Известны судовые устройства для спуска и подъема катеров в открытом море, состоящие из выдвижных грузовых ириспособлений с тросовой оснасткой и механизмами.
Особенностью описываемого устройства является то, что грузовое приспособление вынолнено в виде двух поперечно неремещающихся над судовой рубкой на оба борта мостовых кранов с консолями. На каждой из последиих смонтированы центральная тросовая проводка с грузовым OJTOKOM, присоединяющимся к корпусу подъемных блоков катера, и две боковые самостоятельные грузовые тросовые проводки, одиа из которых запасоваиа за один UJKHB подъемных блоков катера и внешний шкив консоли, а другая, симметричная ей относительно центральной тросовой нроводки, - запасована за другой шкив подъемных блоков катера н внутренний шкив консоли, образуюш.ие совместно растягивающую систему тросовых проводок для предохранения катера от ударов о корпус судна на волнении.
Такое выполнение устройства повышает надежность и безопасность подъема катеров на волнении и обеспечивает механизацию подъема катера.
На внутренних полках продольных балок фермы, установленной поперечно на рубке судна /, встроены рельсовые пути 2, но которым на катках перемещаются два моста 3 с
);онсолями 4, на которых смонтированы внешние HJKHBbi 5, внутренние шкивы 6 и ролик 7 нейтральной тросовой нроводки 8.
На коисолях 4 смоитированы также амортизаторы 9 и JO, к которым закреплены тросовые проводки 11 и 12. На ферме установлены механизмы передвижения 13, цевочные звездочкн которых обкатываются ио цевочным рейкам 14, закренленным на кронштейнах (на чертеже не показаны) боковых полок продольных балок фермы. На
платформе моста 3 расноложены две двухбарабанпые лебедки 15, обслуживающие, соотг.етственно, носовую и кормовую части катера.
Кроме того на платформе моста 3 расположены также две автоматические лебедки 16, ноддерживаюи,ие постоянное иатяжение центральной тросовой нроводки 8, закрепленной с помощью грузового штока 17 на корпусе 18 нодъемных блоков катера, снабженном двумя шкнвами 19. Снизу к платформе подвешена кабина оператора 20, в которой размещеиы все приборы управления.
му в край}1ее положение, выдвинутое за борт.
;При работе лебедок 16 грузовые штоки 17 orfyeKatofcH на центральных тросовых проводках 8, затем лебедки включаются на автоматический режим подъема или опускания катера на волне. При работе лебедок 15 на травление корпуса 18 подъемных блоков опускаются центральной тросовой проводкой 8 и захватывают грузовые штоки 17.
После застроповки лебедки 16 включаются на подъем и под натяжением тросовых проводок 8, 11 и 12 катер поднимается в крайнее верхнее положение, после чего мост с катером заходит в положение «по-походному.
Процесс спуска катеров на воду осуществляется следующим образом. Включением механизма передвижения 13 мост с катером выдвигается из положения «по-походному в крайнее положение, выступающее за борт. Работой лебедок 15 на травление катер спускается на воду, при этом, когда он полностью опустится на воду, корпуса 18 подъемных блоков автоматически освобождаются от грузовых штоков 17. Включением лебедок 15 на выбирание корпуса 18 подъемных блоков ноднимаются в крайнее верхнее положение по центральной тросовой проводке 8, затем
гфоисходит отдача грузовых штоков 17 и подъем их в крайнее верхнее положение.
Предмет изобретения
Судовое устройство для спуска и подъема катеров в открытом море, состоящее из выдвижного грузового приспособления с тросовой оснасткой и механизмами, отличающееся
тем, что, с целью повышения надежности и безопасности подъема катеров на волнении, а также обеспечения механизации, грузовое приспособление выполнено в виде двух поперечно перемещающихся над судовой рубкой
на оба борта мостовых кранов с консолями, на каждой из которых монтированы: центральная тросовая проводка с грузовым щтоком, присоединяющимся к корпусу подъемных блоков катера, и две боковые самостоятельные грузовые тросовые проводки, одна из которых запасована за один шкив подъемных блоков катера и внещний шкив консоли, а другая, симметричная ей относительно центральной тросовой проводки, - запасована за
другой щкив подъемных блоков катера и внутренний шкив консоли, образующие совместно растягиваюп1,ую систему тросовых нрО13одок для предохранения катера от удара о корпус на волнении.
(Ч
со
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1972 |
|
SU333091A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1969 |
|
SU247061A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1971 |
|
SU299141A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВ | 1971 |
|
SU431060A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА | 1991 |
|
RU2013290C1 |
ШЛЮПБАЛКА ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА КАТЕРОВИ ШЛЮПОК | 1972 |
|
SU348425A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ГРУЗОВ НА СУДНО В ОТКРЫТОМ МОРЕ | 1968 |
|
SU207057A1 |
Устройство для спуска и подъема большегрузных катеров и других плавающих объектов | 1972 |
|
SU500114A1 |
СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА БОЛЬШЕГРУЗНЫХ КАТЕРОВ НА ВОЛНЕНИИ | 1973 |
|
SU387879A1 |
5АЯп:':ш11т-!тш^швиБ./;иот?:нд | 1973 |
|
SU364495A1 |
Даты
1966-01-01—Публикация