(54) ДВУХЗВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двузвенное транспортное средство | 1978 |
|
SU765088A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1982 |
|
SU1022854A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU948738A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1977 |
|
SU734052A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1979 |
|
SU880847A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1044538A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1984 |
|
SU1232532A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1977 |
|
SU725940A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1981 |
|
SU1011398A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1978 |
|
SU785099A1 |
1
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению.
По основному авт. св. № 734052 известно двухзвенное транспортное средство, содержащее тягач, оборудованный гидросистемой, связанное с тягачом дышло, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве, прицепа, автоматический увеличитель сцепного веса тягача, выполненный в виде упругодеформируемого элемента, одним концом опирающегося на дыщло, а другим щарнирно соединенного с гидроцилиндром, установленным на поворотном устройстве прицепа, маятник, закрепленный на тягаче, причем щтоковая и бесщтоковая полости гидроцилиндра соединены с гидросистемой тягача посредством распределителя, золотник которого кинематически связан с указанным маятником, пневматическую тормозную систему прицепа и соединительные магистрали, связывающие гидро- и пневмосистемы тягача и прицепа 1.
Недостатком указанного транспортного средства является невозможность осуществления динамического регулирования тормозных сил на осях прицепа, что приводит к нерациональному использованию перераспределенного сцепного веса и значительно
снижает эффективность торможения и устойчивость движения двухзвенного транспортного средства.
Цель изобретения - осуществление динамического регулирования тормозных сил на осях прицепа.
Цель достигается тем, что в приводе тормозов прицепа установлен дифференциальный регулятор тормозных сил, соединенный магистралью управления с бесщтоковой полостью гидроцилиндра автоматического
10 увеличения сцепного веса тягача.
На чертеже схематически показано двухзвенное транспортное средство.
Двухзвенное транспортное средство содержит тягач 1, оборудованный гидросисте)5 мой, связанное с тягачом дыщло 2, шарнирно закрепленное на поворотном устройстве 3 прицепа 4, автоматический увеличитель сцепного веса тягача, выполненный в виде упругодеформируемого элемента 5, одним концом опирающегося на дыщло 2, а дру20гим щарнирно соединенного с гидроцилиндром 6, установленным на поворотном устройстве 3 прицепа 4, маятник 7, закрепленный на тягаче 1, причем щтоковая 8 и бесщтоковая 9 полости гидроцилиндра 6 соедииеиы с гидросистемой тягача посредством распределителя 10, золотник которого кинематически связан с маятником 7. На прицепе 4 установлен ресивер 11 пневматической тормозной системы прицепа, соединенный магистралью 12 с распределителем 13. Распределитель 13 соединен магистралью 14 с тормозной системой тягача и магистралью 15 с дифференциальным регулятором 16 тормозных сил, связанным магистралью управления 17 с бесштоковой полостью 9 гидроцилиндра 6. Дифференциальный регулятор тормозных сил 16 соединен магистралью 18 с тормозными камерами 19 передней оси и магистралью 20 - с тормозными камерами 21 задней оси прицепа.
Двухзвенное транспортное средство работает следующим образом.
При торможении маятник 7 вследствие инерционности отклоняется вперед по отношению к направлению движения двухзвенного транспортного средства и перемещает золотник распределителя 10, который соединяет напорную магистраль гидросистемы тягача 1 с бесштоковой полостью 9 с гидроцилиндра 6, а штоковую полость 8 - со сливом. В результате этого рабочая жидкость по гидросистеме тягача и прицепа поступает в бесштоковую полость 9 гидроцилиндра 6 и воздействует на его поршень, который, перемещаясь, вытесняет жидкость из штоковой полости 8 в полость слива гидросистемы тягача. При этом гидроцилиндр 6 поворачивает упругодеформируемый элемент 5, который воздействует на дышло 2 прицепа 4. Дышло 2 стремится повернуться против часовой стрелки и воздействует на буксирное устройство тягача 1. Это приводит к догружению задних колес тягача и прицепа. Кроме того, рабочая жидкость из бесштоковой полости 9 по магистрали управления 17 поступает в дифференциальный регулятор 16, к которому подводится сжатый воздух из ресивера 11 прицепа 4 через распределитель 13. Дифференциальный регулятор 16 перераспределяет давление воздуха, подводимого к тормозным камерам 19 и 21, в зависимости от давления в бесштоковой полости 9 гидроцилиндра 6. Вследствие того, что.давление
в бесштоковой полости 9 является функцией замедления, так как оно определяется положением золотника распределителя 10, который кинематически связан с маятником 7, а перераспределение веса при торможении также является фукнкцией замедления, то и давление воздуха в тормозных камерах 19 и 21 будет зависеть от перераспределения сцепного веса. Таким образом осуществляется динамическое регулирование тормозных сил. При прекращении воздействия н а тормозную педаль тягача воздух из тормозных камер 19 и 21 прицепа 4 выходит в атмосферу через дифференциальный регулятор 16 и распределитель 13, колеса прицепа растормаживаются, золотник распределителя 10 возвращается в исходное положение, а жидкость из бесштоковой полости 9 гидроцилиндра 6 и из дифференциального регулятора 16 тормозных сил поступает в сливную полость гидросистемы тягача.
Изобретение позволяет осуществить динамическое регулирование тормозных сил на Осях прицепа, что приводит к более эффективному использованию сцепного веса при торможении и к повыщению устойчивости движения двухзвенного транспортного средства вследствие уменьшения вероятности блокирования колес прицепа.
Формула изобретения
Двухзвенное транспортное средство по авт. св. № 734052, отличающееся тем, что, с целью осуществления динамического регулирования тормозных сил на осях прицепа в приводе тормозов прицепа, установлен дифференциальный регулятор тормозных сил, соединенный магистралью управления с бесштоковой полостью гидроцилиндра автоматического увеличителя сцепного веса тягача.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 734052, кл. В 62 D 53/04, 1977.
См
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-12-15—Подача