V1
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в струйных системах управления тормозами транспортных средств.
Известен электровоздухораспределитель электррпневматического тормоза, содержагттй две камеры, соединенные между собой дросселем и подключенные с одной стороны к пневмомагистрали через фильтр,а с другой стороны - через дроссели. - к двум входам струйного элемента сравне ния, два элемента .ИЛИ соответственно тормозного и отпускного сигналов с дву входмш каждый, выходы которых соединены соответственно через усилители мощности тормозного и отпускного сигналов с пневмоклапанами, подключенными к пневморёле, связанным с рабочей камерой, зарядным устройством и запасным резервуаром, электропневматические преобразователи тормозного и отпускного сигналов,связанные с электромагистралью {11Недостатком этого устройства является низкая надежность вследствие применения большого количества элементов и недостаточное быстродействие. Кроме того, отсутствие специального элемента, внполнякячего роль переключателя управления, может привести к наложению пневматической и электрической схем.
Цель изобретения - повыиение быстродействия и надежности электровоздухораспределителя .
10
Цель достигается тем, что он снабжен соединенными выходомсо входами электропневматических преобразователей тормозного и отпускного сигналов, дополнительным электро15пневматическим преобразователем, подключенным, через выпрямитель к :электромагистрали, эжектором питания, вход которого подключён к Лильтру пневмомагистрали, а выход 20к входу дополнительного электропневматического преобразователя, двумя струйными элементами ЗАПРВТ , запрещаюгдае входы которых связаны между собой и подключены к одному ви25ходу струйного элемента сравнения, а разреидашдае входы подклпчены соответственно ко второму и третьему выходам струйного элемента сравнения, причем выходы струйных элементов ЗАПРЕТ подсоединены соответст30
венно к одним входам элементов ИЛИ а электропневматический преобразователь отпускного сигнала выполнен инверсннм к току и подключен вьтходом ко второму ВХОДУ элемента ИЛИ отпускного сигнала, при этом электропневматический преобразователь тормозного сигнала подключен выходом ко второму входу элемента ИЛИ тормозного сигнала.
На фиг.1 представлена схема исполнительной Части электропневмаTH4ecKorq тормоза, на «иг.2 - схема управляюгчей части электровоздухораспределителя.
К электровоздухораспредёлителю тормоза 1 подключен тормозной цилиндр 2, подсоединенный каналом 3 к камере пневмоповторителя 4, мембрана 5 которого жестким центром с сед лом б образует клапан со штоком 7, поджатым пружиной и образуго1 щм клапан 3. К клапану 8 подходит канал 9 связанный с зарядным устройством 10 запасного резервуара 11. Канал 12 подключен к тормозному клапану 13 в корпусе пневмоповторителя 4. Такой же по конструкции отпускной клапан 14 содержит мембрану 15 с жестким центром и толкателем и клапан 16. Тормоэной 13 и, отпускной 14 клапаны находятся вместе с элементами управляющей части под кры1тшой 17 пневмоповторителя 4 и подсоединены к камере над мембраной 5 и к рабочей камере 18 в корпусе 19. На корпусе 19 установлена заглушка 20, имеющая канал, соединяпЕШй тормозной цилиндр 2 с пневмоповторителем 4. Электровоздухорайпределитель тормоза 1 подключен к электромагистрали 21, пневмомагистрали 22 и управляющей части каналами зарядки и отпуска а и торможения б. Управля щая часть электровоздухораспределителя (фиг.2) содержит подключенный к пневмомагистрали 22 фильтр 23 и подсоединенный к нему эжектор 24 питания струйной схемы.К фильтру 23 подсоединены камеры 25 и 26, соединенные между собой дросселем 27 и через дроссели 28 и 29 со входами струйного элемента сравнения 30, выходы которого соединены со входами струйных элементов 31 и 32 ЗАПРЕТ. Выход элемента 31 подсоединен ко входу элемента 33 ИЛИ отпус ногр сигнала, а выход элемента 32 входу элемента 34 ИЛИ тормозного сигнала. Элемент 33 ИЛИ своим выходом подключен к усилителю мощности 35 отпускного сигнала, а элемент 34 - к усилителю мощности 36 тормозного сигнала. К электромагистрали 21 через выпрямитель 37 подключен электропневматический преобразователь 38, предназначенный осуществлять инверсным выходом подачу или отключение питания на
ё1руйные элементы 31 и 32, а прямым выходом - питание электропневматических преобразователей отпуска 39 и торможения 40. Преобразователь отпуска 39, подключенный непосредf ственно к электромагистрали 21 своим инверсным к току выходом, подключен ко второму входу элемента 33. Преобразователь торможения 40 подключен к электромагистрали 21 через Q диод 41, а пневматическим прямым выходом - ко второму входу элемента
34.Свободные выводил катушек преобразователей 39 и 40 подсоединены
к корпусу электровоздухораспределителя тормоза 1.
5 На пневматическом управлении электровоздухораспределитель работает следующим образом.
Зарядка и отпуск. При повышении давления в пневмомагистрали 22 темп
0 ростн и абсолютнаявеличина давления в камере 25 больше темпа роста и величины давления в камере 26. Это вызвано наличием дросселя 27 и объемом камер. На правом по схеме входе
5 элемента 30 появляется сигнал, вызывающий появление сигнала на левом выходе,а значит и на разрешающем входе элемента 31 ЗАПРЕТ. Элемент 31 срабатывает, и на его выходе
Q появляется сигнал. Последний поступает на вход элемента 33 ИЛИ, заставляя его переключить выходной сигнал с атмосферного выхода на выход, подключенный к усилителю мощности
35.Таким образом, в канале а появляется сигнал, что приводит к срабатыванию пневмоповторителя 4 на. отпуск.
Отпускной клапан 14 мембраной 15 и клапаном 16 открывает сообщение 0 полости над мембраной 5 и камерой ; 18 с атмосферой. Мембрана 5 прогибается вверх, открывая клапаном б сообщение тормозного цилиндра 2 с атмосферой через каналы 3 и полость 5 штока 7.
Зарядка воздухом запасного резервуара 11 осуществляется автоматически зарядным устройством 10, установленным на корпусе 19 рабочей камеры
0
Торможение.При понижении давления в магистрали 22, давление в камере 25 падает быстрее, чем в камере 26. Это вызывает появление сигнала на
левом по схеме входе элемента 30, а следовательно и на его правом выходе. .Сигналы с других выходов элемента. 30 снимаются, что приводит к выключению элементов 31, 33 и 35. Сигнал с элемента 30 поступает на разрешающий вход элемента 32 ЗАПРЕТ,и цепочка элементов 32,34 и 36 включается. В канале б появляется сигнал, включающий йневмоповторитель 4 На
5 торможение.
Тормозной клапан 13 сообщает запасный резервуар 11 через канал 9 и 12 с полостью над мембраной 5 и камерой 18, Мембрана 5 прогибается, открывая клапаном 8 сообщение запасного резервуара 11 с тормозным цилиндром 2 каналами 9 и 13.
Перекрыша. Для получения ступени отпуска или торможения прекращают подачу или выпуск воздуха из магистрали 22. Давление в камерах 25 и 26 выравнивается, и на входах элемента 30 появляются одинаковые сигналы, что вызывает появление сигнала на его среднем выходе. Отсюда сигнал подается на запрещаю11ие входы элементов 31 и 32 ЗАПРЕТ. Элементы 31 и 32 переключают выходную струю в атмосферные каналы, отключая тем самым цепь элементов 31,33,35. канала а и цепь элементов 32,34, 36 канала б, что вызывает срабатывание пнёвмоповторителя 4 на перекрыиу.
Отпускной 14 и тормозной 13 клапаны закрываются, и мембрана 5 закрывает клапаны 6 и 8, Фиксируя давление в тормозном цилиндре 2.
При электрическом управлении действие электровоздухораспределителя заключается в следующем.
Зарядка и отпуск. При наличии в электромагистрали 21 контрольного Нсшряжения переменного тока благодаря выпрямителю 37 срабатывает электропневмопреобразователь 38, с прямого пневматического выхода которого питание подается на электропневмопреобразователи отпуска 39 и торМожения 40. Инверсный к току выход преобразователя 38 снимает питание со струйных элементов 31 и 32. Катувтки преобразователей 39 и 40 имеют такие параметры, что не возбуждаптся от переменного тока, поэтому на выходе преобразователя 40 нет пневматического сигнала. С инверсного к току выхода преобразователя 39 отпускного сигнала поступает сигнал на второй вход элемента 33 ИЛИ, заставляя сработать элементы 33 и 35. Появление сигнала в канале а вызывает отпуск тормоза. Торможение. При подаче в электромагистраль 21 напряжения прямой полярности ( +50 в) преобразователь 38 остается включенньтм, и возбуждаются катушки преобразователей 39 и 40.
Инверсный к току преобразователь 39 снимает сигнал со входа элемента 33 ИЛИ, отключая тем саммм канал а. Преобразователь 40 подает сигнал на другой вход элемента 34 ИЛИ, включая канал б торможения.
Перекрьпла. При наличии в электромагистрали 21 напряжения обратной полярности {.-50 в) остается включенньтм преобразователь 38 и срабатывает преобразователь 39, снимая сигнал с элемента 33 ИЛИ канала а. Преобразователь 40 благодаря наличию диода 41 не включается, и сигнала на входе элемента 34 ИЛИ нет. Таким образом, элементы 33,35 и 34,36 не подают сигналы в каналы а и б, и пневмоповторитель 4 срабатывает на перекрышу.
Изобретение позволяет повысить надежность, улучшить управление тормозом путем повышения быстродействия управлягачей части тормоза и исключения влияния пневматическоП части при электрическом управлении и уменьшить стоимость устройства.
Формула изобретения
Электровоздухораспределитель
электропневматического тормоза, содержащий две камеры, соединенные между собой дросселем и подключенные с одной стороны к пнeвмo aгиcтрали через фильтр, а с другой стороны - через дроссели - к двум входам струйного элемента сравнения, два элемента ИЛИ соответственно тормозного и отпускного сигналов с
двумя входами каждый, внходм которых соединены соответственно через усилители мощности тормозного и отпускного сигналов с пневмоклапанами, подключенными к пневмореле.
1связанным каналами с рабочей камерой, зарядным устройством, запасным резервуаром и тормозным цилиндром, электропневматическйе преобразователи тормозного и отпускного сигналов, связанные с электромагистральп, отличаюгаийся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности, он снабжен соедин ными выходом со входами электрЬпнев-. матичзских преобразователей тормозного
и отпускного сигналов, дополнительHbw электропневматическим преобразователем, подключенным через выпрямитель к электромагистрали, эжектором питания ,1 вход которого подключен к Лильтру пневмомагистра- .. ,ли,а выход - к входу дополнительнбго электропневматического преоПразователя, двумя струйными элементами ЗАПРЕТ, запрещающие входы которых связаны меяаду собой и подключеш-т к одному выходу струйного элемента сравнения, а разрешагоцие входн подключены соответственно ко второму и третьему выходам струйного элемента сравнения, причем ныходн стоуйного
элемента ЗАПРЕТ подсоединены соответственно к одним входам элементов ИЛИ, а электропневматический преобразователь отпускного сигнала выполнен инверсным к току и подключен
выходом ко второму входу элемента
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электровоздухораспределитель | 1970 |
|
SU496548A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом | 1980 |
|
SU912574A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1971 |
|
SU477874A1 |
Электропневматический тормозжЕлЕзНОдОРжНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕд-CTBA | 1979 |
|
SU816826A1 |
Устройство для управления электропневматическим тормозом железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU882798A1 |
Система тормозного управления железнодорожного транспортного средства | 1987 |
|
SU1428633A1 |
Электровоздухораспределитель | 1957 |
|
SU109638A1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2162037C1 |
ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1969 |
|
SU254555A1 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2017 |
|
RU2648493C1 |
Авторы
Даты
1982-01-07—Публикация
1980-04-30—Подача