Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам с механизированной погрузкой и разгрузкой штучных грузов.
Известно саморазгружаюплееся и загружающееся транспортное средство, содержащее раму, шарнирно прикрепленную к заднему концу шасси транспортного средства и снабженную катками для перемещения по ним платформы с помощью трособлочной системы и лебедки.
Цель изобретения - упрощение погрузки и разгрузки грузов.
Для этого в предлагаемом транспортном средстве на оси задних катков, расположенных соосно с шарнирным сочленением рамы и шасси транспортного средства, установлены поворотные сухари, размещенные в боковых направлениях, закрепленных на нижней поверхности платформы и снабженных упорами, расположенными за центром тяжести платформы, ограничивающими ее неремещенне.
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -предлагаемое транспортное средство с поворотной рамой и выдвижной платформой в положении для погрузки и разгрузки.
Саморазгружаюи;ееся и погружающееся транспортное средство содержит раму 1, шарнирно прикрепленную к заднему концу шасси
2 н снабженную узлом фиксации 3, который фиксирует раму 1 в требуемом положении; платформу 4 с катковой опорой 5 и лебедку 6 с канатом 7.
Рама снабжена катками 8. На осях задних катков 9 установлены поворотные сухари 10, размещенные в боковых направляющих 11, закрепленных на нижней поверхности платформы и снабженных упорами 12. В нижней части платформа снабжена П-образнымн направляющими 13 с дорожками качения 14.
Предлагаемое устройство производит погрузку и разгрузку штучных грузов при помощи лебедки путем ее реверсирования.
Перед началом погрузки платформу 4 и раму 1 расфиксируют и, включая лебедку 6, канатом 7, запасованным через блоки, установленные на раме н платформе, производят подъем рамы 1 вместе с платформой 4 до требуемого положения, которое фиксируется узлом 3. Фиксируемое положение сигнализируется, и при обратном переключении лебедки 6 платформа 4 скатывается по раме 1 па катках 8 по дорожкам качения 14 в направляющих 13. Канат 7 при этом удерживает платформу 4 от самопроизвольного скатывания.
При скатывании направленное движение платформы 4 обеспечивается также боковыми направляющими 11, в которые входят сухари 10, установленные па осях задних катков 9,
При переходе центра тяжести платформы через оси задних катков 9 она начинает поворачиваться вокруг них на сухарях 10 и одновременно скатывается до упоров 12. Катковая опора 5 платформы 4 в конечном положении устанавливается на поверхности земли.
Дальнейшее разматывание каната 7 осуществляется для зачалки груза 15.
Лебедка 6 включается на наматывание, и канат 7, счаленный с грузом 15, натаскивает его на наклоненную платформу 4, которая поворачивается вместе с грузом на сухарях 10 и далее накатывается по каткам 8 рамы 1 в направляющих 13. После чего лебедка включается на разматывание и происходит опускание платформы с грузом на поворотной раме до тех пор, пока выдвижная платформа не установится на основании транспортного средства, а катки 8 поворотной рамы 1 не выйдут из контакта с дорожками качения 14 платформы 4. При таком относительном расположении рамы 1 и скатывающейся платформы 4 катки 8 остаются ограничены боковыми поверхностями направляющих 13. Затем поворотная рама и выдвижная платформа фиксируются на основании транспортного средства, а груз прикрепляют к платформе. Транспортное средство загружено.
Разгрузка производится следующим образом.
Платформа 4 и рама 1 расфиксируются; лебедку 6 включают на наматывание и канатом 7, сцепленным с грузом 15, поворачивается
рама 1 с платформой и грузом до фиксируемого узлом 3 положения. Затем лебедку 6 включают на разматывание и платформа 4 с грузом 15, удерживаемая канатом 7, скатывается по каткам 8 и поворачивается на осях последних катков аналогично описанному выше. После того, как катковая опора 5 платформы 4 достигает поверхности земли, по созданной наклонной плоскости скользит груз,
придерживаемый канатом до его упора в грунт. Далее, разматыванием каната и перемещением транспортного средства с опущенной на катковую опору выдвижной платформой достигается окончательная разгрузка груза 15.
Предмет изобретения
Саморазгружающееся и загружающееся транспортное средство, содержащее раму, шарнирно прикрепленную к заднему концу шасси транспортного средства и снабженную катками для перемещения по ним платформы с помощью трособлочной системы и лебедки, о тличающееся тем, что, с целью упрощения
погрузки и разгрузки грузов, на оси задних катков, расположенных соосно с шарнирным сочленением рамы и шасси транспортного средства, установлены поворотные сухари, размещенные в боковых направляющих, закрепленных на нижней поверхности платформы и снабженных упорами, расположенными за центром тяжести платформы, ограничивающими ее перемещение.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2002 |
|
RU2233752C1 |
СОРТИМЕНТОВОЗ | 2021 |
|
RU2758072C2 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1243982A1 |
СОРТИМЕНТОВОЗ | 2021 |
|
RU2771988C1 |
УСТРОЙСТВО к ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ для ПОГРУЗКИ и РАЗГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU371101A1 |
ЭВАКУАТОР АВТОМОБИЛЕЙ И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАТОРНЫХ РАБОТ ИМ | 2006 |
|
RU2332317C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2699956C2 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2686290C2 |
СОРТИМЕНТОВОЗ | 2021 |
|
RU2771990C2 |
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2656789C1 |
Авторы
Даты
1975-12-05—Публикация
1973-08-24—Подача