ние с центральным зубчатым колесом 11, расположенным на приводном валу 12.
Шлицевая втулка 8 закрыта сверху крышкой 13 с конусом, конусной крышкой 14, гибким шлангом 15 и кольцевым каналом а, по которому поступает защитный газ (аргон или другой), причем средний диаметр кольцевого канала равен делительному диаметру восстанавливаемой шестерни.
Устройство работает следуюш,им образом.
При перемещении втулки 8 вверх подвижные элементы 6 удаляются от центра щестерни.
В образовавшийся между шестерней 1 и подвижными элементами 6 зазор вставляют путем выгибания по контуру щестерни очищепную от загрязнений наплавочную ленту.
К шестерне 1 и наплавочной ленте подводится сварочное напряжение и включается привод перемеш.ения подвижных элементов 6 к центру шестерни 1. При соприкосновении шестерни и наплавочной ленты происходит непрерывное расплавление и выбрасывание металла из плоскости стыка. При образовании на зубьях шестерен достаточно равномерного слоя расплавленного металла шестерня и лента сжимаются с высокой скоростью и нарастающим давлением за счет перемещения шлицевой втулки 8 вниз до упора с одновременным выключением сварочного тока.
Передние части 7 подвижных элементов б при этом образуют контур зубьев наплавленной шестерни. Наплавка происходит в защитном газе, который подается через крышку 13 шлицевой втулки по кольцевому каналу а.
Избыточный металл выдавливается в карманы 16.
Для удаления грата и наплывов после наплавки производят механическую обработку шестерен.
Устройство позволяет наплавлять разнородные металлы, значительно различающиеся по физическим свойствам.
Формула изобретения
Устройство для наплавки зубьев шестерен 5 электроконтактной наплавкой, содержащее корпус, две полуформы, одной из которых является восстанавливаемая шестерня, а другой огнеупорная, формирующая зуб шестерни модель, механизм закрепления шестерни на корпусе, токоподвод, отличаюшееся тем, что, с целью повышения .производительности труда, улучшения качества наплавленного металла, оно снабжено отдельными подвижными элементами по числу зубьев паплавляемой щестерни, расположенными в радиальных пазах корпуса, кинематически связанными с общим приводом их возвратно-поступательного перемещения и выполненными из передней и задней частей, а также шлицевой втулкой с окнами и крышкой, установленной с возможностью перемещения относительно корпуса с закрепленной па нем нанлавляемой шестерней, причем в окнах шлицевой втулки расположены передние части подвижных элементов, л в крышке выполнен кольцевой канал для подачи защитного газа.
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ восстановления зубьев | 1990 |
|
SU1731511A1 |
Устройство для восстановления торцевых поверхностей зубьев шестерен | 1979 |
|
SU854532A1 |
Способ восстановления зубчатых валов | 1986 |
|
SU1488175A1 |
Способ восстановления зубчатых колес | 1988 |
|
SU1586870A1 |
НАПЛАВОЧНЫЙ СТАНОК | 2003 |
|
RU2246384C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА, СПОСОБ ЭЛЕКТРОШЛАКОВОЙ НАПЛАВКИ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОШЛАКОВОЙ НАПЛАВКИ И КРИСТАЛЛИЗАТОР УСТРОЙСТВА ДЛЯ ЭЛЕКТРОШЛАКОВОЙ НАПЛАВКИ ЧУГУННЫХ ПРОКАТНЫХ ВАЛКОВ | 1998 |
|
RU2139155C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАПЛАВКОЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ | 2009 |
|
RU2403138C1 |
Устройство для наплавки торцовых поверхностей зубьев шестерни | 1975 |
|
SU538877A1 |
Способ восстановления зубьев ведущих колес гусеничных машин | 1989 |
|
SU1731562A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПЛАВКИ | 1970 |
|
SU281691A1 |
Авторы
Даты
1976-01-15—Публикация
1973-12-26—Подача