изводится торможение в шестерне 4, а значит и остановка опускания груза.
Одновременно включается электромагнит фиксирующего устройства, стержень 11 втягивается, рычаг 9 с тормозной колодкой 8 может свободно поворачиваться па некоторый угол а, увлекаемый тормозным шкивом 5. Лебедка стопорится, и груз удерживается на заданной высоте. Запас торможения в этом случае определяется не только коэффициентом трения в тормозе, но и углом а смешения колодки. Величина угла смещения зависит от степени прижатия шкива к колодке, которая в свою очередь пропорциональна весу спускаемого груза.
При включении лебедки па «подъем шестерня 4 смещает шестерню 3 с водилом и шкивом вверх. Шкив отходит от колодки на величину, ограниченную винтом 15 (фиг. 2). Происходит свободный подъем груза. Тормозная колодка под воздействием пружины возвратного устройства двуплечего рычага 9 перемещается в вертикальное положение, где и стопорится. Фиксирующее устройство работает таким образом. Стержень 11 втягивается якорем 13 электромагнита до тех пор, пока якорь специальным выступом не упрется в прерыватель 14, который разорвет цепь и обесточит электромагнит. После этого под действием пружины стопор возвращается в первоначальное положение.
Чтобы опустить груз, надо измепить силу прижатия щкива к колодке. Это достигается
включением на «спуск (фиг. 2) дополнительного двигателя 7. Посколько величина прижатия увеличена влиянием угла а, то прежде чем прокрутить тормозной шкив, дополнительный двигатель своим моментом поднимает водило 1 - раскрывает тормоз. Освободившаяся от прижатия шкива колодка возвращается в вертикальное положение и фиксируется в нем, как описано. Далее происходит
опускапие груза с устойчивой работой механизма. Изменение скорости опускания груза зависит от числа оборотов двигателя спуска. При отключении двигателя спуска включается электромагнит фиксирующего устройства, и колодка со шкивом перемещается на некоторый угол, падежно остапавливая механизм.
Формула изобретения
Грузоупорный тормоз для лебедки по авт. св. 386833, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки скорости опускаемого груза и гарантированного выбега при остановке вращения барабана, на корпусе
редуктора лебедки закреплен кронштейн, па котором установлен с возможностью поворота вокруг оси подпружиненный двухплечий рычаг, противоиоложное плечо которого шарнирно связано с тормозной колодкой и имеет отверстие, в которое входит фиксирующий стержень, подпружиненный к якорю электромагнита, в цепи которого расположен прерыватель, закрепленный на корпусе лебедки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОУПОРНЫЙ ТОРМОЗ для ЛЕБЕДКИ | 1973 |
|
SU386833A1 |
Управляемый тормоз грузовой лебедки | 1986 |
|
SU1404449A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕВЫХ ТОРМОЗОВ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК | 1933 |
|
SU48511A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2286895C1 |
ОДНОКОЛОДОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ | 1994 |
|
RU2083889C1 |
Управляемый тормоз | 1948 |
|
SU79894A1 |
Тормозное устройство для конвейера | 1975 |
|
SU581044A1 |
Привод фрикционного устройства постояннозамкнутого типа | 1983 |
|
SU1133441A1 |
ТОРМОЗ ДЛЯ НАКЛОННОГО ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2402477C2 |
Приспособление к фрезерному станку для автоматического прорезания шлицев в петушках коллектора | 1953 |
|
SU99608A1 |
114
Авторы
Даты
1976-02-15—Публикация
1974-11-06—Подача