Саморазгружающееся и загружающееся транспортное средство Советский патент 1975 года по МПК B60P1/64 

Описание патента на изобретение SU494296A1

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам с механизированной погрузкой и разгрузкой штучных грузов.

Известно саморазгружаюплееся и загружающееся транспортное средство, содержащее раму, шарнирно прикрепленную к заднему концу шасси транспортного средства и снабженную катками для перемещения по ним платформы с помощью трособлочной системы и лебедки.

Цель изобретения - упрощение погрузки и разгрузки грузов.

Для этого в предлагаемом транспортном средстве на оси задних катков, расположенных соосно с шарнирным сочленением рамы и шасси транспортного средства, установлены поворотные сухари, размещенные в боковых направлениях, закрепленных на нижней поверхности платформы и снабженных упорами, расположенными за центром тяжести платформы, ограничивающими ее неремещенне.

На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное средство; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 -предлагаемое транспортное средство с поворотной рамой и выдвижной платформой в положении для погрузки и разгрузки.

Саморазгружаюи;ееся и погружающееся транспортное средство содержит раму 1, шарнирно прикрепленную к заднему концу шасси

2 н снабженную узлом фиксации 3, который фиксирует раму 1 в требуемом положении; платформу 4 с катковой опорой 5 и лебедку 6 с канатом 7.

Рама снабжена катками 8. На осях задних катков 9 установлены поворотные сухари 10, размещенные в боковых направляющих 11, закрепленных на нижней поверхности платформы и снабженных упорами 12. В нижней части платформа снабжена П-образнымн направляющими 13 с дорожками качения 14.

Предлагаемое устройство производит погрузку и разгрузку штучных грузов при помощи лебедки путем ее реверсирования.

Перед началом погрузки платформу 4 и раму 1 расфиксируют и, включая лебедку 6, канатом 7, запасованным через блоки, установленные на раме н платформе, производят подъем рамы 1 вместе с платформой 4 до требуемого положения, которое фиксируется узлом 3. Фиксируемое положение сигнализируется, и при обратном переключении лебедки 6 платформа 4 скатывается по раме 1 па катках 8 по дорожкам качения 14 в направляющих 13. Канат 7 при этом удерживает платформу 4 от самопроизвольного скатывания.

При скатывании направленное движение платформы 4 обеспечивается также боковыми направляющими 11, в которые входят сухари 10, установленные па осях задних катков 9,

При переходе центра тяжести платформы через оси задних катков 9 она начинает поворачиваться вокруг них на сухарях 10 и одновременно скатывается до упоров 12. Катковая опора 5 платформы 4 в конечном положении устанавливается на поверхности земли.

Дальнейшее разматывание каната 7 осуществляется для зачалки груза 15.

Лебедка 6 включается на наматывание, и канат 7, счаленный с грузом 15, натаскивает его на наклоненную платформу 4, которая поворачивается вместе с грузом на сухарях 10 и далее накатывается по каткам 8 рамы 1 в направляющих 13. После чего лебедка включается на разматывание и происходит опускание платформы с грузом на поворотной раме до тех пор, пока выдвижная платформа не установится на основании транспортного средства, а катки 8 поворотной рамы 1 не выйдут из контакта с дорожками качения 14 платформы 4. При таком относительном расположении рамы 1 и скатывающейся платформы 4 катки 8 остаются ограничены боковыми поверхностями направляющих 13. Затем поворотная рама и выдвижная платформа фиксируются на основании транспортного средства, а груз прикрепляют к платформе. Транспортное средство загружено.

Разгрузка производится следующим образом.

Платформа 4 и рама 1 расфиксируются; лебедку 6 включают на наматывание и канатом 7, сцепленным с грузом 15, поворачивается

рама 1 с платформой и грузом до фиксируемого узлом 3 положения. Затем лебедку 6 включают на разматывание и платформа 4 с грузом 15, удерживаемая канатом 7, скатывается по каткам 8 и поворачивается на осях последних катков аналогично описанному выше. После того, как катковая опора 5 платформы 4 достигает поверхности земли, по созданной наклонной плоскости скользит груз,

придерживаемый канатом до его упора в грунт. Далее, разматыванием каната и перемещением транспортного средства с опущенной на катковую опору выдвижной платформой достигается окончательная разгрузка груза 15.

Предмет изобретения

Саморазгружающееся и загружающееся транспортное средство, содержащее раму, шарнирно прикрепленную к заднему концу шасси транспортного средства и снабженную катками для перемещения по ним платформы с помощью трособлочной системы и лебедки, о тличающееся тем, что, с целью упрощения

погрузки и разгрузки грузов, на оси задних катков, расположенных соосно с шарнирным сочленением рамы и шасси транспортного средства, установлены поворотные сухари, размещенные в боковых направляющих, закрепленных на нижней поверхности платформы и снабженных упорами, расположенными за центром тяжести платформы, ограничивающими ее перемещение.

Похожие патенты SU494296A1

название год авторы номер документа
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2002
  • Сябитов Р.И.
  • Овсянников С.А.
RU2233752C1
СОРТИМЕНТОВОЗ 2021
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2758072C2
Транспортное средство 1985
  • Гафаров Марс Зайнеевич
  • Янкелевич Владислав Абрамович
  • Камаев Виктор Иванович
  • Мухаметзянов Ульфат Касимович
  • Занилов Иван Федорович
  • Вагапов Юнир Гафурович
SU1243982A1
СОРТИМЕНТОВОЗ 2021
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2771988C1
УСТРОЙСТВО к ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ для ПОГРУЗКИ и РАЗГРУЗКИ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1973
SU371101A1
ЭВАКУАТОР АВТОМОБИЛЕЙ И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАТОРНЫХ РАБОТ ИМ 2006
  • Рыбкина Людмила Сергеевна
RU2332317C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2699956C2
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2686290C2
СОРТИМЕНТОВОЗ 2021
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2771990C2
ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Войнаш Александр Станиславович
RU2656789C1

Иллюстрации к изобретению SU 494 296 A1

Реферат патента 1975 года Саморазгружающееся и загружающееся транспортное средство

Формула изобретения SU 494 296 A1

SU 494 296 A1

Авторы

Ефимов Евгений Николаевич

Шакирзянов Габдулла Гарифзянович

Камаев Виктор Иванович

Даты

1975-12-05Публикация

1973-08-24Подача