штоковой полости, создаваемое натяжением рабочего органа 17, удерживается по гидролинии 7 с помощью предохранительного клапана 11. Настройка последнего соответствует предварительному натяжению заграждающего гибкого рабочего органа. Предохранительный клапан 8 настроен на давление, обеспечивающее необходимое торморное усилие в заграждающем органе 17 при навале судна. Обычно это давление значительно превосходит давление настройки клапана 11. Дополнительный клапан 9 настраивается на давление, которое выше максимально возможного давления в системе, его назначение-перекрывать в необходимый момент линию 7. Функцию клапана 9 может выполнять также нормально открытый распределитель.
При контакте судна с заграждающим гибким рабочим органом 17 предохранительный клапан 11 открывается. Шток 14 начинает вытягиваться. При этом масло по гидролинии 7 через открытый клапан 9, дроссель 10 и клапан 11 поступает из штоковой полости в порщневую. Давление в систене плавно возрастает до значения давления настройка предохранительного клапана 8. На этой стадии навала масло дросселируется только дросселем 10. По достижении в системе давления настройки клапана 8, последний открывается и масло двумя параллельными потоками перепускается по гидролиниям 6 и 7.
Так как объем штоковой полости меньше поршневой, то недостающее в поршневой полости количество масла засасывается из бака 5 со сливной гидролинии 4. При этом давление масла остается постоянным, равным величине настройки предохранительного клапана 8, пропускная способкость которого должна обеспечить расчетные скорости при навале. Для достижения нужной пропускной способности возможно параллельное соединение нескольких клапанов. При затормаживании скорость судна снижается. Когда скорость уменьшится настолько, что для пропуска требуемого расхода оказывается достаточным пропускной способности клапана 8, упор 15 нажимает на рычаг выключателя 16, положение последнего при регулировке момента срабатывания определяется при пусконаладочных работах.
Путевой электрический датчик запитывает цепь электромагнита предохранительного клапана 9, срабатывающего и перекрывающего слив разгрузки. Клапан 9 закрывается, отрезая дроссель 10 от линии давления, после чего давление в системе остается постоянным, равным величине настройки клапана 8, до полной остановки судна. Это обеспечивает постоянство тормозного усилия в заграждающем гибком
рабочем органе 17 и эффективное торможение.
Перекрытие линии дросселя 10 возможно также и в другие моменты. Чтобы обеспечить плавный набор давления, не увеличивая тормозного пути, достаточно перекрыть линию дросселя в период между окончанием начальной и наступлением конечной стадии торможения. Например, отсечение линии дросселя сразу по окончании плавного набора давления резко уменьшает путь торможения судов большого водоизмещения, наваливаюшихся на заграждающий орган с малой скоростью. При малой скорости навала пропускной способности дросселя 10 может вполне хватить для пропуска требуемого расхода. В этом случае давление в системе не достигнет значения срабатывания клапана 8, который не участвует в дросселировании. Перекрытие линии дросселя сразу после плавного набора давления заставляет клапан 8 вступить в работу, что значительно повышает эффективность торможения.
Предлагаемое устройство для шлюзов с шириной камеры 18 и 30 м позволяет сократить тормозной путь настолько, что установка заграждающего органа не выходит за линию стоповых огней. Это дает возможность на существующих шлюзах, оборудуем ых предохранительными устройствами, сохранить полезную длину камеры.
Формула изобретения
Предохранительное устройство ворот щлюза, включающее гидроамортизатор, связанный посредством гидролиний с предохранительным клапаном и дросселем, соединенными параллельно, причем со штоком гидроамортизатора связан гибкий рабочий орган, отличающееся тем, что, с целью уменьшения пути торможения судна при навале, оно снабжено путевым электрическим датчиком и дополнительным предохранительным клапаном с электромагнитным управлением, при этом конец штока имеет упор, взаимодействующий с путевым электрическим датчиком, последний связан электрической цепью с дополнительным предохранительным клапаном с электромагнитным управлением, который соединен последовательно гидравлической линией с дросселем.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Шестаков А. С. Расчет предохранительного устройства в виде гибкого заграждения с гидравлическими амортизаторами при навале судна. Труды ЛИВТа. 1973, вып. 140, с. 250, рис. 1 (прототип).
S
8
/ff
//
-Z 7
/Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1990 |
|
SU1799948A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1979 |
|
SU775219A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1985 |
|
SU1307033A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1982 |
|
SU1057614A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1984 |
|
SU1231130A1 |
Предохранительное устройство дляшлюзОВыХ BOPOT | 1979 |
|
SU819260A1 |
Предохранительное устройство для воротСудОХОдНыХ шлюзОВ | 1979 |
|
SU844676A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1984 |
|
SU1239198A1 |
Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов | 1981 |
|
SU1010201A2 |
Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов | 1980 |
|
SU874862A1 |
Авторы
Даты
1981-04-07—Публикация
1979-03-06—Подача