Предохранительное устройство ворот шлюза Советский патент 1986 года по МПК E02C1/10 

Описание патента на изобретение SU1239198A1

112391

Изобретение относится к гидротехическим сооружениям, в частности предохранительным устройствам воот шлюза.

Цель изобретения - упрощение . s онструкции устройства.

На фиг. показан шлюз с предоханительным устройством ворот нижней головы в момент навала судна, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на 10 иг. 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.Г; на фиг.4 - предохранительное устройство в момент начала его рабо- ты, вид в плане; на фиг.5 - то же, при выдвинутом штоке и зафиксирован- 15 ном корпусе гидроамортизатора; на фиг.6 - то же, при надвижке корпуса гидроамрртизатора на шток { момент окончания его работы); rfa фиг. 7 - разрез В-В на фиг.А; на фиг.8 - раз- 20 рез Г-Г на фиг.З; на фиг.9 - сечение Д-Д на фиг.6; на фиг. 10 - предохранительное устройство в диметрии; на фиг.II - схема работы гидроамортизатора в момент начала вытяжки штока; 35 на фиг. 12 - то же-, в момент надвиж- ки корпуса гидроамортизатора на шток.

Предохранительное устройство во- рот 1 шлюза 2 содержит гидроамортизаторы 3, установленные друг против JQ друга в нишах стен шлюза 2. Каждый гидроамортизатор 3 состоит из корпуса 4, в котором помещен поршень 5 со штоком 6, системы маслопроводов 7 и дросселя 8 (фиг.И и 12). Предохранительное устройство снабжено направляющей рамой 9, в которой установлен корпус 4 гидроамортизатора 3 С возможностью перемещения на опорно-ходовых элементах 10. К корпусу А гидроамортизатора 3 прикреплены концевые упоры И, взаимодействующие с выдвижными фиксаторами 12, размещенными в направляющей раме 9. Шток 6 гидроамортизатора снабжен ходовой рамой 13 с дополнительными упорами 14, выполненными в виде двух элементов, установленных по концам ходовой рамы 13, примыкающих к направляющей раме 9. Ограничители 15 размещены на ходовой поверхности направляющей paivbi 9 в средней ее части. Гибкий рабочий орган 16 (канат), конец которого перекинут через направляющий блок 17, прикреплен к П -образной вспомогательной раме 18, концы 19 которой размещены в предельных направляющих 20 на корпусе 4 гидроамортизатора 3, выполнен35

40

45

50

55

0 5

Q

5

0

5

0

5

98 : .1

ных с концевыми упорами 21 , ксгторые снабжены буферами 22 и выдвижными фиксаторами 23. Ходовая рама 13 снабжена концевыми упорами 24, взаи- модейству1рщими с выдвижными фиксаторами 23 Л -образной рамы 18. Последняя Е1ыполнена с упором 25, например пружинньм буфером, взаимодействующим с упором 26, укрепленным на направляющей раме 9 в конечном своем положении, а для возврата ее и корпу са 4 гидроамортизатора 3 в исходное положение и для натяжения рабочего органа 6 после прекращения навала судна служит возвратный противовес 27, соединенный трособлочной связью 28 с П -образной рамой 18 (фиг.10). Направляющая рама 9 установлена в направляющих рельсах 29.

Предохранительное устройство работает следующим образом.

Предохранительное устройство ворот 1 перед введением судна в шлюз 2 подготовлено к восприятию энергии навала судна, т.е. шток 6 гидроамор- тизатора 3 вдвинут в корпус 4. Последний закреплен за концевые упоры 11 выдвижными фиксаторами 1 в крайнем положении (фиг.4, 10 и П). Ходовая рама .13 со штоком закреплена в Л -образной раме 18 выдвижными фиксаторами 23 за концевые упоры 24 (фиг.7). Гибкий рабочий орган натянут посредством П -образной рамы 18 и трособлочной системы 28 при помощи возвратного противовеса 27 (фиг.10). .

Навал судна на гибкий рабочий орган 16 при подходе к воротам при входе в шлюз 2 вызывает его натяжение. Огибая направляющий блок 17, канат гибкого рабочего органа 16 передает усилие на П -образную раму 8j, .которая в свою очередь при помощи фиксатора 23 и упоров 24 увлекает ходовую раму 13 со штоком

6и поршнем 5. Последний передавливает масло из штоковой части через дроссель 8 по системе маслопроводов

7в поршневую часть, в результате чего возникает сила торможения (фиг.П). После вьщвижения штока 6 с ходовой рамой 13 до соприкосновения упоров 14 с ограничителями 15

и Г -образной рамы 18 по направляющим 20 до соприкосновения буферов 22 с упорами 21 срабатывают конечные выключатели (на фиг.5 и 8 не показаны), и вьщвижные фиксаторы

31

12 и 23 освобождают концевые упоры 1 на корпусе А гидроамортизатора 3 и, соответственно, упоры 24 ходовой рамы 13.

Корпус 4 гидроамортизатора 3 увлекается П -образной рамой 18 при дальнейшей вытяжке гибкого органа 16, конец которого заделан в П -образной раме 18, и надвигается на шток 6, перемещаясь в направляющей раме 9, опираясь на опорно-ходовые элементы 10 (фиг.6, 9 и 12). При этом масло уже из поршневой части (фиг,12) дросселируется в щтоковую часть, создавая тормозное усилие. При этом шток 6 остается неподвижным.

391984

Для пропуска- судна (фиг.2 и 3) после Опорожнения шлюза 2 в случае недостаточного надводного габарита под предохранительным устройством, 5 последнее может быть поднято на требуемую высоту за пределы ниши с помощью механизмов подъема. До начала ввода следующего судна в шлюз 2 гидроамортизатор 3 возвращается противовесом 27 в исходное положение , корпус 4 закрепляется за выдвижные упоры . 11 фиксаторами 12 в направляющей раме 9 , а ходовая рама 13 - за упоры 24 в П -образной раме 18 фиксаторами 23.

to

5

I

Фиг.1

г1

Похожие патенты SU1239198A1

название год авторы номер документа
Предохранительное устройство ворот шлюза 1982
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1057614A1
Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов 1980
  • Козак Григорий Иосифович
SU874862A1
Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов 1981
  • Козак Григорий Иосифович
SU1010201A2
Предохранительное устройство ворот шлюза 1980
  • Вырыпаев Евгений Александрович
SU994617A1
Предохранительное устройство ворот шлюза 1984
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Ларионова Галина Алексеевна
SU1231130A1
Предохранительное устройство дляшлюзОВыХ BOPOT 1979
  • Козак Григорий Иосифович
SU819260A1
Предохранительное устройство для воротСудОХОдНыХ шлюзОВ 1979
  • Козак Григорий Иосифович
SU844676A1
Предохранительное устройство ворот шлюза 1984
  • Сандигурский Олег Львович
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1231131A1
Предохранительное устройство ворот шлюза 1986
  • Ларионов Сергей Владимирович
  • Сандигурский Олег Львович
SU1384659A1
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА 2012
  • Шурыгин Виктор Александрович
  • Серов Валерий Анатольевич
  • Голдобин Борис Юрьевич
  • Ковбиченко Виктор Филлипович
RU2511249C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 239 198 A1

Реферат патента 1986 года Предохранительное устройство ворот шлюза

Формула изобретения SU 1 239 198 A1

г

Гп

,.,...Ai -; ;v-bV...t.-.t:M-: v4 W -K;,v.-.v.:: У /////////////////// /////////////////// //////////

/////////// ///

//////////

/////////// ///

Фиг. 2

Фиг.З

I ./R . 3 ..... . 1013 VT 5 ............7,T...

J . /. .. « . I / -.V . .A ...u .... - .г.-.-д.-......

li fJ-Hi--, .. ri(i iL ;- M I ЖI . - -U

6 78 14

f

10 rr /,:/5

Ю 5 /3 7/

Фиг. 5

::tr

г a;

f6

; -a

. .. ,. Л/

Ь

. ATM

I- .-.

fi v

T ,,/

.

/-, / 1 V

1 I /

r

;z Ю r/ / 5 /0

/

. 6 liA

,2 5V Л 623 /S

2V

20

22 19

I 24 25 21 23

Фиг. 7

.

20 ZZ 21 }9 13

J

j i

i л . ЧЛ

Ш

.23...-,

V а. Ла - . t

т

2V

2ff

23 24

/ /

21 1923

иг.в

1239198 -Д

/

f . rj/i i

- jJ-rjrJi;

8

«

и

20 22 ч

ФтЮ

я

У2 /7У7//// // /А// / .

Л«.0

дГ7

4toi«

.Составитель О.Аргасов

Редактор Н.Яцола . Техред М.Ходанич

Задаэ 3359/23 Тираж 641Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Корректор Т.Колб

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1239198A1

Предохранительное устройство ворот шлюза 1982
  • Ларионов Сергей Владимирович
SU1057614A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 239 198 A1

Авторы

Ларионов Сергей Владимирович

Ларионова Галина Алексеевна

Даты

1986-06-23Публикация

1984-12-30Подача