Устройство для регулирования тормозной мощности гидрореверсивной передачи транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B61C9/18 

Описание патента на изобретение SU500099A1

(54) УСТГОЙСТВО ДЛЯ PEryyiHPOBAHVm ТОРМОЗНОЙ МОЩНОСТИ ГИДРОРЕВЕРСИВНОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Предлагаемо } устройство повышает эффективностыу гидродинамического торможе ния за счет-уменьшения подводимой от дизеля . мощности, так как гидротрансформатор, при таком способе регулирования при различных оборотах дизел работает. е. большей стеВйНью заполнения круга циркуля ции. Установка постоянных сечений сливныхч клаяанов на каждой позиции контроллера ма шиннста независимо от скорости д)эижения обеспечивает благоприятное протекание характеристики тормозного усилия, так как при определенном открытииклапановс ро:стом скорости степень наполнения гидротрансформатора уменьшается. .Ча чертеже дана принципиальная схема предлагаемого )гройства для регулирования тормозной мощности гидрореверсивной передачи.. Гидропередача содержит nycKOBbjg 1 и 2 и маршевые 3 и 4 гидротрансформаторы переднего и заднего хода. Полости гидро трансформаторов 1-4 соединены с золотниковыми коробками 5 и 6 блокрв гидроаппаратов переднего и заднего хода. Золотниковые коробки 5 и 6 и подсоединены .: к нацррной магистрали 7 питательного насосав Сервоциливдры золотн жовых коробок 5 И 6 соединяются через блокировочный зо. лртник 9, с вентилями Ю и 1J., ; которые подсоединены к напорной магистрали 12 насоса 13 управления. На пусковых гидротрансформаторах 1 и 2 расположёгф сливные клапаны 14 и 15, соединенные с позиционными устройствами 16 и 17, которые магистралями через переключатель 21 соединены с контроллером 22 машиниста. Контроллер 22 мшииниста управляет регулятором числа оборотов дизеля (на схеме не показан). Гидравлическое торможение начинается при переводе контроллера машиниста 22 из положения тяга в положение торможеиио, При этом рабочая жидкость (масло); от насоса 13 управления по напорной магистрали 12 через вентиль 10 и блокировочный:, золотник поступает в сервоцилиндр золотниковой коробки 6 блока гидроаппа- ратов заднего хода. Золотниковая коробка открывает доступ массы от питательного насоса 8 через :-,трубопровод. 23 к пусковому гидротрансформатору 2 заднего хода. ; Одновременно при включении режима тор-: .можение по магистралям 10 и 20 через пе1эе1ключатёль 21 поступает рабочее тело под давлением к позиционному устройству 17, которое в зависимости от позиции контроллера машиниста 22 : обеспечивает определенное сечение окна сливного клапана 15. При изменении позиции контроллера 22 позиционное устройство из..меняет вели-чину открытия сливного клапа 1а 15. При переводе контроллера машиниста 22 из положения торможение в положение тяга давление в магистралях 19 и 20 падает и позиционное устройство 17 закрывает клапан 15. Работа устройства при противоположном направлении движения (при торможении трансформатором 1) осушествляется аналогично. Ф ормула изобретения Устройство для регулирования тормозной мощности гидрореверсивной передачи транспортного средства, преимущвс венно тепловоза, содержашее контроллер машиниста, управляющий регулятором числа оборотов дизеля, соединенного Q гидрореверсивной передачей, и сливные клапаны гидротраисформаторов, отличаюше еся тем, что, с целью повышения экономичности и упрощения конструкции, оно снабжено позиционными устройствами, подключенныш к контроллеру ;лашиниста, h связанными со сливными клапанами, регулируемыми в заВИСИМОС1И от позиции контроллера машиниста сечением.

Кдбигате

Похожие патенты SU500099A1

название год авторы номер документа
Устройство для регулирования тормозной мощности гидравлической передачи транспортного средства 1981
  • Малясов Валентин Васильевич
  • Лемтюгов Владимир Иванович
SU996245A1
Система управления гидроторможениемгидРАВличЕСКОй пЕРЕдАчи ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Малясов Валентин Васильевич
  • Лемтюгов Владимир Иванович
SU844429A1
Гидравлическое устройство для рекуперации энергии торможения транспортного средства 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1357259A1
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства 1986
  • Нишчик Евгений Владимирович
  • Нишчик Натэлла Михайловна
SU1324875A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1985
  • Ряпосов Геннадий Васильевич
  • Гершензон Валентин Эммануилович
  • Коробкин Владимир Андреевич
SU1244000A2
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1976
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Каган Ефим Айзикович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Минаев Георгий Федорович
  • Третьяк Валерий Михайлович
  • Иванов Леонид Петрович
SU653148A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1989
  • Уткин Юрий Иванович
SU1736785A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ПУТЕВОЙ МАШИНЫ 2012
  • Исаев Олег Львович
RU2500939C1
Коробка передач транспортного средства 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
SU1009824A1
Система управления двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 1987
  • Линник Андрей Валентинович
  • Симсон Альфред Эдуардович
  • Лущицкий Юрий Васильевич
  • Бежан Владимир Андреевич
  • Гильман Лев Соломонович
SU1537858A1

Иллюстрации к изобретению SU 500 099 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для регулирования тормозной мощности гидрореверсивной передачи транспортного средства

Формула изобретения SU 500 099 A1

SU 500 099 A1

Авторы

Романенко Михаил Гаврилович

Тресков Юрий Павлович

Малясов Валентин Васильевич

Почтарь Анатолий Юзефович

Даты

1976-01-25Публикация

1973-10-15Подача