20 гидрораспредслителя. Каждый из домкратов включен в гидросхему через свой запорный клапан 12, взаимодействующий с копиром 21, установленным на новоротном грузоподъемнике, который нриводится в движение цилиндром поворота через реечную передачу 22.
Предлагаемая гидравлическая система работает следующим образом.
При фронтальном захвате и щтабелировании грузов или новороте грузоподъемника на некоторый угол от продольной оси погрузчика, который определяется копиром и в пределах которого обеспечивается продольная устойчивость погрузчика, магистрали гидравлических домкратов заблокированы клапанами 12 и при включении рукоятки 18 гидрораспределителя 10 ноток масла поступит в соответствующие полости гидроцилиндров 5 выдвижения, а вилочный захват 3 будет выдвигаться от грузоподъемника или втягиваться к нему, производя соответственно захват или щтабелирование груза. Гидравлические домкраты при этом находятся во втянутом положении, так как их магистрали заблокированы клапанами 12.
При нажатии на рукоятку 20 масло из бака 8 гидронасосом 9 через гидрораспределитель 10 нагнетается в гидроцилиндр 4, вследствие чего происходит подъем грузозахватного механизма. Поворот его осуществляется при нажатии на рукоятку 19, масло насосом нагнетается в гидроцилиидр 6 поворота, щтокрейка которого поворачивает грузоподъемник вправо или влево, в зависимости от того, в какую иолость подается давление. При повороте копир 21 нажимает соответствующий запорный клапан 12, обеспечивая готовность к работе домкратов.
При повороте грузоподъемника на угол, нревыщающий заданный копиром 21, один из клапанов 12 разблокирует магистраль того из двух гидродомкратов, в сторону которого повернут вилочный захват 3. При включении рукоятки 18 масло по трубопроводу одновременно поступает через открытый клапан 12 в иещтоковую полость соответствующего домкрата и к клапану 11 последовательности. Так как клапан последовательности настроен на давление выще срабатывания домкратов, последние выдвинутся до упора в опорную новерхность, после чего давление возрастает выше настройки клапана 11 и порщень 23, преодолев усилие пружины, откроет щариковый клапан 24, пропустив поток масла в иещтоковую полость гидроцилиндра 5, и вилы захвата 3 выдвинутся. Таким образом, груз не будет выдвинут в зоиу, где не обеспечивается продольная устойчивость погрузчика, до тех пор, пока не будет выдвинут домкрат, соответствующий направлению выдвижения груза, при этом управлеиие этим домкратом производится автоматически от рукоятки управления выдвижения вилочного захвата.
При нажатии рукоятки 18 в обратном направлении поток масла поступит в штоковую полость гидроцилиндров 5, в результате чего вилочный захват будет втянут к грузоподъемнику. Одновре.менно жидкость поступит под
щариковый клапан 16 клапана 13 блокировки. Так как в гидроцилиндре 4 подъема имеется давление от веса груза и захватного устройства, плунжер 15 запирает клапан 16, поток
масла не поступит в щтоковые полости дом
Кратов, и домкраты не уберутся.
После втягивания вилочных захватов, поворота грузоподъемника и опускания груза в транспортное положение, давление в трубопроводе 25 гидроцилиндра 4 падает, плунжер
15 разблокирует клапан 16 и при включении рукоятки 18 в сторону втягивания груза домкраты будут втянуты. Погрузчик поворачивается в транспортное фронтальное положение нажатием рукоятки 19 в противоположную
сторону, копир 21 отходит от соответствующего запорного клапана, последний закрывается и домкраты блокируются.
Предмет изобретения
Гидравлическая система иогрузчика с поворотным грузоподъемником и выдвижным грузозахватным органом, содержащая гидроцилиндры иодъема груза, поворота грузоподъемника и выдвижения грузозахватного органа, гидравлические домкраты с системой управления через гидрораспределитель, подключенный в магистральный трубопровод, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации
управления домкратами и обеспечения устойчивости погрузчика, в системе управления домкратами установлен клапан, соединяющий в зависимости от направления поворота грузоподъемника, гидроцилиндры выдвижения грузозахватного органа с одним из домкратов, блокирующий клапан, соединяющий ее с гидроцилиндром подъема груза, и управляемые запорные клапаны, взаимодействующие с копиром, устаиовленным на иоворотной части
грузоподъемника.
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК | 2012 |
|
RU2539442C2 |
Стенд для испытания грузозахватных приспособлений | 1978 |
|
SU711413A1 |
Поворотное устройство вилочного захвата погрузчика | 1982 |
|
SU1041507A1 |
Вилочный электропогрузчик | 1972 |
|
SU459883A3 |
Устройство для управления рабочим оборудованием погрузчика | 1984 |
|
SU1248952A1 |
ЭЛЕКТРОПОГРУЗЧИК с БОКОВЫМ выдвижным ГРУЗОПОДЪЕМНИКОМ | 1967 |
|
SU190267A1 |
Гидравлическая схема вилочного погрузчика с поворотным механизмом | 2022 |
|
RU2783756C1 |
ПОГРУЗЧИК ДЛЯ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ВАГОНОВ | 1993 |
|
RU2092429C1 |
Манипулятор для проведения грузовых работ | 1982 |
|
SU1090593A2 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1975-11-15—Публикация
1971-04-05—Подача