Индикатор для золотникового парораспределения Советский патент 1933 года по МПК G01L25/00 

Описание патента на изобретение SU33328A1

С целью определения и изучения дросселирования пара в распределительных органах обычно пользуются эллиптической диаграммой, которая дает прямую графическую зависимость сдвига золотника ОТ величины хода поршня. Однако, Б условиях эксплоатации паровозного хозяйства такая диаграмма может быть составлена лишь при заводском ремонте паровоза, т.-е. примерно по истечении 1 Ц: -2 лет бесконтрольной его работы. Предлагаемое изобретение касается саморегистрирующих, с электропередачею показаний на расстояние, индикаторов для проверки золотниковых парораспределений на ходу работы паровоза. В подобных индикаторах, с целью замьжания цепей сигналов электропередач при выбранных nonojjteниях поршня, предлагается применить две группы контактов, связанных между собою проводниками и предназначен ных одна - для подвижного контакта золотникового штока, а другая -для подвижного контакта крейцкопфа.

На чертеже изображена схема предлагаемого индикатора.

Предлагаемьш индикатор состоит из стенки 2, укрепляемой на нерабочей части параллели паровоза и снабженной плечом 2 в форме параллели; На последней расположены в определенной после(зез)

довательности одиннадцать контактов,, соединенных между собою проводником 13 и предназначенных для подвижного контакта 3, укрепленного на крейцкопфе машины и направляемого в своем движении шарниром четырехугольника 3, 4, 5 л 7, связанного с осью 7 стойки 2 индикатора, причем в правом крайнем положении поршня контакт 3 совпадает с контактом 6 параллели 2 (см. пунктир четырехугольника #, 5).

В верхней части стойка 2 снабжена плошадкой 45, в продольном пазу которой расположена группа контактов 33- 34-35-36, из которых контакты 55и 34 проводниками J4, 13 соединяются с выбранными контактами на параллели 2, а контакты 55 и 36 включены в электроцепь /2. При этом контакты 33 и 34 расположены в противоположные стороны от вертикальней оси стойки 2 на расстоянии, равном величине внешней перекрыши золотника, а контакты 35 и 36-на расстоянии, равном величине внутренней перекрыши, причем, в случае испытания паровозов, золотники которых не имеют внутренних перекрыш,, один из контактов 35, 36 выключается,., а оставшийся общий контакт устанавливается на оси |стойки 2, В пазуплощадки 45 перемешается подвижно контакт 70, закрепленный на стержне //

91 включенный в .электроцепь 12. Стержень // укреплен в шарнирной муфте 32 зсомута 37, жестко соединенного со штоком 20 золотника. Сверху к хомуту присоединена обойма, внутри которой расположен нагруженный пружиной 29 шесущий карандаш 28 стержень 27, взаимодействующий с электромагнитом 26, включенным в цепь /2. В цепь 12 включен источник тока - батарея 24, световой сигнал 25 и электромагнит 18, .воз действующий на карандаш стержня 7Р, закрепленного в рычаге 17, соединенном шарниром 16 с неподвижной стойкой /5, «составляющей одно целое со стойкой 2. Карандаш стержня 19 соприкасается с барабаном 42, насаженным на ось 7 тойки посредством спиральной пружины, стремящейся все время вращать барабан лротив часовой стрелки. В точке 21 « барабану 42 прикреплен шнур 23, соединенный с-вободным концом 22 с крейцкопфом машины, сообщающий барабану 42 вращение по часовой Стрелке. Барабан 42 снабжен малым шкивом для сообщения вращения Посредством шнура 44 барабану 40 индикатора для диаграмм рабочего процесса машины. Барабан 40 поворотно укреплен на кронштейне 38 стойки 2. Пишущее этрисносрбление индикатора снабжено, как обычно, цилиндром 39, сообщающимся с рабочим пространством цилиндра машины трубкой 41. При испытании паровоза индикатор укрепляется ма параллели / и контакт 10 устанавлиязается по снабженному делениями стержню // на определенное расстояние Б от плоскости хомута 37 или, что то же самое, буртика штока 20, снабженного на свободном конце гайкой 30. Размер Б выбирается так, чтобы при положении штока 20 в момент отсечки пара контакт /(Ь замкнул цепь с контактом 33, причем, если заранее известно расстояЛие между концом штока 20 и поверхностью 8 золотниковой коробки, соответствующее моменту отсечки пара, то контакт 10 может быть установлен верно при любом положении щтока 20, пользуясь величиной расстояния между концом щтока и плоскостью 8, определяемой замером, размерами перекрыш и расстоянием А от плоскости 8 до оси 7 стойки 2. После установки контакта 10 пускают в работу машину, и контакт 10, скользя по контактам 33,34, 35, 36, замыкает цепь /2 и приводит в действие электромагниты J8, 26, производящие карандашами отметки положения поршня и золотника, причем световой сигнал 25 зажигается. При проверке условий работы в каждой полости цилиндра машины в отдельности соответствующие пары контактов 55, 35 или 34, 36 углубляются в паз площадки 45, выключаются тем самым из цепи и замыкаются с контактом 10.

Предмет изобретения.

. Индикатор для золотникового парораспределения, саморегистрирующий, с электропередачей его показаний на расстояние, отличающийся тем, что в целях замыкания цепей сигналов электропередачи при строго определенных, заранее предуказанных положениях поршня и золотника применены две группы контактов 3-6 и 33-36, из коих группа 3-6, в определенной последовательности друг за другом неподвижно закрепленная на параллели между крайними положениями крейцкопфа и связанная между собою и группой 35-55 проводниками 75,14,13, предназначена для замыкания их, при движении поршня, контактом 5, закрепленным на крейцкопфе машины, а группа 55-36, также в последовательном друг за другом заранее намеченном порядке закрепленная на золотниковой коробке, служит для замыкания на цепь в целях фиксирования положения золотника контактом 10, жестко связанным со штоком золотника.

Похожие патенты SU33328A1

название год авторы номер документа
ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗОЛОТНИКОВОГО ПАРОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ У ПАРОВЫХ МАШИН 1926
  • Пахомов И.Н.
SU4993A1
Прибор для проверки парораспределительного механизма 1936
  • Дычко Г.А.
SU51553A1
Прибор для проверки парораспределительного механизма 1935
  • Дычко Г.Н.
SU49402A1
ВОЗДУШНЫЙ СЕРВОМОТОР ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПАРОВОЗНОГО РЕВЕРСА 1947
  • Харитонов В.И.
SU71657A1
Приспособление для остановки поршня при движении паровоза без пара 1928
  • Маркелов И.К.
SU10116A1
Прибор для проверки золотников в паровых машинах 1923
  • Пахомов И.Н.
SU1451A1
Золотник для паровозных и т.п. паровых машин 1925
  • Овчинников В.Г.
SU4844A1
Реверсивный механизм типа Гейзингера 1937
  • Трифонов Ф.И.
SU51667A1
Парораспределительный механизм 1926
  • Ивенин А.В.
SU11048A1
Приспособление для остановки поршня паровозной машины при езде паровоза без пара 1933
  • Климов М.П.
SU39168A1

Иллюстрации к изобретению SU 33 328 A1

Реферат патента 1933 года Индикатор для золотникового парораспределения

Формула изобретения SU 33 328 A1

SU 33 328 A1

Авторы

Садовников В.Г.

Даты

1933-11-30Публикация

1932-08-26Подача