Реле пробуксовки ленточного конвейера Советский патент 1979 года по МПК B65G43/04 

Описание патента на изобретение SU653185A1

(54) РЕЛЕ ПРОБУКСОВКИ ЛЕНТОЧНОГО ШНВЕЙЕРА совка на втором приводном барабане которых в реальных условиях эксплуатации может оказаться более опасной, чем на первом приводном барабане. Цель изобретения, - повышение надежности работы ленточных конвейеров с двухбарабанными приводными станциями с самостоятельными двигателями. Это достигается тем, что реле пробуксовки ленточного конвейера снабжено логической схемой И, дополнительны.ми датчиками скорости, кинематически связанным со вторым приводным барабаном, умножителем и преобразователем частоты, а в ждущий мультивибратор дополнительно введены два управляющих транзистора, базы которых соединены непосредственно, а коллекторы через конденсаторы соединены с коллектором первого транзистора мультивибратора и через диоды, смещенные в прямом направлении, с базой второго транзистора мультивибратора, а эмиттеры - с выходами преобразователей частоты, вторые выходы которых связаны с логической схемой И. На чертеже дана функциональная, схема устройства. Реле пробуксовки ленточного конвейера имеет датчик скорости 1, кинематически связанный с лентой конвейера, датчик скорости 2, кинематически связанный с первым приводным барабаном конвейера, усилителиограничители 3 и 4, умножитель частоты 5, ждущий мультивибратор 6 с блоком дифференцирования 7 на входе, логический элемент «Запрет 8, преобразователь частоты 9 в постоянный ток, интеграторы 10-12, измерительный прибор 13, пороговые элементы 14-17, исполнительные органы 18-21, узел 22 автоматического контроля исправности цепей датчика скорости приводного барабана, датчик скорости 23, кинематически связанный со вторым приводным барабаном конвейера, второй умножитель частоты 24, второй преобразователь 25 частоты в постоянный ток, логическую схему И 26. Ждущий мультивибратор 6 выполнен на транзисторах- 27 и 28 с цепью смещения (резистор 29), отделенной с помощью диода 30 и стабилитрона 31 от времязадающей цепи (времязадающий конденсатор 32 и транзистор 33, управляющий током разряда времязадающего конденсатора в зависимости от скорости приводного барабана). Схема мультивибратора содержит второй времязадающий конденсатор 34, второй управляющий транзистор 35 и диод 36. При работе конвейера синусоидальный сигнал с выхода датчика скорости 1, кинематически связанного с лентой конвейера, поступает на вход усилителя-ограничителя 3, и интегратор 10, пороговый элемент 14 и исполнительный орган 18, которые представляют собой функциональный узел для контроля номинальной скорости ленты конвейера. В исходном состоянии, когда конвейер не работает, исполнительный орган 18 находится в отключенном состоянии. При нормально работающем конвейере исполнительный орган 18 включен, а отключается при наличии опасного абсолютного снижения скорости ленты или при отсутствии сигнала с выхода датчика скорости 1. Датчики скорости 2 и 23, умножители частоты 5 и 24, преобразователи частоты 9 и 25 в постоянный ток, логическая схема И 26, интегратор 12, пороговый элемент 17 и исполнительный орган 21 представляют собой функциональный узел для контроля скорости движения первого и второго приводных барабанов конвейера. В исходном состоянии исполнительный орган 21 отключен. , Включается он при достижении обоими приводными барабанами скорости 0,3- 0,5 м/с и более, а отключается и выдает ко.манду на наложение тормозов при снижении скорости приводных барабанов (после оперативной остановки) ниже указанной величины. Одновременно синусоидальный сигнал датчика скорости 1, кинематически связанного с лентой, поступает на вход усилителяограничителя 4, который формирует прямоугольные импульсы с длительностью, обратно пропорциональной скорости ленты. Задним фронтом импульсов с выхода усилителяограничителя 4 (дифференцирующий блок 7) запускается ждущий мультивибратор 6, вырабатывающий прямоугольные импульсы с длительностью, обратно пропорциональной скорости того приводного барабана, пробуксовка на котором в данный момент достигает более опасной величины. И действительно, после запуска ждущего мультивибратора, времязадающие конденсаторы32 и 34, которые были заряжены примерно до уровня напряжения коллекторного питания Ек одновременно начнут разряжаться через токостабилизирующие транзисторы 33 и 35 соответственно. Ток разряда (ток токостабилизирующего транзистора) каждой из цепей зависит от скорости соответственно первого (датчик скорости 2) или второго (датчик скорости 23) приводных барабанов. Быстрее до уровни отпирания второго транзистора 28 ждущего мультивибратора 6 разрядится тот времязадающий конденсатор, ток разряда которого (скорость приводного барабана) был больще, т. е. обратное опрокидывание ждущего мультивибратора 6 произойдет от времязадающей цепи, которая регистрирует более опасную пробуксовку. После обратного опрокидывания мультивибратора конденсаторы 32 и 34 одновременно заряжаются до уровня примерно равного Ек, т. е. информация о пробуксовке на другом барабане автоматически не учитывается, как менее опасная.. . Средний разностный ток импульса, выделяемого на входе интегратора 11 с помощью логического элемента «Запрет, после интегрирования однозначно определяет величину более опасной пробуксовки. К выходу интегратора 11 подключен измерительный прибор 13, регистрирующий величину пробуксовки, и через пороговые элементы 15 и 16 - исполнительные органы 19 и 20, отключаю,щие приводные двигатели конвейера в случае достижения опасной величины соответственно положительной или отрицательной пробуксовки. Подобное разграничение работы исполнительного органа обеспечивается выбором соответствующих уровней срабатывания пороговых элементов 15 и 16. Введение допо.лнительных датчика скорости 23, умножителя 24, преобразователя 25, конденсатора 34, транзистора 35 и диода 36, с указанными связями их с известными элементами схемы устройства, позволило, рещить вопрос контроля пробуксовки ленты относительно обоих приводных барабанов конвейеров с двухбарабанными приводными станциями с самостоятельным приводом. Связь вторых выходов преобразователей частоты 9 и 25 с интегратором 12 через логическую схему И 26 позволила своевременно и непосредственно выдавать команду на отключение обоих приводных двигателей при отсутствии скорости движения хотя бы оДного из приводных барабанов вследствие отказов элементов приводной станции или датчиков скорости, кинематически связанных с барабанами. Формула изобретения Реле пробуксовки ленточного конвейера, включающее датчик скорости, кинематически связанный с лентой конвейера, усилителиограничители, блок дифференцирования, интегрирующие блоки, ждущий мультивибратор, noporoBbie элементы, узел контроля исправности цепей, логический элемент «Запрет, датчик скорости, кинематически связанный с приводным барабаном, умножитель частоты, преобразователь, исполнительные органы, измерительный прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы ленточных конвейеров с двухбарабанными приводными станциями с самостоятельными двигателями, оно снабжено логической схемой И, дополнительными датчиком скорости, кинематически связанным со вторым приводным барабаном, умножителем и преобразователем частоты, а в ждуп,ий мультивибратор дополнительно введены два управляющих транзистора, базы которых соединены непосредственно, а коллекторы через конденсаторы соединены с коллектором первого транзистора мультивибратора. и через диоды, смещенные в прямом направлении, с базой второго транзистора мультивибратора, а эмиттеры - с выходами преобразователей частоты, вторые выходы которых связаны с логической схемой И. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 401603, кл. В 65 G 43/04, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № 495248, кл. В 65 G 43/04, 1972.

Похожие патенты SU653185A1

название год авторы номер документа
Реле пробуксовки ленточного конвейера 1972
  • Компаниец Леонид Иванович
  • Довженко Владимир Порфирович
  • Алимов Валентин Григорьевич
  • Лисицын Анатолий Николаевич
  • Строило Борис Семенович
  • Колосов Роман Владимирович
  • Францман Григорий Матвеевич
SU495248A2
Реле пробуксовки ленточного конвейера 1972
  • Компаниец Леонид Иванович
  • Довженко Владимир Профирович
  • Алимов Валентин Григорьевич
  • Лисицын Анатолий Николаевич
  • Королев Валентин Михайлович
  • Некрасовский Аркадий Яковлевич
  • Скороход Владимир Григорьевич
  • Лившиц Зиновий Саулович
  • Тараненко Валерий Александрович
  • Тунин Ефим Владимирович
SU472076A2
Устройство контроля обрыва и пробуксовки ленты конвейера 1979
  • Вассин Вадим Михайлович
  • Москалев Николай Петрович
  • Шушин Владимир Александрович
  • Сычев Вальтер Васильевич
SU876538A1
Устройство для контроля пробуксовки ленточного конвейера 1978
  • Довженко Владимир Профирович
  • Кожевников Вячеслав Леонидович
  • Тараненко Валерий Александрович
SU737322A1
Устройство для контроля проскальзывания ленты конвейера 1980
  • Рябовол Виталий Григорьевич
  • Тунин Ефим Владимирович
SU933576A1
Устройство для измерения величины проскальзывания ленты конвейера 1982
  • Назаренко Владимир Михайлович
  • Сокотнюк Юрий Артемович
  • Савицкий Александр Иванович
  • Трухин Георгий Михайлович
  • Миткин Валентин Сергеевич
SU1027116A1
Способ управления двухбарабанным ленточным конвейером 1984
  • Назаренко Владимир Михайлович
  • Мицная Нина Дмитриевна
SU1286474A1
Устройство для контроля проскаль-зыВАНия лЕНТы ТРАНСпОРТЕРА 1979
  • Минеев Валерий Викторович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Чалышев Леонид Владимирович
  • Косырев Виктор Васильевич
  • Хлебников Иван Кузьмич
SU839915A1
Устройство контроля проскальзывания ленты конвейера 1983
  • Рябовол Виталий Григорьевич
  • Тимошенко Леонид Иванович
  • Тунин Ефим Владимирович
SU1114598A1
Стабилизированный преобразователь постоянного напряжения с защитой 1986
  • Кузнецов Сергей Анатольевич
  • Прибора Николай Иванович
  • Черкасов Владимир Георгиевич
  • Стернин Адим Львович
  • Колченов Николай Федорович
SU1317597A2

Иллюстрации к изобретению SU 653 185 A1

Реферат патента 1979 года Реле пробуксовки ленточного конвейера

Формула изобретения SU 653 185 A1

SU 653 185 A1

Авторы

Довженко Владимир Профирович

Компаниец Леонид Иванович

Бражников Иван Алексеевич

Даты

1979-03-25Публикация

1976-10-04Подача