Изобретение относится к судостроению и касается конструирования кнехто
Цель изобретения - повышение эф- фективности эксплуатации путем обеспечения возможности работы с канатами ограниченной гибкости и бесконечной дпины.
На фиг. 1 схематически изображен кнехт с двумя приводными барабанами, общий вид; на фиг. 2 - поперечный разрез А-А на фиг. 1.
Кнехт состоит из основания 1, на котором установлены с возможностью вращения тумбы 2. Каждая тумба 2 оснащена механизмом торможения 3 и приводным барабаном 4 с закрепленным на нем приводным канатом 5 (свистовом) .
Между тумбой 2 и барабаном А расположен разобщительньй механизм 6 известного типа, например управляемая дисковая фрикционная муфта, одна из полумуфты которой жестко соединена с тумбой 2, а другая - с барабаном 4. При сцеплении полумуфт создают сов- , местное вращение тумбы 2 и барабана 4 а при рассоединении - независимое вращение приводного барабана 4.
Приводные барабаны 4 связаны между собой кинематической передачей 7, например зубчатой, обеспечивающей независимое вращение приводного барабана 4 в сторону, противоположную на- Ьравлению вращения соответствующей ему тумбы. На тумбы 2 кнехта запасо - ван,канат 8.
«
Кнехт работает следующим образом.
На тумбы 2 закладывают буксирно- швартовный канат 8 до 3-5 пшагов. Свободный конец каната 8 крепят на вьюшку (не показана), а другой конец через клюз подают на другое плавсредство.
2309182
Приводные канаты 5 запасовывают вкруговую на каждом приводном барабане 4. Сбегающие ветви приводных канатов поочередно заводят на шпиль
5 или турачку брашпиля (не показано), механизмом которого производят выбирание заведенного приводного каната 5. Механизм торможения 3 обеспечивает вращение каящой тумбы в одну сторону
0 и проворачивание под заданной нагрузкой в другую.
Выбиранием приводного каната 5 способствуют вращению приводного барабана 4 и соответственно вращению
5 тумбы 2 при предварительном сцеплении полумуфт разобщительного механизма 6, тем самым выбирают слабину каната 8. Другая тумба в это время разобщена от совместного вращения с приводным
0 барабаном.
При смотанном с одного барабана 5 дальнейшую выборку слабины каната 8 осуществляют приводным канатом другого барабана. Для этого ме5 ханизмы разобщения 6 переводят в соответствующие положения: разобщают от барабана одной тумбы и сцепляют с барабаном другой.
Таким образом, поочередно работают
0 то с одним приводным канатом, то
с другим. При этом, выбирая приводной канат to сцепленного с тумбой барабана, благодаря кинематической передаче 7 обеспечивают независимое враще5 ние другого приводного барабана в сторону, противоположную направлению соответствующей ему тумбы и, тем самым, осуществляют намотку снятого со шпиля (турачки брашпиля) привод0 ного каната.
Травление буксирно-швартовногр каната 8 осуществляют традиционно путем ослабления верхних шпагов на тумбах кнехта.
вниипи
%.2 Заказ 2486/23 Тираж 422
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кнехт | 1987 |
|
SU1601019A1 |
Швартовный кнехт | 1981 |
|
SU1065286A1 |
Способ Муравьева-Лютого фиксации судна на рейде при одноточечной постановке на якорь | 1982 |
|
SU1296471A1 |
ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУДОВ | 1992 |
|
RU2029822C1 |
СПОСОБ (ВАРИАНТЫ) И УСТРОЙСТВО СНЯТИЯ СУДНА С МЕЛИ | 2009 |
|
RU2460668C2 |
Кнехт | 1989 |
|
SU1632866A1 |
Подматывающее устройство судна для завозки и перекладки якорей | 1989 |
|
SU1752646A1 |
Стопор швартовного троса | 1973 |
|
SU492422A1 |
Устройство для выборки на палубу плавучего крана усов буксирной полудраги | 1979 |
|
SU950586A1 |
Кнехт | 1975 |
|
SU622711A1 |
Факельно-слоевая топка для сжигания мелкозернистого влажного топлива | 1956 |
|
SU107372A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Авторы
Даты
1986-05-15—Публикация
1984-11-28—Подача