1
Изобретение относится к производству средств весового дозирования штучных грузов, подаваемых на место их обработки, в частности к устройствам весового дозирования штучного товара к крутильным машинам.
Известно устройство для взвешивания грузов, содержащее подвесной транспортер в виде участка канатного или рельсового пути, по которому движется подвешенный груз. Груз взвешивают во время движения на установленных иод рельсовыми путями весах, перемещаюш,ихся возвратно-поступательно.
Известное устройство не обеспечивает транспортировки к определенным местам выгрузки предварительио отдозированного груза.
Цель изобретепия - повышение производительности и точности дозирования.
Это достигается тем, что устройство снабжено пультом управления, совмешенным со взвешивающим механизмом и электрически связанным с тягами грузовых бункеров и устройствами, преимущественно электромагнитными, запирания днищ бункеров, открываемых при взаимодействии со штырями, которые установлены на направляющих в местах выгрузки бункеров.
На фиг. 1 схематически изображена монорельсовая дорога с основными элементами устройства, вид в плане; на фиг. 2 - участок монорельсового пути с грузовыми бункерами;
на фиг. 3 - устройство запирания днища подвесного бункера.
Устройство для весового дозирования и транспортировки грузов содержит закольцованную монорельсовую подвесную дорогу 1 с установленным на ней электротягачом 2. Сцепленные с ним и между собой грузовые бункеры 3 загружаются определенными дозами грузов после взвещиваиия на циферблатиых весах 4, совмещенных с пультом 5 управления, с помощью которого задается вес дозы и дается команда электротягачу на движение и останов у определенного места выгрузки, а именно у напольных бункеров 6. Пульт уиравлеиия электрически связан с электротягачом и грузовыми бункерами с иомощью троллей.
Для ремонта электротягача 2 и бункеров 3 монорельсовая подвесная дорога 1 снабжена запасным путем 7 со стрелкой 8.
Грузовые бункеры выполнены с самооткрывающими днищами 9 (фиг. 2), управляемыми электромеханическим запорным мехаиизмом 10, состоящим из электромагнита 11 (фиг. 3),
тяги 12, пружины 13, ограничителя 14, штока 15, защелки 16, держателя 17, поводка 18 и валика 19. Для иаправления тяги 12 служит ось 20. На днищах 9 прикреплены планки 21, с которыми взаимодействует поводок 18. На
стенках грузовых бункеров установлены конечные выключатели 22 (фиг. 2) и запоминающее устройство 23.
В верхней части грузовых бункеров размещены подвески 24 с роликами 25, опирающимися на нижнюю по.чку мопорельсовой дороги 1. Грузовые бункеры сцеплены между собой и электротягачом с помощью регулируемых тяг 26.
Напольные бункеры 6 снабжены направляющими стойками 27 (фиг. 2), служащими для ориентации подвесных бункеров, на которых установлены подпрул ;иненные ролики 28 и щтыри 29, взаимодействующие соответственно при движении грузовых бункеров с днищем 9 и конечными выключателями 22.
Устройство работает следующим образом.
На циферблатных весах 4 по команде с пульта 5 управления взвешиваются дозы груза и высыпаются в установленные под весами грузовые бункеры 3. Затем по команде с пульта управления начинается движение электротягача 2 с прицепленными к нему бункерами 3 и одновременно па запоминающие устройства 23 дается сигнал о выгрузке доз груза в соответствующие напольные бункеры 6.
Нри подходе к напольному бункеру грузовой бункер с помощью направляющей стойки 27, установленной на напольном бункере, ориентируется и по команде с запоминающего устройства 23 включается электромагнит 11. Якорь электромагнита ударяет по тяге 12, которая, поворачиваясь вокруг оси 20, вытягивает шток 15 и освобождает защелку 16. Под действием груза днище 9 открывается, и груз ссыпается в папольный бункер 6. Одновременно с этим конечный выключатель 22, взаимодействуя со штырем 29, размыкает цепь электромагнита 11.
При дальнейщем движении грузового бункера его диище 9, под воздействием подпружиненного ролика 28, закрывается и планкой 21, действуя на поводок 18, поворачивает малик 19 до тех пор, пока защелка 16 не войдет в зацепление с валиком 19. Шток 15 при комощи пружины 13 встает в исходное положение, запирая защелку 16. После закрытия днища и схода грузового бункера с направляющей стойки конечный выключатель замыкг ет цепь электромагнита.
Аналогичным образом происходит загрузка и выгрузка всех грузовых бункеров, составляющих с электротягачом своего рода поезд, количество которых практически не ограничено. Разгруженные бункеры при движении по
закольцованной подвесной дороге систематически оказываются под весами и загружаются вззешанными дозами груза, а затем перемещаются к месту выгрузки - напольным бункерам.
Для более надежной выгрузки штучных грузов из бункеров днища последних выполнены со скосами, а для выбора груза с напольных бункеров их днища имеют уклон 30°.
Предмет изобретения
Устройство для весового дозирования и транспортировки грузов, содержащее подвеспой рельсовый участок пути с перемещаемыми по нему грузовыми бункерами и взвешивающий механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и точности дозирования, оно снабжено пультом управления, совмещенным со взвешивающим
механизмом и электрически связанным с тягами грузовых бункеров и устройствами, преимущественно электромагнитными, запирания днищ бункеров, открываемых при взаимодействии со штырями, установленными на направляющих в местах выгрузки бункеров.
2 25 sfc
2 26 rdfc 19 21 f8 (Риг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для подъема и транспортирования грузов | 1990 |
|
SU1759781A1 |
ЛИНИЯ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ФАРША | 1995 |
|
RU2091029C1 |
ПОДВЕСНАЯ КАБИНА ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ | 1973 |
|
SU405996A1 |
Приводная тележка | 1981 |
|
SU983025A1 |
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги | 1986 |
|
SU1418132A1 |
Способ весового порционного дозирования рыбы и устройство для его осуществления | 1975 |
|
SU547644A1 |
Грузовая тележка монорельсовойпОдВЕСНОй дОРОги | 1978 |
|
SU821268A1 |
Устройство для раздачи кормов | 1982 |
|
SU1115687A1 |
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги | 1984 |
|
SU1284936A1 |
Устройство для дозированной укладки штучных изделий в тару | 1984 |
|
SU1191362A1 |
Авторы
Даты
1975-11-30—Публикация
1974-07-11—Подача