1
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания.
Известны устройства для автоматического управления режимом работы двигателя внутреннего сгорания, например судового дизеля, содержащие задающий орган, соединенный с гидроусилителем подачи топлива, и связанную со штоком гидроусилителя и задающим органом рычажную систему со звеном, выполненным составным из двух частей, на одной из которых закреплен кулачок для управления перемещением второй.
Однако в известных устройствах не обеспечивается удовлетворительное управление на переходных режимах.
Целью изобретения является обеспечение оптимального режима работы дизеля при разгоне судна.
Для этого связь рычажной системы с задающим органом выполнена в виде упора.
На чертеже представлена кинематическая схема описываемого устройства.
Устройство состоит из задающего органа управления, включающего управляющую пружину 1 и эксцентриковую щайбу 2 с рукоятками управления; всережимного регулятора скорости, включающего задающее звено, 3 центробежные грузы 4, пружину 5 и подвижную муфту 6; гидроусилителя подачи топлива с золотником 7 и сервомотором 8; рычажной системы, включающей составное звено с двумя частями - рычагами 9 и 10 и рычаг И; профильного клина 12 кулачка и подвижного упора 13, укрепленного на рычаге 10; щтока 14.
Работает устройство следующим образом.
На установившемся режиме работы (на глубокой воде) число оборотов дизеля и соответственно нагрузка определяются положением рукоятки эксцентриковой щайбы 2. Пружиной 1 задающее звено 3 прижимается к эксцентриковой щайбе. Этим определяется положение задающего звена и, соответственно, усилие сжатия пружины 5 всережимного регулятора. Равновесное положение муфты через гидроусилитель определяет положение задающего органа и, соответственно, нагрузку дизеля.
Шток 14 усилителя через рычаги 9, 11 и клин 12 воздействует на рычаг 10, упор 13 которого в данном случае не воздействует на задающее звено 3 всережимного регулятора, так как между ним и упором 13 имеется зазор.
При увеличении на определенную величину нагрузки на дизель (выход на мелководье, проход в узкостях и т. п.) щток 14 через рычаги 9, 10, И, упор 13 и клин 12 отводит за
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения и нагрузки для дизеля с наддувом | 1982 |
|
SU1036949A2 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ И НАГРУЗКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЯ С НАДДУВОМ | 1991 |
|
RU2022145C1 |
ЗОеСОЮЗНАЯ ; ;iA;iHTHO-h;]-;;«"E:i!Afi' | 1973 |
|
SU382837A1 |
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ и НАГРУЗКИ | 1970 |
|
SU273954A1 |
Всережимный регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU696171A1 |
Устройство автоматического регулирования топливоподачи транспортного дизеля | 1990 |
|
SU1714177A1 |
Регулятор скорости и нагрузки для дизеля с наддувом | 1976 |
|
SU603761A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДИЗЕЛЯ | 1995 |
|
RU2101530C1 |
Регулятор скорости и нагрузки для дизеля | 1978 |
|
SU787702A1 |
ПЕРЕНАСТРАИВАЕМЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006637C1 |
Авторы
Даты
1976-01-15—Публикация
1974-05-29—Подача