате перемещения тросовой вставки 3 в блоке 4 силовые напряжения в ваерах уравновещиваются. Трал движется без перекосов и сохраняет форму раскрытия, соответствующую его конструкции.
Подъем оснастки трала на борт судна осуществляют следу10П1им образом.
Как только соединения А подощлн к ваерным блокам 7, вытяжные концы 8 цепляют за калиброванные звенья. Ваерные лебедки 9 потравливают до тех пор, пока нагрузка не перейдет па вытяжные концы 8. Затем последними нодбирают соединение А до слиповой канавки и отсоединяют ваера 1 и 2. Далее вытяжными концами 8 нодбирают соединения Б до слиповой канавки и присоединяют ваера 1 и 2 к концам длинных частей 6 щкентелей. Вытяжные концы 8 потравливают до тех пор, пока нагрузка не перейдет на ваера 1 и 2, которые затем подбпрают до подхода копцов коротких частей 5 шкентелей к ваерным блокам 7. Короткие части 5 щкентелей отсоединяют. Блок 4 с тросовой вставкой 3 и коротки,ми частями 5 щкентелей поднпмают на борт судна.
Предмет изобретения
Оснастка трала, включающая ваера, траловые доски со шкентелями и блок, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью обеспечения устойчивой работы трала без перекосов в горизонтали при изменении курса судна и ири изменении 71лииы ваеров в ироцеесе тралеиия преимущественно на больших глубинах, она имеет тросовую вставку, иодключеииую к кониам иаеров, олок закреилеи на свободных коииах шкеителер, а каждый шкентель образован из двух частей, нри этом тросовая вставка нропущена через блок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU272723A1 |
Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением | 1961 |
|
SU147864A1 |
Рыболовный траулер | 1978 |
|
SU954323A1 |
Траловая система для лова гидробионтов | 1988 |
|
SU1671212A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА | 1966 |
|
SU185147A1 |
Устройство для спуска и подъема трала | 1982 |
|
SU1074467A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1973 |
|
SU379448A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ ТИПА КАТАМАРАН | 1966 |
|
SU215647A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА УЛОВА НА СУДНО КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU261021A1 |
Распорная траловая доска | 1977 |
|
SU685253A1 |
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1973-12-29—Подача