Изобретение относится к погрузочно-разгрузочной технике, в частности к гидросистемам вилочных погрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами, и может быть использовано для осуществления поворота рабочего органа вилочного погрузчика относительно центральной оси на угол 90 градусов в правую и левую стороны, тем самым совмещая одновременно два варианта загрузки - боковую и прямую.
Известна гидравлическая система вилочного автопогрузчика, содержащая в себе контур рабочего оборудования, включающий гидроцилиндры подъема и наклона грузоподъемного механизма, гидрораспределитель с секциями управления подъемом и наклоном грузоподъемного механизма, соединенный напорной гидролинией, снабженной предохранительно-разгрузочным клапаном, с насосом рабочего оборудования, сливной гидролинией - со сливом системы, каждая секция снабжена напорным входом, сливным выходом и рабочими отводами, подключенными к полостям соответствующих им гидроцилиндров подъема и наклона, причем напорный вход секции управления подъемом соединен с напорной гидролинией, и контур рулевого управления, включающий гидравлический рулевой механизм, соединенный своей напорной гидролинией, снабженной предохранительным клапаном, с насосом рулевого контура, сливной гидролинией - со сливом системы, а двумя рабочими гидролиниями - с полостями рулевого гидроцилиндра, дополнительно снабжена клапаном давления и обратным клапаном, а гидравлический рулевой механизм выполнен пятилинейным, пятая гидролиния которого подключена к напорному входу секции гидрораспределителя управления наклоном и к напорной гидролинии рабочего контура через упомянутую секцию и обратный клапан, причем пятая гидролиния гидравлического рулевого механизма связана со сливом системы через клапан давления, гидролиния управления которого подключена к напорной гидролинии рабочего контура, кроме того, вход клапана давления подключен к входу обратного клапана, а давление настройки клапана давления выполнено меньшим, чем давление настройки предохранительно-разгрузочного клапана (см. пат. РФ №2160696, B66F 9/22).
Недостатком рассматриваемой гидравлической системы является сложность конструкции в виду большого количества элементов, участвующих в рабочем цикле машины, что может говорить о невысокой надежности системы. Кроме того, данное техническое решение не позволяет обеспечить возможность поворота рабочего органа погрузчика.
Известна гидравлическая схема вилочного погрузчика с грузозахватным механизмом, которая содержит основание с направляющими, навешиваемое на подъемную каретку погрузчика, ползуны и зажимные лапы, соединенные с гидравлическим приводом, содержащим два гидроцилиндра двойного действия, два четырехлинейных трехпозиционных гидрораспределителя, гидрозамок и регулятор давления рабочей жидкости, соединенные посредством трубопроводов. Каждый ползун с зажимной лапой соединен с гидравлически раздельным приводом, каждый из которых состоит из одного гидроцилиндра, одного гидрораспределителя и объединенных в одном гидроблоке гидрозамка и регулятора давления рабочей жидкости, при этом регулировочные винты регуляторов давления расположены соосно, выполнены один с правой резьбой, а другой - с левой и механически соединены между собой общей регулировочной гайкой. С помощью данного грузозахватного механизма вилочный погрузчик в полной мере способен контролировать поддон посредством перемещения грузозахватных вил друг относительно друга (см. пат. РФ №2116957, B66F 9/22).
Недостатком данного технического решения является невозможность осуществление поворота рабочего органа вилочного погрузчика на 90 градусов в правую и в левую стороны относительно центральной оси машины, а сама конструкция грузозахватного устройства усложнена посредством добавления большого количество элементов, в результате чего увеличивается нагрузка на рабочие насосы.
Наиболее близким аналогом к заявляемому изобретению является гидравлическая схема транспортного средства, содержащая контур рабочего оборудования, включающий гидрораспределитель, связанный напорной гидролинией, снабженной предохранительно-разгрузочным клапаном, с источником давления, сливной гидролинией - со сливом системы, а рабочими отводами - с полостями гидродвигателя рабочего оборудования, и контур рулевого управления, включающий гидравлический рулевой механизм, соединенный своей напорной гидролинией, снабженной предохранительным клапаном, также с источником давления, сливной гидролинией - со сливом системы, двумя рабочими гидролиниями - с полостями рулевого гидроцилиндра, а пятой гидролинией - с напорной гидролинией контура рабочего оборудования (см. DANFOSS "Hydraulsche Lenkungskomponenten Vollhydraulische und mechansch-hydraulische Lenksysteme HK 20.A9.03. p.8 Danfoss 2/86-0; Проект фирмы TRW Ross gear division, USA, Form HGA-B-30).
Недостатком данной системы является наличие общего насоса, который выступает в качестве источника давления рабочего и рулевого контура, что создает дополнительную нагрузку на сам насос, при этом прохождение всего потока гидравлической жидкости через рулевой механизм увеличивает потери в системе, а также невозможность осуществление поворота рабочего органа на угол в 90 градусов в правую и в левую стороны относительно центральной оси машины.
Техническая проблема известных технических решений заключается в невозможности обеспечения поворота рабочего органа вилочного погрузчика на угол в 90 градусов в правую и в левую стороны, что не позволяет одновременно совмещать сразу два варианта загрузки - боковую и прямую.
Сущность заявляемого изобретения заключается в том, что гидравлическая схема вилочного погрузчика с замкнутым контуром содержит гидравлический насос, гидравлические цилиндры, блок гидрораспределителя и фильтрующие элементы. Дополнительно содержит гидравлический насос для уменьшения нагрузки давления на систему, гидромотор и червячный редуктор. Подача рабочей жидкости от силовой установки выполнена с возможностью регулировки в объемном бесступенчатом режиме.
Технический результат, достигаемый заявленным изобретением, заключается в обеспечении поворота рабочего оборудования вилочного погрузчика в условиях работы в узких складских помещениях, что позволит повысит его производительность.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где:
- на фиг. 1 схематично изображена гидравлическая схема вилочного погрузчика с поворотным рабочим механизмом;
- на фиг. 2 - механизм поворота вилочного погрузчика.
Гидравлическая схема вилочного погрузчика с поворотным рабочим механизмом содержит в себе два гидравлических насоса 1 и 2, распределительный блок 3, гидравлические цилиндры 4-9, предназначенные для работы мачты (на фиг. не показана), грузозахватных вил (на фиг. не показаны), для передвижения каретки (на фиг. не показана) и для работы червячного редуктора 10 механизма поворота, обеспечиваемого посредством гидромотора 11 и рейки рулевого управления (на фиг. не показана), содержит гидравлические замки 12-14, фильтрующие элементы 15-16 и гидравлический бак 17. Поворотный механизм состоит из опорного вала 18, который с одной стороны закреплен посредством направляющих тяг 19 к мачте погрузчика (на фиг. не показана), при этом опорный вал с обоих концов зафиксирован подшипниками 20, которые служат для удерживания вала и лишают его возможности линейного перемещения, обеспечивая работу лишь на вращательное движение. С другой стороны, поворотный механизм посредством тяг 21 соединен с кузовом погрузчика (на фиг. не показан). Основным элементом поворотного механизма является червячный редуктор 10 и гидромотор 11.
Гидравлическая система вилочного погрузчика с поворотным механизмом работает следующим образом.
Силовая установка, расположенная в капотном пространстве вилочного погрузчика через гидромеханическую передачу, приводит в действие насосы 1 и 2. Часть гидравлической жидкости отправляется в распределительный блок 3 через напорные трубопроводы. После чего направляется к цилиндрам 4 и 5, если необходимо изменить положение мачты, к цилиндрам 6 и 7 для изменения конфигурации грузозахватных вил, и к цилиндру 8 для изменения положения каретки, к гидромотору 11 для осуществления поворота рабочего органа на угол в 90 градусов. Другая часть гидравлической жидкости поступает в полость цилиндра 9, который отвечает за рулевое управление. После того как гидравлическая жидкость поступила в соответствующие цилиндрические полости, она возвращается обратно в распределительный блок 3, после чего через фильтрующие элементы по сливным гидролиниям поступает в гидравлический бак 17. Далее гидравлическая жидкость вновь поступает в напорные трубопроводы через насосы 1 и 2, режим работы гидравлический системы - циклический и замкнутый. В результате изменения гидравлической системы вилочного погрузчика появляется возможность установки на подъемно-транспортное средство поворотного механизма, использование которого в полной мере повысит производительность машины и уменьшит при этом продолжительность цикла работы машины за счет снижения количества маневров погрузчика.
Таким образом, предложенная гидравлическая схема вилочного погрузчика с поворотным механизмом позволяет повысить производительность машины в условиях работы в узких складских проходах посредством уменьшения количества маневров погрузчика и замещения их поворотом рабочего оборудования.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВИЛОЧНОГО АВТОПОГРУЗЧИКА | 1997 |
|
RU2160696C2 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1342803A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ВИЛОЧНОГО АВТОПОГРУЗЧИКА | 1997 |
|
RU2129092C1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1134452A1 |
Стенд для испытаний рулевого управления | 1976 |
|
SU682786A1 |
Гидропривод землеройной машины с погрузочным оборудованием | 1985 |
|
SU1301944A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2013 |
|
RU2531425C2 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1197945A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1150139A1 |
Изобретение относится к погрузочно-разгрузочной технике, в частности к гидросистемам вилочных погрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами, и может быть использовано для осуществления поворота рабочего органа вилочного погрузчика относительно центральной оси на угол 90 градусов. Гидравлическая схема вилочного погрузчика с замкнутым контуром содержит гидравлический насос, гидравлические цилиндры, блок гидрораспределителя и фильтрующие элементы. Дополнительно содержит гидравлический насос для уменьшения нагрузки давления на систему, гидромотор и червячный редуктор. Подача рабочей жидкости от силовой установки выполнена с возможностью регулировки в объемном бесступенчатом режиме. Достигается обеспечение поворота рабочего оборудования вилочного погрузчика в условиях работы в узких складских помещениях, что позволит повысить его производительность. 2 ил.
Гидравлическая схема вилочного погрузчика с замкнутым контуром, включающая в себя гидравлический насос, гидравлические цилиндры, блок гидрораспределителя и фильтрующие элементы, отличающаяся тем, что дополнительно включает в себя гидравлический насос для уменьшения нагрузки давления на систему, гидромотор и червячный редуктор, причем подача рабочей жидкости от силовой установки выполнена с возможностью регулировки в объемном бесступенчатом режиме.
KR 1020180034866 A, 05.04.2018 | |||
ГРУЗОПОДЪЕМНИК ПОГРУЗЧИКА | 2016 |
|
RU2611675C1 |
Установка для очистки изделий | 1989 |
|
SU1643123A1 |
Машина для выдергивания щетины | 1925 |
|
SU7875A1 |
Авторы
Даты
2022-11-16—Публикация
2022-05-05—Подача