Цепь ограниченного изгиба Советский патент 1975 года по МПК F16G13/18 

Описание патента на изобретение SU492695A1

(54) ЦЕПЬ OrPAH№iEHHOro ИЗГИБА

Похожие патенты SU492695A1

название год авторы номер документа
Узел конвеера 1977
  • Лизунов Николай Иванович
  • Костылев Донат Васильевич
  • Егоров Александр Леонидович
SU691629A1
КОНВЕЙЕР С КРИВОЛИНЕЙНОЙ ТРАССОЙ 1972
SU419447A1
Тяговая цепь 1978
  • Мохнаткин Борис Николаевич
  • Чагин Валентин Петрович
SU742652A1
Устройство для изгиба става ленточного конвейера 1974
  • Спиваковский Александр Онисимович
  • Запенин Иван Владимирович
  • Кулешов Владимир Григорьевич
  • Пухов Юрий Сергеевич
  • Дьяков Владимир Алексеевич
  • Вороновский Константин Федорович
  • Ившин Виктор Александрович
SU527352A1
Ковшовый конвейер 1989
  • Давыдов Станислав Яковлевич
  • Демидов Александр Евгеньевич
  • Белкин Геннадий Иванович
  • Федоров Александр Федорович
  • Краснов Геннадий Ильич
SU1722993A1
КАРКАСНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2001
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
  • Кондрашов С.Б.
  • Коптюх В.А.
  • Михайлов Н.Н.
  • Паршиков М.В.
  • Шубин А.Н.
  • Шувалов Е.С.
RU2232707C2
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
  • Селинов В.И.
  • Вершинин А.В.
  • Куркин С.А.
  • Коптюх В.А.
  • Шувалов Е.С.
RU2206486C1
Узел конвейера 1977
  • Татаринов Сергей Борисович
SU640071A1
Вертикальный конвейер для штучных грузов 1988
  • Хлопов Вячеслав Петрович
  • Смирнов Петр Иванович
SU1549863A1
КРИВОЛИНЕЙНЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 2001
  • Подопригора Ю.А.
  • Жиркевич В.Ю.
  • Журавлев А.И.
  • Селинов В.И.
RU2207971C2

Иллюстрации к изобретению SU 492 695 A1

Реферат патента 1975 года Цепь ограниченного изгиба

Формула изобретения SU 492 695 A1

1

Изобретение относится к машин и преимущественно может быть использован в перегрузочных машинах, в которых захват с 1рузом подвешен на цепяк, предназначен,- ных д;ш передащ как тянущих, так и толкающих усилий, и установленных с этой целью в направляющих.

Известна цепь ограниченного изгиба, содержащая внутренние и наружные швеллерообразные звенья, снабженные пружиной, ограничивающей относительный разворот звеньев, и соединенные между собой осями, несущими ролики.

Однако известная 1епь имеет недостаточную жесткость в плоскости осей, на криволинейныл трассах ухудшаются условия передачи цепью толкающего усилия, так как пружины полностью расфиксируют звенья.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств при работе на криволинейньк трассах, а также повышение жесткости цепи в плоскости осей.

Для этого пружина выполнена в виде непрерывной ленты, огибающей ролики н прилегающей к основанию звеньев, при

этом концы звеньев, опирающиеся пп лы1 ту, закруглены.

Изобретение пояснено чертежами.

На фиг, 1 нриведена конструкция цени; на фнг. 2 - разрез Л-А; на фиг. 3 - рнарез Б-Б.

Цепь ограниченного из1-и6а содержит внутреннее звено 1, наружное звено 2, пружинную ленту 3, проходящую но желиО(и звеньев и огибающую ролики 4, сидящие па осях 5. Ролики и оси вращаютсгя во втулках подцжпников 6 и 7, оси 3aKjienjieiifj щайбами 8. Концы 9 звеньев 1, 2, опирающиеся на ленту, закруглены. Концы лснти 3 закреплены на крайних звеньях цени.

Цепь работает следующим образом.

Прн перемещении цепи па прямых учисчках в направ/шющих цепь не гнется. При набегании ее на звездочку ролики 4 цепи беспрепятственно попадают на зубцы, цепь сгибается, так как пружинная лента 3 этому не препятствует.

При прохождении цепи по криволинейным участкам нагфавляющнх цепь допускает J некоторый изг-нб в обратную сторону -за

счет прогиба ленты 3 концами 9 звеньев 1 и 2.

Благодаря тому, что звенья опирают ся на ленту 3, находящуюся на роликах 4, создается возможность ограничивать прогиб цепи в необходимых пределах. Прохождение пружинной ленты 3 через все звенья делает цепь жесткой в плоскости осей, соединяющих звенья.

Формула изобр етения Цепь ограниченного изгиба, содержащая внутренние и наружные швеллерообразные звенья, снабженные пружиной, ограничивающей относительный разворот звеньев, и соединенные между собой оси- , ми, несущими ролики, отличающаяся тем, что, с целью улучщения эксплуатационньрс качества при работе на кри- вшлинейных трассах, а также повышения жесткости цепи в плоскости осей, пружина выполнена в виде непрерывной ленты, огибающей ролики и прилегающей к основанию звеньев, при.этом концы звеньев, опирающиеся на ленту, закруглены.

Фиг. 1

SU 492 695 A1

Авторы

Опара Лев Михайлович

Даты

1975-11-25Публикация

1974-06-06Подача