Изобретение касается многобарабанных лебедок с барабанами, расположенными перпендикулярно к главному валу, преимущественно лебедок, применяемых на кранах типа Деррик, применяемых на грейферах. Так как в обычных многобарабанных лебедках при работе одного барабана, включенного в работу, вращаются и все зубчатые передачи к остальным барабанам, то во избежание этого предложено главный распределительный вал устанавливать наклонно к горизонтальной плоскости, так чтобы не работающие барабаны автоматически выключались под действием силы тяжести сидящих на главном валу конических фрикционов D, при освобождении их стопорных приспособлений.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид лебедки в плане, а фиг. 2 -боковой вид.
Лебедка состоит из трех барабанов Л одинакового диаметра, монтированных на общей раме; каждый барабан укреплен на отдельном валу В, на одном конце которого посажены тормозные щкивы с диференциальными тормозами; на других же концах валов В насажены конические шестерни С, находящиеся в сцеплении с малыми коническими шестернями 5, сидящими вхолостую на наклонном валу 7.
На этом же наклонном валу 7 находятся конические фрикционы D. От наклонного вала 7 вращение посредством конической пары 11 и 12 передается на барабанчики 13-13, сидящие на одном валу вхолостую и могущие приводиться во вращение от вала, на котором они сидят, посредством реверсивного устройства.
Вал 7 приводится в движение мотором 1 через редуктор 2 и коническую пару 3-4.
Канат от первого барабана Л (считая слева направо) служит для. подъема стрелы, а от второго барабана - для подъема груза на крюк; при работе с грейфером, подвешиваемым к стреле, второй и третий барабаны служат для работы с грейфером и вполне удовлетворяют всем требующимся при этом oneрациям, как-то раскрытию грейфера, подъему его, опусканию, опоражнива-1 нию на ХОДУ и т. д.
Барабанчики 13 снабжаются тормозами 14 и служат для поворота стрелы. Вся лебедка управляется несколькими рукоятками (1,11, III, IV), сосредоточенными в одном месте и дающими воз ожность производить любые операции как-то: при подъеме груза на крюк, работе с грейфером и т. д. Конические пары могут быть выполнены литыми, поскольку окружные скорости невелики. Рама лебедки может быть выполнена из отдельных соединенных между собою частей, так что, например, на раме можно устанавливать один или два барабана (если нет надобности в грейфере).
Добавление третьего барабана с соответствующей частью рамы дает возможность работать и крюком и грейфером , д.
Включение основных фрикционов D производится соответствующими .рукоятками, выключение же производится
составляющей силы тяжести поскольку фрикционы находятся на наклонном валу этим исключается надобность в пружинах.
Предмет изобретения.
Многобарабанная лебедка с барабанами, расположенными перпендикулярно к главному валу, отличающаяся тем, что главный установлен наклонно к горизонтальной плоскости для автоматического выключения под действием силы тяжести сидящих на валу конических фрикционов D, при освобождении их стопорных приспособлений.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 1996 |
|
RU2092430C1 |
ОДНОКОВШОВЫЙ ЭКСКАВАТОР | 1966 |
|
SU179684A1 |
Двухбарабанная лебедка | 1937 |
|
SU54904A1 |
Устройство для выгрузки из полувагонов штучных грузов | 1955 |
|
SU102943A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ ЗАХВАТНОГО ОРГАНА ПОВОРОТНОГО КРАНА ИЛИ ДРАГЛАЙНА | 1956 |
|
SU106008A1 |
Захватное устройство для кон-ТЕйНЕРОВ | 1979 |
|
SU812690A1 |
Машина с режущим барабаном для проходки тоннелей | 1935 |
|
SU52042A1 |
Устройство для опрокидывания и разгрузки подъемных сосудов | 1952 |
|
SU98475A1 |
Кабельный подъемный кран системы Темперлея | 1931 |
|
SU27773A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1979 |
|
SU867852A1 |
Фиг 2
Авторы
Даты
1936-08-31—Публикация
1936-01-13—Подача