1
Изобретение относится к технике благоустройства и содержания городов, аэродромов и промышленных объектов.
Известны машины для очистки дорожных покрытий от льда, содержащие смонтированные на раме шасси рабочий орган, включаюш,ий ш,еточный ротор с ударниками, и транспортер для погрузки убираемой среды. Такие могут или частично скалывать лед, или убирать его полностью только в том случае, если перед снеголадом дорожное покрытие посыпали солью (хлоридами); при этом в погранич 1ом с покрытием слое льда структура ослабляется и его можно отделить от покрытия механическим способом.
Цель изобретения - ослабление сил сцепления между льдом и дорожным покрытием в рабочей зоне фрезы. Для этого в предлагаемой машине между ударниками устаповлены высокочастотные знакочередующиеся ленточные электроды с экранирующим устройством, охватывающим электроды сверху и с боков; ленточные электроды соединены с корпусом рабочего органа посредством упругих элементов.
На фиг. 1 изображена предлагаемая машина для удаления льда с дорожного покрытия, вид сбоку; на фиг. 2 показан ее рабочий орган.
Машина содержит рабочий орган 1, заключенный в корпус 2, транспортер 3, базовую машину 4 и прицеп передвижной электростанции 5. На валу 6 рабочего органа установлены диски, по окружности дисков закреплены щеточные фрезы 8 и ударники 9. Между ударниками размещены высокочастотные знакочередующиеся ленточные электроды 10. Они соединены с корпусом рабочего орга-на посредством упругих элементов И и установлены в
изоляторе 12, который помещен в экранирующее устройство 13, охватывающее электроды сверху и с боков.
Машина работает следующим образом. При генерировании высокочастотного электромагнитного поля на разноименных электродах с волновым каналом, образованны.м экранирующим устройством, верхний, наиболее мощный, спектр поля проходит в зоне пограничного слоя льда с дорожным покрытием
и нагревает их. Глубина прохождения верхнего спектра высокочастотного поля зависит от расстояния между электродами, чтобы наиболее мощный спектр поля проходил в зоне пограничного слоя расстояние между электродами должно находиться в преде.тах 4-6 толщин скалываемого слоя льда. Лед обладает тем свойством, что при нагревании у него изменяется диэлектрическая проницаемость, причем энергия высокочастотного электромагиитного поля самопроизвольно фокусируется в
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган для очистки дорожных покрытий от льда | 1990 |
|
SU1765275A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН МАШИНЫ ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ ЛЬДА | 2011 |
|
RU2452811C1 |
Рабочий орган для скалывания снежно-ледяных образований | 1990 |
|
SU1783035A1 |
Способ уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1418392A1 |
Рабочий орган для скалывания льда | 1980 |
|
SU907145A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ЛЬДА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫХ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1966 |
|
SU187067A1 |
Рабочий орган для удаления снежно-ледяных образований с поверхности автодорог | 1988 |
|
SU1504302A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СКАЛЫВАНИЯ СНЕЖНО-ЛЕДЯНОЙ КОРКИ | 2011 |
|
RU2465394C1 |
Устройство для уборки снежно-ледяных образований с дорожных покрытий | 1990 |
|
SU1752846A1 |
Устройство для разрушения льда и уплотненного снега на дорожных покрытиях | 1984 |
|
SU1227765A1 |
Авторы
Даты
1976-01-15—Публикация
1972-11-23—Подача