Устройство для испытания паровозного кулисного механизма по типу Вальсхерста Советский патент 1947 года по МПК G01M13/02 

Описание патента на изобретение SU68386A1

Проверка парораспределительного механизма является ответственной и сложной частью ремонта паровоза. От неправильной сборки зтого механизма уменьшается экономичность работы паровоза и увеличивается износ движущихся частей машины.

В предлагаемом устройстве показателем правильности сборки парораспределительного механизма служит изменение закономерности размаха точки захвата кулиссы при полном обороте еедуп ;его колеса и смеш;ение ее от среднего положения при мертвых точках поршня. Прибор отмечает положения точки 5ахвата кулиссы при мертвых положениях крейцкопфа, записывая движения кулиссы укрепленным на ней пишушим наконечником. Особенность предложенного устройства заключается в применении диаграммной пластинки, укрепленной на шпильках подшипника кулиссной цапфы и удерживаемой пружинами в среднем положении. Пластинка может в направляющих перемещаться вертикально и она связана с крейцкопфом скобой через систему рычагов таким образом, чтобы в конце хода поршня происходило дополнительное возвратно-поступательное перемещение диаграммы для автоматической отметки на ней положения точки зах1вата кулиссы при мертвых положениях крейцкопфа.

На фиг. 1 и 2 показано предложенное устройство в двух проекциях; на фиг. 3 - образец полученной диаграммы.

Для использования результатов измерения, записанных в предложенном устройстве, надо иметь заранее составленную таблицу или номограмму зависимости между нарушениями угла запрессовки кулиссного кривошипа, смещением точки качания кулиссы и изменением размаха точки захвата кулиссы.,

На основе построенной аналитическим или графическим методом номограммы можно установить просадку точки качания кулиссы (соответствует увеличению угла запрессовки кулиссного кривошипа) и приподнятость точки качания кулиссы {соответствует уменьшению угла запрессовки кулиссного кривошипа).

Для практического пользования номограммой во время проверки парораспределительного механизманеобходимо произвести следующие замеры: суммарный размах точки захвата кулиссы; максимальное отклонение точки захвата кулиссы вперед или назад от фактического среднего

359

положения; величину несовпадения положения точки захвата кулиссы при переднем и заднем мерттвых положениях поршня; среднее положение кулиссы.

Первые три замера получаются автоматически при записи с помощью предложенного устройства, а четвертый - за счет обычного вписывания кулиссы в среднее положение - переводом кулиссного камня вдоль выреза кулиссы.

Устройство установлено на параллельной раме и крепится на шпильках подшипника кулиссной цапфы.

Автоматичность отметок на диаграмме положений точки захвата кулиссы при мертвых положениях крейцкопфа обеспечивается за счет вертикального возвратно-поступательного перемещения диаграммной пластинки 2 вместе с подшипниками 500 направляющим стержням 5. Пластинка, кроме того, жестко связана со стержнем 14, перемещающимся в отверстия траверзы 13, укрепленной на стержнях 3.

Диаграммная пластинка 2 удерживается в среднем положении двумя пружинами 6 и 7, надетыми на стержень 14, имеющий в средней части выступ 17 с надетыми на него двумя шайбами 15 и 16. Пружины 6 и.7 прижимают шайбы к неподвижной траверзе 13, зажимая между ними выступ 17 на стержне 14. Таким образом, диаграммная пластинка устойчиво удерживается пружинами 5 и 7 в некотором среднем положении.

Карандаш /, служащий для записи пути точки захвата кулиссы на пластинке 2, укреплен на нижних болтах кулиссы, на скобе 18 и центрируется керном 19 по оси нижнего кулиссного валика.

Перемещение пластинки 2 по направляющим вверх и вниз для отметки положения точки захвата кулиссы при крайних, положениях крейцкопфа осуществляется укрепленной па крейцкопфе 11 скобой 10, которая в конце хода поршня задевает за укрепленные на стержне 12 два установочных кольца 9, перио360

дически перемещая стержень внеред и назад на 3-5 мм. При достижении крейцкопфом передней мертвой точки стержень 12 будет оттянут вперед также и двуплечим рычагом 20, один из концов которого входит в вырез стержня 12, а другой в отверстие стержня 14. Двуплечий рычаг закреплен на стержне 3 в точке 5.

При отходе крейцкопфа от передней мертвой точки пластинка 2 силой пружины 6 будет возвращена в среднее положение. При подходе крейцкопфа к задней мертвой точке стержень 12 сдвинет двуплечий рычаг 20 назад, в результате чего диаграммная пластинка 2 будет опущена вниз; при отходе крейцкопфа пластинка 2 пружиной 7 будет снова возвращена в исходное среднее положение.

В результате движений карандаща, записывающего траекторию пути, точки захвата кулиссы и отклонений диаграммной пластинки 2 получается плавная кривая с двумя отметками в виде выступов I и II (фиг. 3).

Разделив верхушки выступов/и// пополам, получим положение точки захвата кулиссы GI - «2 при соответствующих мертвых положениях крейцкопфа.

Прибором пользуются следующим образом. Устанавливают приборы одновременно на правой и левой стороне паровоза. Вписывают кулиссы в среднее положение и делают отметку на диаграмме соответственно положению точки захвата кулиссы, потянув за стержень 12 вперед и назад на 3-5 л. Продвигают паровоз на полный оборот ведущих колес.

Полученные записи на диаграмме достаточны для того, чтобы при помощи построенной заранее номограммы определить наличие и величины: угла запрессовки кулиссного кривощипа; величины смещения центра пальца кулиссного кривощипа; величины неправильности длины кулиссной тяги и величины смещения точки качания кулиссы.

Предмет изобретения

Устройство для испытания паровозного кулиссного механизма, основанное на записи движения кулиссы при помощи укрепленного на ней пишущего наконечника, отличающееся применением диаграммной пластинки 2, укрепленной на шпильках подшипника кулиссной цапфы с возможностью вертикального перемещения в направляющих, удерживаемой в среднем положении при помощи пружин 5 1И 7 и связанной с крейцкопфом // при помощи скобы 10 через систему рычагов таким образом, чтобы в конце хода поршня происходило дополнительное возвратно-поступательное перемещение диаграммы с целью автоматической отметки на ней положения точки захвата кулиссы при мертвых положениях крейцкопфа.

Похожие патенты SU68386A1

название год авторы номер документа
Прибор для проверки парораспределительного механизма 1936
  • Дычко Г.А.
SU51553A1
Прибор для проверки парораспределительного механизма 1935
  • Дычко Г.Н.
SU49402A1
Кулисный парораспределительный механизм 1920
  • Шакшин С.
SU177A1
Клапанное парораспределение для паровозов 1924
  • Акционерное О-Во Линке-Гофман-Лаухгаммер
  • В. Гретц
  • П. Мейтнер
SU2318A1
Приспособление для остановки поршня при движении паровоза без пара 1928
  • Маркелов И.К.
SU10116A1
Приспособление для остановки поршня при движении паровоза без пара 1934
  • Климов М.П.
SU43666A1
Устройство для остановки крейцкопфов паровозов при езде без пара 1929
  • Подосинников К.М.
SU15875A1
Устройство для остановки на холостом ходу крейцкопфов поршневых машин 1928
  • Проненко В.И.
SU14614A1
Устройство для остановки поршня при движении паровоза без пара 1927
  • Маркелов И.К.
SU13200A1
Индикатор для золотникового парораспределения 1932
  • Садовников В.Г.
SU33328A1

Иллюстрации к изобретению SU 68 386 A1

Реферат патента 1947 года Устройство для испытания паровозного кулисного механизма по типу Вальсхерста

Формула изобретения SU 68 386 A1

Фиг. 2 211

SU 68 386 A1

Авторы

Дычко Г.А.

Даты

1947-01-01Публикация

1945-09-26Подача