112391
Изобретение относится к гидротехическим сооружениям, в частности предохранительным устройствам воот шлюза.
Цель изобретения - упрощение . s онструкции устройства.
На фиг. показан шлюз с предоханительным устройством ворот нижней головы в момент навала судна, вид в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на 10 иг. 1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.Г; на фиг.4 - предохранительное устройство в момент начала его рабо- ты, вид в плане; на фиг.5 - то же, при выдвинутом штоке и зафиксирован- 15 ном корпусе гидроамортизатора; на фиг.6 - то же, при надвижке корпуса гидроамрртизатора на шток { момент окончания его работы); rfa фиг. 7 - разрез В-В на фиг.А; на фиг.8 - раз- 20 рез Г-Г на фиг.З; на фиг.9 - сечение Д-Д на фиг.6; на фиг. 10 - предохранительное устройство в диметрии; на фиг.II - схема работы гидроамортизатора в момент начала вытяжки штока; 35 на фиг. 12 - то же-, в момент надвиж- ки корпуса гидроамортизатора на шток.
Предохранительное устройство во- рот 1 шлюза 2 содержит гидроамортизаторы 3, установленные друг против JQ друга в нишах стен шлюза 2. Каждый гидроамортизатор 3 состоит из корпуса 4, в котором помещен поршень 5 со штоком 6, системы маслопроводов 7 и дросселя 8 (фиг.И и 12). Предохранительное устройство снабжено направляющей рамой 9, в которой установлен корпус 4 гидроамортизатора 3 С возможностью перемещения на опорно-ходовых элементах 10. К корпусу А гидроамортизатора 3 прикреплены концевые упоры И, взаимодействующие с выдвижными фиксаторами 12, размещенными в направляющей раме 9. Шток 6 гидроамортизатора снабжен ходовой рамой 13 с дополнительными упорами 14, выполненными в виде двух элементов, установленных по концам ходовой рамы 13, примыкающих к направляющей раме 9. Ограничители 15 размещены на ходовой поверхности направляющей paivbi 9 в средней ее части. Гибкий рабочий орган 16 (канат), конец которого перекинут через направляющий блок 17, прикреплен к П -образной вспомогательной раме 18, концы 19 которой размещены в предельных направляющих 20 на корпусе 4 гидроамортизатора 3, выполнен35
40
45
50
55
0 5
Q
5
0
5
0
5
98 : .1
ных с концевыми упорами 21 , ксгторые снабжены буферами 22 и выдвижными фиксаторами 23. Ходовая рама 13 снабжена концевыми упорами 24, взаи- модейству1рщими с выдвижными фиксаторами 23 Л -образной рамы 18. Последняя Е1ыполнена с упором 25, например пружинньм буфером, взаимодействующим с упором 26, укрепленным на направляющей раме 9 в конечном своем положении, а для возврата ее и корпу са 4 гидроамортизатора 3 в исходное положение и для натяжения рабочего органа 6 после прекращения навала судна служит возвратный противовес 27, соединенный трособлочной связью 28 с П -образной рамой 18 (фиг.10). Направляющая рама 9 установлена в направляющих рельсах 29.
Предохранительное устройство работает следующим образом.
Предохранительное устройство ворот 1 перед введением судна в шлюз 2 подготовлено к восприятию энергии навала судна, т.е. шток 6 гидроамор- тизатора 3 вдвинут в корпус 4. Последний закреплен за концевые упоры 11 выдвижными фиксаторами 1 в крайнем положении (фиг.4, 10 и П). Ходовая рама .13 со штоком закреплена в Л -образной раме 18 выдвижными фиксаторами 23 за концевые упоры 24 (фиг.7). Гибкий рабочий орган натянут посредством П -образной рамы 18 и трособлочной системы 28 при помощи возвратного противовеса 27 (фиг.10). .
Навал судна на гибкий рабочий орган 16 при подходе к воротам при входе в шлюз 2 вызывает его натяжение. Огибая направляющий блок 17, канат гибкого рабочего органа 16 передает усилие на П -образную раму 8j, .которая в свою очередь при помощи фиксатора 23 и упоров 24 увлекает ходовую раму 13 со штоком
6и поршнем 5. Последний передавливает масло из штоковой части через дроссель 8 по системе маслопроводов
7в поршневую часть, в результате чего возникает сила торможения (фиг.П). После вьщвижения штока 6 с ходовой рамой 13 до соприкосновения упоров 14 с ограничителями 15
и Г -образной рамы 18 по направляющим 20 до соприкосновения буферов 22 с упорами 21 срабатывают конечные выключатели (на фиг.5 и 8 не показаны), и вьщвижные фиксаторы
31
12 и 23 освобождают концевые упоры 1 на корпусе А гидроамортизатора 3 и, соответственно, упоры 24 ходовой рамы 13.
Корпус 4 гидроамортизатора 3 увлекается П -образной рамой 18 при дальнейшей вытяжке гибкого органа 16, конец которого заделан в П -образной раме 18, и надвигается на шток 6, перемещаясь в направляющей раме 9, опираясь на опорно-ходовые элементы 10 (фиг.6, 9 и 12). При этом масло уже из поршневой части (фиг,12) дросселируется в щтоковую часть, создавая тормозное усилие. При этом шток 6 остается неподвижным.
391984
Для пропуска- судна (фиг.2 и 3) после Опорожнения шлюза 2 в случае недостаточного надводного габарита под предохранительным устройством, 5 последнее может быть поднято на требуемую высоту за пределы ниши с помощью механизмов подъема. До начала ввода следующего судна в шлюз 2 гидроамортизатор 3 возвращается противовесом 27 в исходное положение , корпус 4 закрепляется за выдвижные упоры . 11 фиксаторами 12 в направляющей раме 9 , а ходовая рама 13 - за упоры 24 в П -образной раме 18 фиксаторами 23.
to
5
I
Фиг.1
г1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1982 |
|
SU1057614A1 |
Устройство для защиты шлюзовых ворот от навала судов | 1980 |
|
SU874862A1 |
Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов | 1981 |
|
SU1010201A2 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1980 |
|
SU994617A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1984 |
|
SU1231130A1 |
Предохранительное устройство дляшлюзОВыХ BOPOT | 1979 |
|
SU819260A1 |
Предохранительное устройство для воротСудОХОдНыХ шлюзОВ | 1979 |
|
SU844676A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1984 |
|
SU1231131A1 |
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1986 |
|
SU1384659A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ ШЛЮЗА | 2012 |
|
RU2511249C1 |
г
Гп
,.,...Ai -; ;v-bV...t.-.t:M-: v4 W -K;,v.-.v.:: У /////////////////// /////////////////// //////////
/////////// ///
//////////
/////////// ///
Фиг. 2
Фиг.З
I ./R . 3 ..... . 1013 VT 5 ............7,T...
J . /. .. « . I / -.V . .A ...u .... - .г.-.-д.-......
li fJ-Hi--, .. ri(i iL ;- M I ЖI . - -U
6 78 14
f
10 rr /,:/5
Ю 5 /3 7/
Фиг. 5
::tr
г a;
f6
; -a
. .. ,. Л/
Ь
. ATM
(Щ
I- .-.
fi v
T ,,/
.
/-, / 1 V
1 I /
r
;z Ю r/ / 5 /0
/
. 6 liA
,2 5V Л 623 /S
2V
20
22 19
I 24 25 21 23
Фиг. 7
.
20 ZZ 21 }9 13
J
j i
i л . ЧЛ
Ш
.23...-,
V а. Ла - . t
т
2V
2ff
23 24
/ /
21 1923
иг.в
1239198 -Д
/
f . rj/i i
- jJ-rjrJi;
8
«
и
20 22 ч
ФтЮ
я
У2 /7У7//// // /А// / .
Л«.0
дГ7
4toi«
.Составитель О.Аргасов
Редактор Н.Яцола . Техред М.Ходанич
Задаэ 3359/23 Тираж 641Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор Т.Колб
Предохранительное устройство ворот шлюза | 1982 |
|
SU1057614A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-12-30—Подача