Устройство для изготовления бортовых колец покрышек пневматических шин Советский патент 1976 года по МПК B29H17/32 

Описание патента на изобретение SU503737A1

1

Изобретение мoжtз r применяться на шинных заводах при изготовлении, например, дополнительных крыльев покоышек типа Р.

Извес-ию устройство для изготовления бортовых колец покрышек пневматических шин, соедержащее смонтированный на приводном валу шаблон с разжимной централной калибровочной частью, образованной радиально подвижными подпружиненными секторакш, и г.вумя боковыми частями с дублируюшими элементами, и механизм для разжима центральной калибровочной части ij.

Сборка бортового кольца на известном устройстве производится из двух деталей: металлокордной ленты, подаваемой специальным устройством, и кольца, изготовленного из обрезиненного металлокорда на специальном станке, поэтому сборка фактически.производится на двух станках.

При заправке вручн /ю металлокордной ленты под кольпо,. раскрое и стыковке ее вручную, получается неравномерная вы1 тяжка ленты, неравномерный загиб края ленты и некачестве1шый стык.

Цель изобретения - повышение произво дительнрсти процесса изготовления колец. I Это достигается тем, что устройство ; снабжено установленными кондентрично в разжимной центральной калибровочной час:ти подвижными полукольцами с фигурными ,| выступами на внутренней боковой поверхj ности, а на наружной поверхности подрру- :жиненных секторов выполнены гнезда для предварительного формования крыльевого : браслета, взаимодействующие с этими фигурными выступами. Устройство снабжено установленным в одной из боковых частей шаблона кольцевым выталкивате- лем, снабженным приводом. Дублируюшие элементы выполнены в виде кольцевых пневматических камер, размешенных на боковых частях.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез A-Ai..Ha фиг. 1; на фиг. 3 показаны заготовки бортового кольца и механизмы устройства в процессе рабочего цикла, последователы1г)е положения (а - е). Устройство со.чсржит 1, на кото ой смонтирован привод 2 шаблона. Шаблон смон-гирован на приводном пустотелом валу 3, который посредством под- «аип.гиков 4 устдноатен на станине 1. На конце пустотелого вала 3 закреплена зубичатая лестерия о взаимодействующая с зубчатой шестерней 6 привода 2. Шаблон образован разжимной централь ой калибровочной частью, выполненной в виде рлдпально подвижных подпружиненных секторов 7 и двумя боковыми частями 8 и 9. Боковая часть 8 жестко установлена на пустотелом валу 3 и при помошн шпплок 1О с другой боковой частыб 9. Но ппружной поверхности Подпружиненных с-охторов 7 выполнены гнезда 11 для проянаритольиогсо ормоБания крыльевого браслет. Подпружинетшые сектора 7 под,;лружппсиы ПРУЖ1ПП1МИ 12и снабжены ро..iMii 13. Внутри п;, стотелого вала 3 расположе- и.-5 JiiTnnra, оканчивающаяся кот1усным толкатолем 14, Другой конец штанги связан со штоком пнeвмoцИd индpa 15, смонтиро- впнного нл стагшне 1. Ролики 13 пружин ми 12 по тоянно поджаты к конусному тол кателю 14. УстрО1Чство снабжено концент- рично установленными подпружиненгагм сек торам 7 подвижны оП полукольцами 16. Подвижные полукольца -16 смонтированы па на1фавл5роших 17, установленных на ста 11п;е 1. Подвткные полуколь;;а 16 выполнены с фигурными выступами на внутренней боковой поверхности и снабжены пневмошшиндрами 18. Устройство снабжено установленным в боковой части 8 кольцевым выталкивателем 19, смонт 1рованным на стержнях20 еоедн енных с упорным кольцом 21 и под пружиненных прух ннами 22. Упорное коль цо 21 расположено перед пневмоцилиндра ми 23, зaкf eплeнными на станине 1. На боковых частях 8 и 9 размещены дублирующие элементы, выполненный в виде кольцевых имеематических камер 24. Ил бокоаай }асти 9 установлены крыш кк 25, смонтнроеашгые на направляющих 26 и скабжйнкыо лневмоцилиндрами 27. Ctjepxy it(i6flJHa на станине 1 закреплен «невмоцялкндр 28 прижима, поршень которого под/кат пружиной 29, а на его штоке смонтирована вилка 30 с роликом 31. Иа станине 1 закрешвны блок 32 и стержень 33, на который устанавливается кптушка 34 с проволокой 35, Устройство работает следующим образом. Сжптьп) искплух годается па пнопмоин лиялры 27, при этом крьшги 25, сколт: - зя по нгтра5ляго11Н1М 26, рпэдьнгаются (см. фиг. 3/1). Крыльевой браслет 36 из обрезинеиного мотоллокоршюго полотна ппмещается в между подвижными полукольцами 16 и лодпружиноииыми секторами 7 (см, фиг. 30). Включается пиесмоцилиндр 15, шток которого, Еюздейслвуя на конусный толкатель 14, перемещает его плево. При этом ролики 13, перекатываясь на поверхности конусного толкателя 14, перемещают подпружиненные сектора 7 по направле нию к подвижным полукольцам 16. При этом фигурные выступы подвижных полуколец 16 входят в гнезда 11 к осуществляется предварительное формование крыльевого браолета, После завери он11Я этой операции включаются пневмовдшиндры 18 и подвижные полукольца 16, скользя по направляющим 17, раздвигаются. Спрессованный браслет 36 удерживается подпружиненными секторами 7 (см. фиг. 3,в). После этого конец проволоки 35 утшадывается в желоб, образованный из крыльевого браслета после предварительной: формовки. Включается пневмоцилиндр 128 прижима и ролик 31 прижимае- конец проволоки 35 к крылье- I вому браслету. Включается привод 2, через зубчатые шестерни 5 и 6 получает враще- ние шаблон. Происходит намотка проволоки 35 в будущее кольцо. После остановки привода 2 отрезается проволока 35, выключается пневмоцилиндр 28 прижима (см, фиг. 3, г) Ролик 31 под действием пружиньг 29 возвращается в исходное положение. После этого включаются пневмодилиндры 27, крышки 25 сходятся. Затем подается воздух в пневматические камеры 24, происходит окончательная формовка бортоього кольца покрышки. После завершения формовки кольца выпускается воздух лэ пневмокамер 24. под ( действием пневмоцилиндров 27 раздвигаются крышки 25 (см. . 3, д). Выключается пневмоцилиндр 15, конусный толкатель 14 перемещается вправо, в результате чего подпружиненные сектора 7 под действием пружин 12 сходятся к цьнтру, освобождая готовое кольцо.-Затем включаются пневмоцилиндры 23, которые своими штоками нажимают на упорное кольцо 21 и перемешают стержни 20, а вместе с ними и кольцевой выталкиватель 1Э вправо. Происходит съем готового бортового кольца 37 покрышки. После этого выключаются пневмоцилиндры 23 (см.фиг. 3,е) и выталкиватель 19 пои действием пpyжин 22 возврашается в исходное пол жет1е, а подвижные полукольца 16 под действием пнеемоцилиндров 18 сходятся. Формула изобретения 1, Устройство для изготовления бортовых колец покрышек пневматических шин, содержащее смонтированный на приводном валу шаблон с разж1:мной центральной калибровочной частью, образованной радиаль но поджимными подпружиненными секторами, и двумя боковыми частями с дублирующими элементами, и механизм для разжима центральной калибровочной части, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности процесса изготовления колец, оно снабжено установленными концентрично в разжимной центральной калибровочной части подвиж- 7 ными полукольцами с фигурными выступами на внутренней боковой поверхности, а на наружной поверхности подпружиненных секторов выполнены гнезда для предварительного формования крыльевого браслета, взаимодействующие с указанными фигурными выступами. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено установленным в одной из боковых частей шаблона кольцевым выталкивателем, снабже нь1М приводом. 3.5 стройство по п. 1,отлича joщ е е с я тем, что дублирующие элементы выполнены в виде кольцевых пневматичес- ких камер, размешенных на боковых час- Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское св.идетельство М 418347. . Кл. В 29h 17/32, 1972. .. „,

. 1

Фиг. 2

Фиг. 5, а

8

36

.S. -&.

. 3, S

2lf

фцг. Э,а фц-г.з,а Фи,9.,5 е

Похожие патенты SU503737A1

название год авторы номер документа
Устройство для изготовления дополнительных крыльев пневматических шин 1974
  • Муслаев Игорь Михайлович
  • Рябов Иван Михайлович
  • Богачкова Нина Андреевна
  • Кац Вадим Евсеевич
  • Яковлева Тамара Петровна
  • Марин Михаил Сергеевич
SU558798A1
Устройство для изготовления крыльев покрышек пневматических шин 1976
  • Лещинский Александр Михайлович
  • Артемюк Анна Павловна
  • Дулев Иван Романович
  • Слишанов Иосиф Викентьевич
  • Брейтер Юрий Лазаревич
  • Ильин Виктор Георгиевич
SU740522A1
Устройство для изготовления бортовых колец покрышек пневматических шин 1974
  • Хомяков Алексей Ильич
  • Канцев Борис Алексеевич
  • Пиновский Михаил Львович
  • Иванов Борис Александрович
  • Савин Александр Иванович
  • Марамыгин Аркадий Меркурьевич
SU503738A1
Способ изготовления дополнительных крыльев покрышек пневматических шин 1972
  • Муслаев И.М.
  • Рябов И.М.
  • Богачкова Н.А.
  • Кац В.Е.
  • Спивак И.А.
  • Россин В.Д.
  • Порт Б.С.
  • Торговцев Г.Г.
  • Губин В.И.
  • Бобоедов В.И.
  • Засовин В.А.
SU488451A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1993
  • Эктов В.В.
  • Портный Г.Л.
  • Басс Ю.П.
  • Вольнов А.А.
  • Железняков Б.М.
  • Спивак И.А.
  • Россин В.Д.
  • Синяков Б.Л.
  • Иванова В.П.
  • Красавин В.Н.
RU2051039C1
Устройство для сборки покрышек пневматических шин 1976
  • Волостнов В.Б.
  • Марамыгин А.М.
  • Хомяков А.И.
SU598296A1
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1998
  • Галочкин В.В.
  • Балашов В.В.
  • Серебряков Н.Н.
  • Симченко А.И.
RU2147991C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2002
  • Копытов И.Ф.
  • Балашов В.В.
RU2231445C2
СПОСОБ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ТИПА "Р" 1992
RU2085387C1
Механизм заделки борта автопокрышки при сборке 1955
  • Пинегин В.А.
SU106486A1

Иллюстрации к изобретению SU 503 737 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для изготовления бортовых колец покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 503 737 A1

SU 503 737 A1

Авторы

Хомяков Алексей Ильич

Канцев Борис Алексеевич

Савин Александр Иванович

Марамыгин Аркадий Меркурьевич

Иваськов Николай Дмитриевич

Горбановский Фридрих Иосифович

Даты

1976-02-25Публикация

1973-12-06Подача