(54) РЕЛЕ ПРОБУКСОВКИ ЛЕНТОЧНОГО ШНВЕЙЕРА совка на втором приводном барабане которых в реальных условиях эксплуатации может оказаться более опасной, чем на первом приводном барабане. Цель изобретения, - повышение надежности работы ленточных конвейеров с двухбарабанными приводными станциями с самостоятельными двигателями. Это достигается тем, что реле пробуксовки ленточного конвейера снабжено логической схемой И, дополнительны.ми датчиками скорости, кинематически связанным со вторым приводным барабаном, умножителем и преобразователем частоты, а в ждущий мультивибратор дополнительно введены два управляющих транзистора, базы которых соединены непосредственно, а коллекторы через конденсаторы соединены с коллектором первого транзистора мультивибратора и через диоды, смещенные в прямом направлении, с базой второго транзистора мультивибратора, а эмиттеры - с выходами преобразователей частоты, вторые выходы которых связаны с логической схемой И. На чертеже дана функциональная, схема устройства. Реле пробуксовки ленточного конвейера имеет датчик скорости 1, кинематически связанный с лентой конвейера, датчик скорости 2, кинематически связанный с первым приводным барабаном конвейера, усилителиограничители 3 и 4, умножитель частоты 5, ждущий мультивибратор 6 с блоком дифференцирования 7 на входе, логический элемент «Запрет 8, преобразователь частоты 9 в постоянный ток, интеграторы 10-12, измерительный прибор 13, пороговые элементы 14-17, исполнительные органы 18-21, узел 22 автоматического контроля исправности цепей датчика скорости приводного барабана, датчик скорости 23, кинематически связанный со вторым приводным барабаном конвейера, второй умножитель частоты 24, второй преобразователь 25 частоты в постоянный ток, логическую схему И 26. Ждущий мультивибратор 6 выполнен на транзисторах- 27 и 28 с цепью смещения (резистор 29), отделенной с помощью диода 30 и стабилитрона 31 от времязадающей цепи (времязадающий конденсатор 32 и транзистор 33, управляющий током разряда времязадающего конденсатора в зависимости от скорости приводного барабана). Схема мультивибратора содержит второй времязадающий конденсатор 34, второй управляющий транзистор 35 и диод 36. При работе конвейера синусоидальный сигнал с выхода датчика скорости 1, кинематически связанного с лентой конвейера, поступает на вход усилителя-ограничителя 3, и интегратор 10, пороговый элемент 14 и исполнительный орган 18, которые представляют собой функциональный узел для контроля номинальной скорости ленты конвейера. В исходном состоянии, когда конвейер не работает, исполнительный орган 18 находится в отключенном состоянии. При нормально работающем конвейере исполнительный орган 18 включен, а отключается при наличии опасного абсолютного снижения скорости ленты или при отсутствии сигнала с выхода датчика скорости 1. Датчики скорости 2 и 23, умножители частоты 5 и 24, преобразователи частоты 9 и 25 в постоянный ток, логическая схема И 26, интегратор 12, пороговый элемент 17 и исполнительный орган 21 представляют собой функциональный узел для контроля скорости движения первого и второго приводных барабанов конвейера. В исходном состоянии исполнительный орган 21 отключен. , Включается он при достижении обоими приводными барабанами скорости 0,3- 0,5 м/с и более, а отключается и выдает ко.манду на наложение тормозов при снижении скорости приводных барабанов (после оперативной остановки) ниже указанной величины. Одновременно синусоидальный сигнал датчика скорости 1, кинематически связанного с лентой, поступает на вход усилителяограничителя 4, который формирует прямоугольные импульсы с длительностью, обратно пропорциональной скорости ленты. Задним фронтом импульсов с выхода усилителяограничителя 4 (дифференцирующий блок 7) запускается ждущий мультивибратор 6, вырабатывающий прямоугольные импульсы с длительностью, обратно пропорциональной скорости того приводного барабана, пробуксовка на котором в данный момент достигает более опасной величины. И действительно, после запуска ждущего мультивибратора, времязадающие конденсаторы32 и 34, которые были заряжены примерно до уровня напряжения коллекторного питания Ек одновременно начнут разряжаться через токостабилизирующие транзисторы 33 и 35 соответственно. Ток разряда (ток токостабилизирующего транзистора) каждой из цепей зависит от скорости соответственно первого (датчик скорости 2) или второго (датчик скорости 23) приводных барабанов. Быстрее до уровни отпирания второго транзистора 28 ждущего мультивибратора 6 разрядится тот времязадающий конденсатор, ток разряда которого (скорость приводного барабана) был больще, т. е. обратное опрокидывание ждущего мультивибратора 6 произойдет от времязадающей цепи, которая регистрирует более опасную пробуксовку. После обратного опрокидывания мультивибратора конденсаторы 32 и 34 одновременно заряжаются до уровня примерно равного Ек, т. е. информация о пробуксовке на другом барабане автоматически не учитывается, как менее опасная.. . Средний разностный ток импульса, выделяемого на входе интегратора 11 с помощью логического элемента «Запрет, после интегрирования однозначно определяет величину более опасной пробуксовки. К выходу интегратора 11 подключен измерительный прибор 13, регистрирующий величину пробуксовки, и через пороговые элементы 15 и 16 - исполнительные органы 19 и 20, отключаю,щие приводные двигатели конвейера в случае достижения опасной величины соответственно положительной или отрицательной пробуксовки. Подобное разграничение работы исполнительного органа обеспечивается выбором соответствующих уровней срабатывания пороговых элементов 15 и 16. Введение допо.лнительных датчика скорости 23, умножителя 24, преобразователя 25, конденсатора 34, транзистора 35 и диода 36, с указанными связями их с известными элементами схемы устройства, позволило, рещить вопрос контроля пробуксовки ленты относительно обоих приводных барабанов конвейеров с двухбарабанными приводными станциями с самостоятельным приводом. Связь вторых выходов преобразователей частоты 9 и 25 с интегратором 12 через логическую схему И 26 позволила своевременно и непосредственно выдавать команду на отключение обоих приводных двигателей при отсутствии скорости движения хотя бы оДного из приводных барабанов вследствие отказов элементов приводной станции или датчиков скорости, кинематически связанных с барабанами. Формула изобретения Реле пробуксовки ленточного конвейера, включающее датчик скорости, кинематически связанный с лентой конвейера, усилителиограничители, блок дифференцирования, интегрирующие блоки, ждущий мультивибратор, noporoBbie элементы, узел контроля исправности цепей, логический элемент «Запрет, датчик скорости, кинематически связанный с приводным барабаном, умножитель частоты, преобразователь, исполнительные органы, измерительный прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы ленточных конвейеров с двухбарабанными приводными станциями с самостоятельными двигателями, оно снабжено логической схемой И, дополнительными датчиком скорости, кинематически связанным со вторым приводным барабаном, умножителем и преобразователем частоты, а в ждуп,ий мультивибратор дополнительно введены два управляющих транзистора, базы которых соединены непосредственно, а коллекторы через конденсаторы соединены с коллектором первого транзистора мультивибратора. и через диоды, смещенные в прямом направлении, с базой второго транзистора мультивибратора, а эмиттеры - с выходами преобразователей частоты, вторые выходы которых связаны с логической схемой И. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 401603, кл. В 65 G 43/04, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № 495248, кл. В 65 G 43/04, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реле пробуксовки ленточного конвейера | 1972 |
|
SU495248A2 |
Реле пробуксовки ленточного конвейера | 1972 |
|
SU472076A2 |
Устройство контроля обрыва и пробуксовки ленты конвейера | 1979 |
|
SU876538A1 |
Устройство для контроля пробуксовки ленточного конвейера | 1978 |
|
SU737322A1 |
Устройство для контроля проскальзывания ленты конвейера | 1980 |
|
SU933576A1 |
Устройство для измерения величины проскальзывания ленты конвейера | 1982 |
|
SU1027116A1 |
Способ управления двухбарабанным ленточным конвейером | 1984 |
|
SU1286474A1 |
Устройство для контроля проскаль-зыВАНия лЕНТы ТРАНСпОРТЕРА | 1979 |
|
SU839915A1 |
Устройство контроля проскальзывания ленты конвейера | 1983 |
|
SU1114598A1 |
Стабилизированный преобразователь постоянного напряжения с защитой | 1986 |
|
SU1317597A2 |
Авторы
Даты
1979-03-25—Публикация
1976-10-04—Подача