Предохранительное устройство ворот шлюза Советский патент 1993 года по МПК E02C1/10 

Описание патента на изобретение SU1799948A1

Изобретение относится к гидротехнике, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 дана схема предохранительного устройства шлюза; на фиг. 2 - дроссель; на фиг, 3 - дан разрез (фиг. 2); на фиг. 4 - сечение Б-Б (фиг. 2),

Предохранительное устройство состоит из гидроамортизатора 1, шток которого имеет на конце проушину 2 и кроншнейн 3, жестко закрепленный на ней. К проушине 2 прикреплен заграждающий гибкий рабочий орган 4. Штоковая полость гидроамортизатора 1 сообщена напорной гидролинией 5 с насосом 6, а поршневая полость со сливной гидролинией 7 и баком 8. Напорная гидролиния 5 соединена со сливной двумя параллельными гидролиниями 9 и 10. В гидролинию 10 встроен предохранительный клапан 11, защищающий всю систему от перегрузок. В гидролинии 9 последовательно расположены предохранительный клапан 12 и дроссель 13, на конце штока которого закреплен ролик 14. Дроссель 13 снабжен автоматическим регулирующим устройством выполненным в виде кулачка 15 со специальным профилем, который жестко установлен совместно с двумя барабанами 16и 17 на валу 18. На барабане 16 подвешен груз 19, на барабан 17 навит канатик, конец которого закреплен на кронштейне 3. В напорную гидролинию 5 включены обратные клапаны 20 и 21, пропускающие поток масла только в одном направлении и грузовой гидроаккумулятор 22, осуществляющий предварительное натяжение гибкого заградительного элемента 4, а так же гидрораспределитель 23 с электромагнитом предназначенным для зарядки грузового аккумулятора 22. Конечный выключатель 24

ел

С

XI о ю о -N с

при подзарядке грузового аккумулятора необходим для отключения электродвигателя насоса 6 и электромагнита гидрораспределителя 23.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении перед навалом судна шток гидроамортизатора 1 втянут, а заграждающий гибкий рабочий орган 4 предварительно натянут давлением создаваемым грузовым гидроаккумулятором 22 в гидролинии 5 и удерживается предохранительным клапаном 11, который настроен на большое давление и защищает систему от нагрузок выше допустимых, после которых наступает поломка системы (при нормальной работе этот предохранительный клапан не участвует) и клапаном 12, который настроен только на давление, необходимое для натяжения заграждающего гибкого рабочего органа 4, а обратные клапаны 20 и 21 и гидрораспределитель 23, препятствуют прохождению масла в соответствующих направлениях. При контакте судна с заграждающим гибким рабочим органом 4 предохранительный клапан 12 открывается, шток гидроамортизатора 1 начинает перемещаться, а вместе с ним проушина 2 и кронштейн 3, на конце которого закреплен канатик барабана 17, поворачивающегося совместно с валом 18. Жестко закрепленный на валу кулачок 15 воздействует на ролик 14. Обкатываясь по специальному профилю кулачка 15 ролик 14 перемещается совместно со штоком дросселя 13, в штоко- вой полости которого изменяется площадь проходного сечения в зависимости от скорости судна в данный момент и остаточной кинетической энергии судна. В гидросистеме масло по гидролинии 9 через дроссель 13 поступает из штоковой полости гидроамортизатора 1 (по гидролинии 7) через предохранительный клапан 12 в поршневую. При прохождении масла через постоянно меняющееся отверстия в дросселе 13 создается то давление, которое необходимо для создания максимально возможной постоянной силы торможения действующей на судно. Создание постоянной максимально возможной силы торможения на судно дает возможность минимального пути торможения. Кроме того, дает возможность получать любую другую характеристику работы заградительного устройства, при подборе соответствующего профиля кулачка 15 и дроссельного сечения.

После окончания процесса торможения и отвода судна от заграждающего гибкого

рабочего органа, включается электродвигатель насоса 6 и электромагнит гидрораспределителя 23, так как давление для втягивания штока нужно немного меньше, чем для зарядки грузового гидроаккумулятора 22, то идет сначала процесс втягивания штока, а затем происходит зарядка гидроаккумулятора 22. При полной рабочей зарядке гидроаккумулятора 22 срабатывает выключатель 24, который в свою очередь

отключает электродвигатель насоса 6 и электромагнит гидрораспределителя 23. Применение гидроаккумулятора позволяет экономить электроэнергию, дает возможность во время натяжения не работать электродвигателем насоса 6.

Формула изобретения

1. Предохранительное устройство ворот шлюза, содержащее заградительный гибкий рабочий элемент, связанный со штоком

гидроамортизатора, который сообщен с параллельно соединенными друг с другом дросселем и предохранительным клапаном, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, оно снабжено профилированным кулачком, жестко установленным на поворотном валу, а упомянутый дроссель выполнен со штоком, установленным с возможностью взаимодействия с кулачком, причем вал кулачка кинематически связан с указанным штоком гидроамортизатора.

2. Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что кинематическая связь вала кулачка со штоком гидроамортизатора включает в себя барабан с намотанной на него гибкой связью, жестко установленный на валу кулачка, и кронштейн, прикрепленный на конце штока гидроамортизатора и соединенный с гибкой связью.

tfuiZ

Похожие патенты SU1799948A1

название год авторы номер документа
Предохранительное устройство воротшлюзА 1979
  • Козак Григорий Иосифович
SU819261A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА 2012
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Голдобин Борис Юрьевич
  • Ковбиченко Виктор Филлипович
RU2511249C1
Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов 1981
  • Козак Григорий Иосифович
SU1010201A2
Предохранительное устройство ворот шлюза 1985
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Сандигурский Олег Львович
SU1307033A1
Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов 1980
  • Козак Григорий Иосифович
SU874862A1
Электрогидравлическая система привода двустворчатых ворот шлюза 1989
  • Лобанов Ростислав Борисович
  • Искович-Лотоцкий Ростислав Дмитриевич
SU1680858A1
Предохранительное устройство ворот шлюза 1985
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Сандигурский Олег Львович
SU1266927A1
Устройство для защиты ворот судоходного шлюза 1983
  • Бродский Михаил Соломонович
SU1198155A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА 2013
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Голдобин Борис Юрьевич
  • Ковбиченко Виктор Филлипович
RU2533908C1
Предохранительное устройство ворот шлюза 1979
  • Козак Григорий Иосифович
SU775219A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 799 948 A1

Реферат патента 1993 года Предохранительное устройство ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к предохранительным устройствам ворот шлюза. Сущность заключается в том, что предохранительное устройство ворот шлюза содержит заградительный гибкий рабочий элемент, связанный со штоком гидроамортизатора, который сообщен с параллельно соединенными друг с другом дросселем и предохранительным клапаном, новым в данном устройстве является то, что оно снабжено профилированным кулачком, жестко установленным на поворотном валу, а упомянутый дроссель выполнен со штоком, установленным с возможностью взаимодействия с кулачком, причем вал кулачка кинематически связан с указанным штоком гидроамортизатора. Устройство позволяет уменьшить путь торможения судна путем создания постоянной силы торможения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 799 948 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1799948A1

Предохранительное устройство воротшлюзА 1979
  • Козак Григорий Иосифович
SU819261A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 799 948 A1

Авторы

Кузьмичев Анатолий Михайлович

Даты

1993-03-07Публикация

1990-11-04Подача