;
трансформаторов соединены соответственно с золотниковыми коробками 3 и 4, которые подсоединены к напорной магистрали 5 питательного насоса 6. Сервоцилиндры золотииковых коробок 5 и 4 соединяются через золотниковое блокировочное устройство 7 с вентилями S и Я которые подсоединены к напорной магистрали 10 насоса управления 11. На гидротрансформаторах 1 и 2 установлены сливные клапаны 12 и 13, соединенные с позиционными устройствами 14 и 15, которые магистралями 16, 17, 18 через переключатель 19 соединены с контроллером 20 машиниста. Контрол.тер 20 через магистраль 21 управляет регулятором 22 числа оборотов двигателя 23. С контроллером 20 связан блок 24 управления максимальным открытием сливных клапанов с помощью магистралей 25 и 26, соединенный со сливными клапанами 12 и 13 или с позиционными устройствами 14 и 15. Золотниковое блокировочиое устройство 7 сиабл ено двумя сервоцилиндрами 27 и 28, рабочие полости которых сообщелы магистралями 29 и 30 с рабочими лолостями гидротрансформаторов 1 и 2, а поршни сервоцилиидров 31 н 32 связаны со штоко.м золотника 33 блокировочного устройства. Шток золотника 33 с помощью рычага 34, тягл 35 и пружины 36 связан упруго с переключающим элементом контроллера 20 имашиниста.
Поршни 5/ и 32 могут быть выполнены заодно целое с золотником 33.
Устройство работает следующи.м образом.
При движении транспортного средства на гидротрансформаторе 1 включение гидроторможения начинается с перевода рычага контроллера 20 машиниста из полежения Тяга в положение I Торможение.
Рычаг 34 блокировочного устройства 7 тягой 35 также переводится в положение работы на гидротрансформаторе 2 противополол ного направления движения, но золотник 33 устройства 7 не нереключается, так как сохраняется давление в магистрали 29, развиваемое в гидротрансформаторе /, и соответственно в сервоцилиндре 28. При этом пружина 36 растягивается.
При переводе рычага ко-нтроллера 20 в положение I включается также блок 24 н давление (например, воздуха) подается к обоим сливным клапанам 12 и 13, которые открывают при этом наибольшие сечения окон. Во включенном гидротрансформаторе I в результате открытия сливного клапана 12 резко снижается давление рабочей жидкости, вследствие чего падает тяговая мощность, развиваемая этим гидротрансформатором. Давление в магистрали 29 и сериоцилиндре 28 также понижается и золотник 33 под действием растянутой пружины Я6 прпрмртттяетгя нвепх и прпйкпьтвяет погт.}
вод масла от насоса управления 11 через вентиль 8 к серводилиндру золотниковой коробки 3. Золотниковая коробка 3 закрывает достул маслу от питательного ласоса б в полость гидротрансформатора 1 и обеспечивает слив из нее остатков масла.
Одновременно с этим золотник 33 переключателя 7 открывает доступ маслу от насоса управления // через вентиль 9 к сервоцилиндру золотниковой коробки 4, которая обеспечивает подачу масла от питательного насоса 6 по магистрали 37 в гидротрансформатор 2.
Но развиваемая гидротрансформатором 2 тормозная мощность невелика, так как в сливном клапане 13 открыто наибольшее сливное окно. Для увеличения тормозной мощности рычаг контроллера 20 переводится в положение II Торможение, в котором блок 24 выключается и перекрывается подвод рабочей среды (воздуха) по магистралям 25 и 26 к сливным клапанам 12 и 13. Но по магистралям 16 и 18 через переключатель 19 рабочая среда поступает к позиционному устройству 15 от контроллера 20, благодаря чему устанавливается определенное сечение в сливном клапане 13, зависящее от установленной позиции контроллера 20 в тормозном режиме. Дальнейшее регулирование тормозной мощности гидротрансформатора 2 обеснечивается изменением сечения сливного клапана 13 и число оборотов двигателя согласно устанавливаемой нозиции контроллера 20 машиниста.
При переводе контроллера 20 из положения Торможение в положение Тяга давление в магистралях J6 и 18 падает и позиционное устройство 15 закрывает клапан 13.
Работа устройства при противоположном направлении движения (при торможении гидротрансформатором /) осуществляется аналогично.
Формула изобретения
Система управления гидроторможением гидравлической передачи транспортного средства, преимущественно тепловоза, содержащее контроллер машиниста, связанный с регулятором числа оборотов двигателя, соединенного с гидравлической передачей, сливные клапаны гидротрансформаторов с рабочими полостями, золотниковые коробки, золотниковое блокировочное устройство со штоком, позиционные устройства, подключенные к контроллеру машиниста и связанные со сливными клапанами, лмеющпми сечения, регулируемые в зависимости от позиции контроллера машиниста, отличающееся тем, что, с целью покт.чггрния чЛгЬрктивипгти тппмпжрния и ня5дежности работы передачи в тормозном режиме, она снабжена подключенным к контроллеру машиниста и к сливным клапанам блоком управления максимальным открытием сливных клапанов, и сервоци-5 линдрами, полости которых соединены с рабочими полостями гидротрансформаторов, а поршни установлены на штоке золот6«ика золотникового блокировочного устройства. Источник информации, принятый во внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 500099, кл. В 61 С 9/.18, 1973 (прототин).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования тормозной мощности гидравлической передачи транспортного средства | 1981 |
|
SU996245A1 |
Устройство для регулирования тормозной мощности гидрореверсивной передачи транспортного средства | 1973 |
|
SU500099A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1982 |
|
SU1063646A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2065260C1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1981 |
|
SU998149A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1039745A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1980 |
|
SU903227A1 |
Гидромеханическая передача | 1971 |
|
SU484101A1 |
Система охлаждения гидромеханической передачи транспортного средства | 1986 |
|
SU1324875A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2213042C1 |
JT
чп
то
Р.7 i
Авторы
Даты
1981-07-07—Публикация
1979-08-02—Подача