Изобретение относится к разжимным сборочным барабанам, предназначенным для сборки покрьшек пневматических шин, и может быть применено в шинной промьшшенности.
Известно устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее основной и вспомогательные сборочные барабаны,образованные радиально разжимными секторами, и механизм для заворота и дублирования кромок корда бортовые кольца в виде кольцевой пружиныо Недостатком зтого устройства является сложность крепления кольцевой пружины и неудобство
в эксплуатации. Кроме того, дублируюший элемент, выполненный в виде кольцевой пружины, не обеспечивает высокого качества соединения деталей в собираемой покрьшхке, так как при разжиме барабана между витками пружины; -; образуются зазоры.
Известно также устройство для сборки покрьш1ек пневматических шин, содержащее смонтированные на приводном валу основной сборочный барабан, образованный радиально разжимными секторами с канавками под бортовые кольца, и вспомогательные сборочные барабаны, образованные радиально разжимными секторами для заворотЙ и дублирования кромок корда на бортовые кольца, приводы для радиального разжима секторов основного и вспомогательных сборочных барабанов и механизм для аксиального перемещения секторов вспомогательш сборочных барабанов. Недостатками этого устройства является то, -что дублнрующазй элемент также вьтолнен в-вида кольцевой пруткиныJ конструкция крепления которой на секторах сложна и ненадежна в эксплуатации Качество дублирования слоев в собираемой покрынше зависит от величины зазоров между витками пружнйы,
С целью повышения надежности предлагаемое устройство снабжено закрепленными на торцах секторов основного сборочного барабана и на торцах секторов вспомогательных сборочных барабанов, обращенных к основному сборочному барабану, эластичными с высоким модулем упругости прямоугольными штастинкамм, перекрываницимн соединение сектора и канаэки под бортовые кольца, а прямоугольные пластинки выполйеяы из капронао
На фиг, изображено устройство общий вид; ;на фиг,2-4 - последовательные стадии заворота и дублирования кромки корда на бортовое кольцо; на фиг,5-7 - то же, вид сверку на « фиг,8 - сектор для заворота а дублирЬ вания кромок корда на бортовые кольца, , . : . -с. , ;
Устройство содержит смоитированные на приводном валу 1 основной сборочный барабан 2, образоваяньй радиально разжимными секторами 3 с канавками а под бортовые кольца, Я вспомогательные сборбчные барабаны 4, образован-, ные радиально разжимными секторами 5 для заворота и дублирования йромок корда на бортовые кольца. Для разжима секторов 3 служат кольцевые силовые
цилиндры 6, поршни которых посредством рычагов 7 связаны с секторами 3. Для разжима секторов 5 служат силовы цилиндры, установленные в подвияйых дисках 8о Для аксиального перемещени дисков 8 предназначены тяги 9 и 10, смонтированные внутри вала 4 и свяг j занные с дисками посредством стержней 1. На торцах секторов 5 закреплены эластичные с высоким модулем упругости прямоугольные пластинки 12f аналогичные 43 закреплены на торцах секторов 3. Каждая пластинка 12 и 13 закреплена на одной половине сектора таким образом, что свисающие кромки ее перекрывают наполовину соседний сектор и канавку для посадки бортового кольца. Конец каждого сектора 5 снабжен выступом б
Устройство работает следующим образом.
Накладывают слой корда 14 фиг,2) заводят бортовые кольца I5. При этом секторы, эластичные пластинки распо.ложены на поверхности так, ка(к показано на фиго5о Посредством силовых циливдров 6 разжимают основной барабан 2, ос5га ествляя посадку бортовых колец 15 (см. фнг.З) в канавке а. При этом меязду секторами 3 и 5 образуется зазор, равный ширине выступа а (см, фигоб), поэтому пластинки 12 и 13 раздвигаются до кромки выступа б и отгибаются внутрь канавки а, Затем диски 8 посрндством тяг 9 к 10 приближают к секторам 3, осуществляя заворот кромок корда 14 на бортовые кольца 15 (смс фйг.4). Пря этом пластинки 12 поворачиваются, образуя в совокупности с секторами 3 Цельный дублирующий валик (см. фйг.7, 8).
Изобретение упрощает конструкцию дублирующих элементов н позволяет улучшить качество собираемых каркасов покрьппек.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU599453A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1983 |
|
SU1102682A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1988 |
|
SU1599244A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1980 |
|
SU910461A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU738899A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU616150A1 |
Способ сборки покрышек пневматических шин | 1969 |
|
SU494282A1 |
Способ изготовления покрышек пневматических шин | 1973 |
|
SU646883A3 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU1521609A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU604705A1 |
1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН, содержащее смонтированные на приводном валу основной сборочный барабан, образованный радиально разжимными секторами с канавками под бортовые кольца. и вспомогательные сборочные барабаны,образованные радиально разжимными секторами для заворота и д^^блирова- ния кромок корда на бортовые кольца, приводы для радиального разжима секторов основного и вспомогательных сборочных барабанов и механизм для аксиального перемещения секторов вспомогательных сборочных барабанов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства, оно снабжено закрепленными на торцах секторов основного сборочного барабана и на торцах секторов вспомогательных сборочных барабанов, обращенных к основному сборочному барабану, эластичными с высоким модулем упругости прямоугольными пластинками, перекрьюающими соседние сектора и канавки под бортовые кольца. 2.Устройство по п.1, отличающееся тем, что прямоугольные пластинки выполнены из капрона..Ф
.15
0UZ.2
SКФиг.5
Фиг. 4
L.12
- rs
Фиг. 6
Фи2. 7
Салтыков АоВо Основы современной технологии автомобильных шин | |||
М.: Химия, 1974, с<.300-303.Авторское свидетельство СССР № 179465, кло В 29 Н 17/16, 1962. |
Авторы
Даты
1991-03-07—Публикация
1976-07-06—Подача