Устройство для весового дозирования и транспортировки грузов Советский патент 1975 года по МПК G01G19/00 

Описание патента на изобретение SU493648A1

1

Изобретение относится к производству средств весового дозирования штучных грузов, подаваемых на место их обработки, в частности к устройствам весового дозирования штучного товара к крутильным машинам.

Известно устройство для взвешивания грузов, содержащее подвесной транспортер в виде участка канатного или рельсового пути, по которому движется подвешенный груз. Груз взвешивают во время движения на установленных иод рельсовыми путями весах, перемещаюш,ихся возвратно-поступательно.

Известное устройство не обеспечивает транспортировки к определенным местам выгрузки предварительио отдозированного груза.

Цель изобретепия - повышение производительности и точности дозирования.

Это достигается тем, что устройство снабжено пультом управления, совмешенным со взвешивающим механизмом и электрически связанным с тягами грузовых бункеров и устройствами, преимущественно электромагнитными, запирания днищ бункеров, открываемых при взаимодействии со штырями, которые установлены на направляющих в местах выгрузки бункеров.

На фиг. 1 схематически изображена монорельсовая дорога с основными элементами устройства, вид в плане; на фиг. 2 - участок монорельсового пути с грузовыми бункерами;

на фиг. 3 - устройство запирания днища подвесного бункера.

Устройство для весового дозирования и транспортировки грузов содержит закольцованную монорельсовую подвесную дорогу 1 с установленным на ней электротягачом 2. Сцепленные с ним и между собой грузовые бункеры 3 загружаются определенными дозами грузов после взвещиваиия на циферблатиых весах 4, совмещенных с пультом 5 управления, с помощью которого задается вес дозы и дается команда электротягачу на движение и останов у определенного места выгрузки, а именно у напольных бункеров 6. Пульт уиравлеиия электрически связан с электротягачом и грузовыми бункерами с иомощью троллей.

Для ремонта электротягача 2 и бункеров 3 монорельсовая подвесная дорога 1 снабжена запасным путем 7 со стрелкой 8.

Грузовые бункеры выполнены с самооткрывающими днищами 9 (фиг. 2), управляемыми электромеханическим запорным мехаиизмом 10, состоящим из электромагнита 11 (фиг. 3),

тяги 12, пружины 13, ограничителя 14, штока 15, защелки 16, держателя 17, поводка 18 и валика 19. Для иаправления тяги 12 служит ось 20. На днищах 9 прикреплены планки 21, с которыми взаимодействует поводок 18. На

стенках грузовых бункеров установлены конечные выключатели 22 (фиг. 2) и запоминающее устройство 23.

В верхней части грузовых бункеров размещены подвески 24 с роликами 25, опирающимися на нижнюю по.чку мопорельсовой дороги 1. Грузовые бункеры сцеплены между собой и электротягачом с помощью регулируемых тяг 26.

Напольные бункеры 6 снабжены направляющими стойками 27 (фиг. 2), служащими для ориентации подвесных бункеров, на которых установлены подпрул ;иненные ролики 28 и щтыри 29, взаимодействующие соответственно при движении грузовых бункеров с днищем 9 и конечными выключателями 22.

Устройство работает следующим образом.

На циферблатных весах 4 по команде с пульта 5 управления взвешиваются дозы груза и высыпаются в установленные под весами грузовые бункеры 3. Затем по команде с пульта управления начинается движение электротягача 2 с прицепленными к нему бункерами 3 и одновременно па запоминающие устройства 23 дается сигнал о выгрузке доз груза в соответствующие напольные бункеры 6.

Нри подходе к напольному бункеру грузовой бункер с помощью направляющей стойки 27, установленной на напольном бункере, ориентируется и по команде с запоминающего устройства 23 включается электромагнит 11. Якорь электромагнита ударяет по тяге 12, которая, поворачиваясь вокруг оси 20, вытягивает шток 15 и освобождает защелку 16. Под действием груза днище 9 открывается, и груз ссыпается в папольный бункер 6. Одновременно с этим конечный выключатель 22, взаимодействуя со штырем 29, размыкает цепь электромагнита 11.

При дальнейщем движении грузового бункера его диище 9, под воздействием подпружиненного ролика 28, закрывается и планкой 21, действуя на поводок 18, поворачивает малик 19 до тех пор, пока защелка 16 не войдет в зацепление с валиком 19. Шток 15 при комощи пружины 13 встает в исходное положение, запирая защелку 16. После закрытия днища и схода грузового бункера с направляющей стойки конечный выключатель замыкг ет цепь электромагнита.

Аналогичным образом происходит загрузка и выгрузка всех грузовых бункеров, составляющих с электротягачом своего рода поезд, количество которых практически не ограничено. Разгруженные бункеры при движении по

закольцованной подвесной дороге систематически оказываются под весами и загружаются вззешанными дозами груза, а затем перемещаются к месту выгрузки - напольным бункерам.

Для более надежной выгрузки штучных грузов из бункеров днища последних выполнены со скосами, а для выбора груза с напольных бункеров их днища имеют уклон 30°.

Предмет изобретения

Устройство для весового дозирования и транспортировки грузов, содержащее подвеспой рельсовый участок пути с перемещаемыми по нему грузовыми бункерами и взвешивающий механизм, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и точности дозирования, оно снабжено пультом управления, совмещенным со взвешивающим

механизмом и электрически связанным с тягами грузовых бункеров и устройствами, преимущественно электромагнитными, запирания днищ бункеров, открываемых при взаимодействии со штырями, установленными на направляющих в местах выгрузки бункеров.

2 25 sfc

2 26 rdfc 19 21 f8 (Риг.З

Похожие патенты SU493648A1

название год авторы номер документа
Устройство для подъема и транспортирования грузов 1990
  • Томкин Евгений Ефимович
  • Таран Станислав Абрамович
SU1759781A1
ЛИНИЯ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ФАРША 1995
  • Белухин В.А.
  • Катюхин В.А.
RU2091029C1
ПОДВЕСНАЯ КАБИНА ДЛЯ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ МОНОРЕЛЬСОВЫХ ДОРОГ 1973
  • В. Ф. Громов, Я. М. Самурин О. М. Поджарое
SU405996A1
Приводная тележка 1981
  • Аветисов Георгий Врамович
  • Швецов Анатолий Дмитриевич
  • Трофимов Владимир Петрович
  • Промохов Валентин Михайлович
  • Фаддеев Владимир Евгеньевич
  • Прокофьев Иван Иванович
SU983025A1
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги 1986
  • Гершов Мирон Иосифович
  • Левадный Виталий Андреевич
SU1418132A1
Способ весового порционного дозирования рыбы и устройство для его осуществления 1975
  • Городецкий Андрей Емельянович
  • Кузьмин Петр Петрович
  • Шкарин Александр Сергеевич
  • Озерецкий Сергей Владимирович
  • Сахартов Ефим Рувимович
SU547644A1
Грузовая тележка монорельсовойпОдВЕСНОй дОРОги 1978
  • Бахматов Эдуард Семенович
  • Козлов Илья Григорьевич
  • Шутин Илья Яковлевич
SU821268A1
Устройство для раздачи кормов 1982
  • Трошкин Владимир Петрович
SU1115687A1
Грузовая тележка подвесной монорельсовой дороги 1984
  • Левадный Виталий Андреевич
  • Гершов Мирон Иосифович
  • Шмальченко Владимир Иванович
SU1284936A1
Устройство для дозированной укладки штучных изделий в тару 1984
  • Меркачев Валентин Николаевич
  • Анастасиади Эммануил Филиппович
  • Маринский Лев Абрамович
  • Гутович Владимир Семенович
  • Баркан Виктор Исаакович
  • Райтман Юрий Самуилович
SU1191362A1

Иллюстрации к изобретению SU 493 648 A1

Реферат патента 1975 года Устройство для весового дозирования и транспортировки грузов

Формула изобретения SU 493 648 A1

SU 493 648 A1

Авторы

Мочалов Евгений Николаевич

Колин Александр Федорович

Спиридонов Игорь Александрович

Федоров Октябрь Михайлович

Даты

1975-11-30Публикация

1974-07-11Подача